Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-420/2020 от 27.07.2020

Судья Деменок С.В. Дело № 12-420/2020

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 03 августа 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Акимова С.В. и его защитника Антонова Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника ОИАЗ УМВД России по г. Симферополю ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда города Симферополя от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО2,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда города Симферополя от 06 июля 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Акимова С.В., прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях лица состава вмененного ему административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, заместитель начальника ОИАЗ УМВД России по г. Симферополю Ефимчук Е.В. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил вышеназванное постановление как незаконное и необоснованное отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано на неверную оценку установленных обстоятельств и на нарушение норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав Акимова С.В. и его защитника Антонова Л.Е., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме

Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее - Правила).

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 час. 50 мин. до 12 час. 00 мин. Акимов С.В., находясь вблизи здания <данные изъяты> по адресу: <адрес>, и, имея в руках плакат с надписью «<данные изъяты>», принял участие в публичном мероприятии в форме одиночного пикета, чем нарушил пп.6.1 п.6 Указа Главы Республики Крым от 31.05.2020 № 179-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым»».

Действия Акимова С.В. сотрудником полиции, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Данный протокол составлен с участием Акимова С.В. Права и обязанности, предусмотренные ст.25.5, 24.2, 24.4, 25.1-25.7. 28.2 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации, Акимову С.В. как лицу, в отношении которого ведется производство по делу, разъяснены. Копия протокола Акимову вручена, что подтверждается его подписью. В протоколе Акимов С.В. не изложил каких-либо возражений и замечаний относительно обстоятельств вмененного ему административного правонарушения (л.д.1, 1об.).

Прекращая производство по административному делу, судья районного суда руководствовался тем, что проведение публичного мероприятия в форме одиночного пикета, вмененного Акимову С.В., не обладает признаком массовости, как необходимого условия для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за нарушение пп.6.1 п.6 Указа Главы Республики Крым от 31.05.2020 № 179-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».

При таких выводах судья районного суда прекратил производство по делу в отношении Акимова С.В. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях лица состава вмененного ему административного правонарушения.

Однако с таким выводами судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закон о собраниях).

Закон о собраниях определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (ч.1 ст.2).

В соответствии с п.6 ст.2 Закона о собраниях, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии с требованиями п.п.6.1 п.6 Указа Главы Республики Крым от 31.05.2020 № 179-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 № 63-У» на территории Республики Крым на период действия режима функционирования «Повышенная готовность» запрещено проведение массовых мероприятий, в том числе публичных, деловых, спортивных, культурных, развлекательных.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Акимов С.В. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 час. 50 мин. до 12 час. 00 мин. находясь вблизи здания <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, являлся участником одиночного пикета, который является одной из форм публичного мероприятия, запрещенного п.п.6.1 п.6 Указа Главы Республики Крым от 31.05.2020 № 179-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым»», то есть не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что суд первой инстанции в нарушение требований ст.26.11 КоАП РФ не исследовал всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела, а сделанные им окончательные выводы по результатам рассмотрения дела не находят полного подтверждения в материалах дела, то есть суд первой инстанции допустил существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в настоящее время не истек.

При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 06 июля 2020 года подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу заместителя начальника ОИАЗ УМВД России по г. Симферополю ФИО1 удовлетворить,

постановление судьи Центрального районного суда города Симферополя от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, отменить.

Дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья В.В. Агин

12-420/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Акимов Сергей Владимирович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
27.07.2020Материалы переданы в производство судье
03.08.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее