Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-112/2019 от 21.02.2019

Дело №5-112/2019

УИД № 33RS0002-01-2019-001026-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«17» мая 2019 года                                г.Владимир

    

    Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, в отношении

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Лис-Тойз» (далее – ООО «Лис-Тойз»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: г.Владимир, ул.Строителей, д.2, этаж подвал, помещение III, каб.11,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Лис-Тойз» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, а именно, в нарушении ст.1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" не применяет контрольно-кассовую технику в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях. Данные обстоятельства выявлены в период с 01.11.2018г. по 15.01.2019г., когда ООО «Лис-Тойз» при осуществлении расчетов по оплате товара через платежные терминалы, установленные по адресам в <...>, не применило в момент расчетов по договору эквайринга на общую сумму <данные изъяты> рублей контрольно-кассовую технику ввиду ее отсутствия у юридического лица. Ранее постановлением начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира от 19.01.2019г. №501 ООО «Лис-Тойз» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «Лис-Тойз» по протоколу об административном правонарушении квалифицированы по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель или защитники ООО «Лис-Тойз», извещенные надлежащим образом, не явились. Каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом.

Инспекторы ИФНС по Октябрьскому району г.Владимира Фарафонова Л.В., Ковылова Т.П., Довлетова Ю.Ш, Кодякова Н.А. полагали, что факт совершения ООО «Лис-Тойз» административного правонарушения подтверждается имеющимися материалами дела. Дополнительно представили сведения о том, что по данным информационного ресурса АИС «Налог-3» какой-либо контрольно-кассовой техники у ООО «Лис-Тойз» не зарегистрировано. По обстоятельствам дела пояснили, что ООО «Лис-Тойз» осуществляет деятельность по оптовой и розничной торговли игрушками. С середины октября 2018 года в ИФНС стали поступать жалобы на то, что ООО «Лис-Тойз» не выдает чеков при продаже товаров. Проверив данное юридическое лицо по программе «ЭОД» было выявлено, что по счету ООО «Лис-Тойз» совершаются расчеты по договору эквайринга через POS-терминалы, установленные по адресам <...> При этом кассовые чеки при расчете с покупателями не выдаются ввиду отсутствия у ООО «Лис-Тойз» контрольно-кассовой техники.

Кроме того инспектор Ковылова Т.П., кто составлял протокол об административном правонарушении, пояснила, что в протоколе допущена техническая ошибка в части указания даты вынесения постановления №501 – вместо 19.01.2019г. правильно считать 19.12.2018г.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию представителей ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, установлена административная ответственности в виде административного штрафа на юридических лиц – в размере от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

Согласно положениям ст.1.1 Федерального закона от 22.05.2003г. N54-ФЗ (далее – ФЗ РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации":

- контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

- регистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом записи об экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью;

- реестр контрольно-кассовой техники - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели контрольно-кассовой техники.

Статья 1.2 ФЗ РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ предусматривает, что контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

Контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, либо включается в состав автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", иным способом, обеспечивающим выполнение требований настоящего Федерального закона пользователем при применении контрольно-кассовой техники (п.2 ст.4 ФЗ РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ).

По положениям статьи 5 ФЗ РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. При этом пользователи, в том числе, обязаны:

- осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

- применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

- выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 03.06.2009г. N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг).

По положениям ст.2 ФЗ РФ от 03.06.2009г. №103-ФЗ платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Согласно п.12 ст.4 ФЗ РФ от 03.06.2009г. №103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе проведенной ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира проверки выявлено, что ООО «Лис-Тойз» производит при осуществлении своей деятельности (оптовая торговля играми и игрушками) наличные расчеты с покупателями, а также расчеты с применением платежных карт в помещениях по адресам в <...> где установлены POS-терминалы, без применения контрольно-кассовой техники. В период с 01.11.2018г. по 15.01.2019г. оплата товаров, реализуемых ООО «Лис-Тойз», через платежные терминалы по договору эквайринга была произведена на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Данные обстоятельства и факт совершения ООО «Лис-Тойз» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 12.02.2019г., где приведено существо вменяемого административного правонарушения по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ (л.д.4-5);

- копией акта проверки ООО «Лис-Тойз» от 12.02.2019г. (л.д.6-7);

- копией поручения №1 от 16.01.2019г. (л.д.11);

- копией требования о предоставлении документов (л.д.12, 57);

- копией чеков Сбербанк на оплату от 17.01.2019г. через терминалы по адресам в <...>, номера чеков 20311157, 20311128 (л.д.12, 58);

- копией договора аренды помещения по адресу: <...>, где арендатором является ООО «Лис-Тойз» (л.д.13-15);

- сведениями из программы «ЭОД» по счету ООО «Лис-Тойз», согласно которым по счету общества были совершены расчеты по договору эквайринга через POS-терминалы за период с 01.11.2018г. по 15.01.2019г. на общую сумму <данные изъяты> рублей (л.д.16-21);

- копией ответа из отдела торгового эквайринга ЮЛ1 от 02.11.2018г. о принадлежности ООО «Лис-Тойз» POS-терминалов №20311157 и 20311128 (л.д.23);

- сведениями из АИС «Налог-3» о том, что какой-либо контрольно-кассовой техники у ООО «Лис-Тойз» не зарегистрировано (л.д.72).

Таким образом, по делу достоверно установлено, что ООО «Лис-Тойз» при осуществлении расчетов по оплате товара через платежные терминалы не применяет в момент расчетов по договору эквайринга контрольно-кассовую технику.

Согласно протоколу об административном правонарушения в вину ООО «Лис-Тойз» вменяется совершение ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, т.е. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более. В протоколе указывается на факт привлечения общества по постановлению начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира №501 от 19.01.2019г. (допущена техническая ошибка – правильно 19.12.2018г.).

С данной квалификацией суд согласиться не может по следующим обстоятельствам.

Определением Арбитражного суда Владимирской области от 22.03.2019г. по делу №А11-660/2019 ООО «Лис-Тойз» возвращено заявление от 21.01.2019г., в котором ставился вопрос об отмене постановления начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Владимира №501 от 19.12.2018г. (л.д.94).

Таким образом, на момент совершения ООО «Лис-Тойз» вмененного ей административного правонарушения, а именно в период с 01.11.2018г. по 15.01.2019г., вышеуказанное постановление от 19.12.2018г. не вступило в законную силу.

Кроме того в деле имеется копия постановления начальника МИФНС России №12 по Владимирской области от 27.12.2018г. (л.д.29-36), которое вступило в законную силу 11.03.2019г. (л.д.73), что также не образует повторности в действиях ООО «Лис-Тойз».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Лис-Тойз» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП, т.е. неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.

При решении вопроса о мере наказания суд с учетом данных об юридическом лице, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере трех четвертых суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, а именно: <данные изъяты> 1 433 425,50 рублей.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а также признания каких-либо обстоятельств исключительными, которые связаны с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, что возможно бы повлияло на назначение наказания с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 433 425,50 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 50 ░░░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░.░░░░░░░░░░

5-112/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лис-Тойз"
Другие
Касиль Олег Александрович
Лебедев Александр Иванович
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Баштрыкова В.Л.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
21.02.2019Передача дела судье
22.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2019Рассмотрение дела по существу
11.04.2019Рассмотрение дела по существу
11.04.2019Продление срока рассмотрения
17.05.2019Рассмотрение дела по существу
23.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее