К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2016 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
ФИО1,
при секретаре – ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО3,
с участием представителя администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» - ФИО4, согласно доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную по адресу: <адрес>, на поляне в яме после земельного участка с кадастровым номером 01:04:2300032:2, географические координаты 44°26"35.16"С 40° 03"05.39"В. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> Республики Адыгея с привлечением специалистов Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории МО «Краснооктябрьское сельское поселение». В результате проверки было установлено, что администрация МО «Краснооктябрьское сельское поселение» не исполняет требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно на территории МО «Краснооктябрьское сельское поселение» по адресу: <адрес>, на поляне в яме после земельного участка с кадастровым номером 01:04:2300032:2, географические координаты 44°26"35.16"С 40° 03"05.39"В, была выявлена несанкционированная свалка бытового мусора. Действия администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создают опасность причинения вреда окружающей среде. Прокурор просил исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании помощник прокурора – ФИО3, поддержал исковые требования. Пояснил, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления, проведенной прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, на территории МО «Краснооктябрьское сельское поселение» была выявлена несанкционированная свалка бытового мусора, расположенная по адресу: <адрес>, на поляне в яме после земельного участка с кадастровым номером 01:04:2300032:2, географические координаты 44°26"35.16"С 40°03"05.39"В. Таким образом, администрация МО «Краснооктябрьское сельское поселение» надлежащим образом не исполняет требования законодательства об отходах производства и потребления, чем создает опасность причинения вреда окружающей среде, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Просил суд обязать администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную по адресу: <адрес>, на поляне в яме после земельного участка с кадастровым номером 01:04:2300032:2, географические координаты 44°26"35.16"С 40° 03"05.39"В.
Представитель администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» - ФИО4, согласно доверенности, в судебном заседании полностью согласился с исковыми требованиями прокурора <адрес> о возложении на администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную по адресу: <адрес>, на поляне в яме после земельного участка с кадастровым номером 01:04:2300032:2, географические координаты 44°26"35.16"С 40°03"05.39"В. Пояснил, что выявленное нарушение действительно имеет место, но администрация МО «Краснооктябрьское сельское поселение» примет все необходимые меры для устранения выявленного нарушения.
Суд, заслушав помощника прокурора, представителя администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение», изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Как следует из ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Как следует из ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Из ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.Как следует из ч.1 ст. 13 выше названного закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.2 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Из ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с п. 3.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
Как следует из письма начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №, в МО «Краснооктябрьское сельское поселение» в <адрес>, на поляне в яме, после земельного участка с кадастровым номером 01:04:2300032:2, выявлен земельный участок, захламленный твердыми коммунальными отходами, географические координаты 44°26"35.16"С 40° 03"05.39"В (координаты из публичной карты 44°44"29.30"С 40°05"14.35"В). Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами.
Исследованные судом доказательства, свидетельствуют о том, что администрацией МО «Краснооктябрьское сельское поселение» действительно допущены нарушения законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления, которые на момент рассмотрения дела не устранены.
Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> о возложении на администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную по адресу: <адрес>, на поляне в яме после земельного участка с кадастровым номером 01:04:2300032:2, географические координаты 44°26"35.16"С 40° 03"05.39"В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея.
Обязать администрацию муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную по адресу: <адрес>, на поляне в яме после земельного участка с кадастровым номером 01:04:2300032:2, географические координаты 44°26"35.16"С 40° 03"05.39"В.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.
Судья – подпись
Копия верна: Судья - Н.В. Волкова