РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Большие Уки Омская область 04 июня 2021 года
Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Кользиной А.Г., с участием помощника прокурора Большеуковского района Омской области Величко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большеуковского района Омской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Уралинская основная общеобразовательная школа» Большеуковского муниципального района Омской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере создания безопасных условий обучения несовершеннолетних,
установил:
прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «Уралинская ООШ». В обосновании иска указал, что прокуратурой района в отношении МБОУ «Уралинская ООШ» проведена проверка по исполнению законодательства в сфере создания безопасных условий обучения несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что образовательным учреждением в нарушение требований п. 2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, более трех лет в здании школы не проводилась проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств. Из ответа МБОУ «Уралинская ООШ» следует, что учреждение не обладает денежными средствами на проведение данных мероприятий, в связи с чем, проведение указанной проверки в ближайшее время не планируется. Учитывая, что МБОУ «Уралинская ООШ» является объектом с массовым пребывание людей, в том числе несовершеннолетних, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, бездействие по проведению указанных проверок может привести к неблагоприятным последствиям. На основании изложенного, просит обязать ответчика провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по проведению замеров сопротивления изоляции электрооборудования объекта – здания школы, расположенного по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Уралы, ул. Центральная, д. 62, в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Большеуковского района Омской области Величко Д.В. представил уточненные исковые требования прокурора, согласно которым прокурор просит обязать МБОУ «Уралинская ООШ» провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по проведению замеров сопротивления изоляции электрооборудования объекта – здания школы, расположенного по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Уралы, ул. Центральная, д. 62, в срок до 31.12.2021. Просил удовлетворить уточненные исковые требования прокурора, по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика МБОУ «Уралинская ООШ» Гурьянова Л.А. о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
На основании чч. 3-5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика.
Выслушав помощника прокурора Величко Д.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).
Глава 2.12 «Электрическое освещение» Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее Правил), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, содержит требования к периодичности проведения проверок состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств.
Согласно п. 2.12.1 Правил, требования распространяются на устройства электрического освещения потребителей, помещений и сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц, а также на рекламное освещение.
В силу п. 2.12.17 Правил проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования.
Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка в деятельности МБОУ «Уралинская ООШ», на предмет соблюдения вышеуказанных требований законодательства.
В ходе проверки прокуратурой выявлено, что учреждением более трех лет в здании школы не проводилась проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств.
Реализуя свои полномочия, предусмотренные ст. 45 ГПК РФ, прокурор района просит обязать МБОУ «Уралинская ООШ», владеющее на праве оперативного управления зданием школы, устранить указанное нарушение.
Оснований не согласиться с требованием прокурора у суда не имеется, выявленные в деятельности МБОУ «Уралинская ООШ» нарушения подтверждаются материалами дела и не оспаривались в ходе рассмотрения дела представителем ответчика.
Обращение прокурора в суд справедливо обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения, поскольку не проведение учреждением в сроки, установленные п. 2.12.17 Правил, проверок электрооборудования в здании школы, являющемся одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, создает угрозу для их жизни и здоровья, что не отвечает требования их безопасного нахождения на данном объекте.
Таким образом, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьей 206 ГПК РФ, суд, возлагая на ответчика обязанность совершить действия по устранению нарушений вышеуказанного законодательства, принимая во внимание объем предполагаемых действий и затрат, необходимых для исполнения решения, полагает, что предложенный прокурором срок до 31.12.2021 разумен и достаточен для исполнения решения суда, соответствует балансу интересов сторон.
На основании ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец, на основании подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобожден, суд с ответчика, который не освобожден от уплаты судебных расходов и оснований для его освобождения от уплаты госпошлины суд не усматривает, взыскивает в доход бюджета Большеуковского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 300 рублей, определенном на основании подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании вышеуказанного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2021 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 62.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░