Дело № 2-880/2024 (2-4264/2023) (УИД 37RS0022-01-2023-004515-95)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Иваново 22 января 2024 года
Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе
председательствующего судьи Яценко А.Л.,
при секретаре Силантьевой В.В.,
с участием представителя истца Городничиной Н.И., представителя ответчика МБДОУ "Детский сад № 17" Андрейчиковой А.В., представителя ответчиков Управления образования Администрации г. Иваново, Администрации города Иваново Соловьевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 17", Управлению образования Администрации г. Иваново, Администрации города Иваново об устранении нарушений санитарного законодательства, возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 17", Управлению образования Администрации г. Иваново, Администрации города Иваново в котором просит:
1) обязать МБДОУ «Детский сад №17» устранить нарушения санитарного законодательства не позднее 01.09.2024, а именно:
- устранить: дефекты в отделке подоконников, рам, откосов в помещениях групп №1 и №6 (группа №1 – в спальне и игровой – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, группа №6 – в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов), в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефекты в остеклении одного окна, наличие трещины на стекле в соответствии с п.2.5.3, п.2.8.3 СП 2.4.3648-20;
- устранить: в спальной, туалетной комнатах, раздевалке, коридоре 4 группы на 2 этаже здания на стене, потолке следы протечки (пятна), в спальной комнате 1 группы на 1 этаже здания, в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефекты на подоконниках в соответствии с п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20;
- установить в групповой комнате 5 группы на 2 этаже здания ограждающие устройства отопительных приборов в соответствии с п.2.7.5 СанПин 2.4.3648-20;
2) обязать Администрацию города Иванова, Управление образования Администрации города Иванова предоставить МБДОУ «Детский сад №17» в срок до 01.06.2024 г. финансовые средства в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарного законодательства в целях соблюдения требований п.2.5.3, п.2.7.5, п.2.8.3 СанПин 2.4.3648-20 в МБДОУ «Детский сад №17».
В обоснование требований истец указывает на то, что Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области 16.05.2022 была проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад № 17», в ходе которой было выдано предписание № от 16.05.2022 об устранении выявленных нарушений сроком до 15.05.2023, однако, в установленный в предписании срок нарушения устранены не в полном объеме, а именно не устранены дефекты в отделке подоконников, рам, откосов в помещениях групп №1 и №6 (группа №1 – в спальне и игровой – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, группа №6 – в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов), что является нарушением п.2.5.3, СанПин 2.4.3648-2006. 09.05.2023 был проведен профилактический визит в отношении МБДОУ «Детский сад № 17», в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований СанПин 2.4.3648-20 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № от 06.09.2023 со сроком исполнения до 01.09.2024, в том числе:
- в спальной, туалетной комнатах, раздевалке, коридоре 4 группы на 2 этаже здания на стене, потолке следы протечки (пятна), в спальной комнате 1 группы на 1 этаже здания, в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефекты на подоконниках, что является нарушением п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20;
- в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания остекление одного окна выполнено из составного стекла, на одном окне наличие трещины, что является нарушением требований п.2.8.3 СанПин 2.4.3648-2006;
- в групповой комнате 5 группы на 2 этаже здания ограждающие устройства отопительных приборов отсутствуют, что является нарушением п. 2.7.5 СанПин 2.4.3648-20.
Имущество, используемое МБДОУ «Детский сад № 17» для осуществления своей детальности, является муниципальной собственностью. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Иваново. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет управление образования Администрации города Иванова. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет Администрация города Иванова в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом в пределах полномочий, установленных нормативно-правовыми актами города Иванова.
В связи с неисполнением требований предписания, руководствуясь ч. 1 ст. 46 ГПК РФ Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1100, СанПин 2.4.3648-20, Управление Роспотребнадзора по Ивановской области обратилось с настоящим иском в суд.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, действующая на основании доверенности Городничина Н.И., в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить, полагая, что срока до 01.09.2024 для устранения выявленных недостатков будет достаточно, указанный срок установлен также ранее выданным предписанием, пояснив, что в случае, если ответчик не сможет исполнить решение суда в установленный срок, Управление возражать против заявления ответчика об отсрочке исполнения решения суда не будет.
Представитель ответчика МБДОУ "Детский сад № 17" Андрейчикова А.В. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что выявленные нарушения в настоящее время не устранены, работа по их устранению ведется, основные работы запланированы на летний период, однако, в срок до 01.09.2024 данные работы могут быть не выполнены, поскольку для устранения выявленных недостатков требуется провести больший объем работы, в том числе по замене перекрытия крыши. Полагала разумным установить данный срок до 01.11.2024.
представитель ответчиков Управления образования Администрации г. Иваново, Администрации города Иваново, действующая на основании доверенности Соловьева Л.В., в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что денежные средства для проведения ремонтных работ детскому саду в срок до 01.06.2024 будут выделены, однако, полагала, что в срок до 01.09.2024 ремонтные работы могут быть не выполнены, полагала разумным установить для устранения выявленных нарушений более длительный срок.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с Положением об Управлении Роспотребнадзора по Ивановской области, Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в рамках выполнения которых в праве в том числе: при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", другими нормативными актами.
Согласно п. 2.1. Устава МБДОУ "Детский сад № 17" (далее – детский сад, Учреждение) данное учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
16.05.2022 Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области была проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ "Детский сад № 17", расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были установлены нарушения МБДОУ "Детский сад № 17" требований санитарного законодательства, в том числе нарушения требований СанПин 2.4.3648-20, в связи с чем МБДОУ "Детский сад № 17" Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области выдано предписание от 16.05.2022 № об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 16.05.2023.
06.09.2023 при проведении профилактического визита в отношении МБДОУ "Детский сад № 17" Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области было установлено, что предписание от 16.05.2022 детским садом исполнено частично, а именно не устранены дефекты в отделке подоконников, рам, откосов в помещениях групп №1 и №6 (группа №1 – в спальне и игровой – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, группа №6 – в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов), что является нарушением п.2.5.3, СанПин 2.4.3648-2006.
Кроме того были выявлены следующие нарушения обязательных требований СанПин 2.4.3648-2006:
- п. 2.5.3 – в спальной, туалетной комнатах, раздевалке, коридоре 4 группы на 2 этаже здания на стене, потолке следы протечки (пятна), в спальной комнате 1 группы на 1 этаже здания, в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания – подоконники с наличием дефектов,
- п. 2.8.3 – в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания остекление одного окна выполнено из составного стекла, на одном стекле наличие трещины,
- п. 2.7.5 - в групповой комнате 5 группы на 2 этаже здания ограждающие устройства отопительных приборов отсутствуют,
- п. 2.7.3 – в спальной комнате 2 группы на 1 этаже здания, в музыкальном зале на 2 этаже здания отсутствуют термометры для контроля температуры воздуха в помещениях,
- п. 2.8.9 – в групповой комнате 5 группы на 2 этаже здания два светильника, в спальной комнате 5 группы на 2 этаже здания один потолочный источник искусственного освещения, в раздевалке 2 группы на 1 этаже здания один светильник, в раздевалке 7 группы один светильник – неисправны,
- п. 1.5 –в личных медицинских книжках работников ФИО7, ФИО8 отсутствует отметка с результатами о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
В связи с выявленными нарушениями МБДОУ "Детский сад № 17" Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области выдано предписание от 06.09.2023 № об устранении выявленных нарушений сроком исполнения по нарушениям требований п.п. 2.7.3, 2.8.9, 1.5 СанПин 2.4.3648-2006 –до 01.11.2023, по п.п. 2.5.3, 2.8.3, 2.7.5 СанПин 2.4.3648-2006 до 01.09.2024.
Однако, в установленный указанными предписаниями срок и до настоящего времени выявленные Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области нарушения санитарного законодательства в полном объеме устранены не были, а именно: по предписанию № от 16.05.2022 - не устранены дефекты в отделке подоконников, рам, откосов в помещениях групп №1 и №6 (группа №1 – в спальне и игровой – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, группа №6 – в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов) в соответствии с п.2.5.3, СанПин 2.4.3648-2006.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района г. Иваново от 27.06.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МБДОУ "Детский сад № 17" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Данным постановлением установлено, что у МБДОУ "Детский сад № 17" не имелось реальной возможности для выполнения п. 1, 2, 7 предписания, поскольку его исполнение зависит от финансирования, выделяемого Управлением образования администрации г. Иванова.
В судебном заседании установлено, что Управлением образования администрации г. Иванова финансовые средства, необходимые для устранения выявленных нарушений детскому саду в необходимом объеме не предоставлены.
Ответчиком МБДОУ "Детский сад № 17" предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений, однако ввиду того, что требования, содержащиеся в предписании МБДОУ "Детский сад № 17", не выполнены в полном объеме, Управление Роспотребнадзора по Ивановской области обратилось в суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вопросы охраны здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми урегулированы санитарными правилами СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Согласно п. п. 2.5.3 СанПин 2.4.3648-20 в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми должны соблюдаться следующие требования: стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно п. 2.7.5 СанПин 2.4.3648-20 ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не допускаются.
Согласно п. 2.8.3 СанПин 2.4.3648-20 остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол производится по мере их загрязнения.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось ответчиками, предписания Управления Роспотребнадзора по Ивановской области от 16.05.2022 и от 06.09.2023 в части возложенной на МБДОУ "Детский сад № 17" обязанности устранить нарушения санитарного законодательства по устранению дефектов в отделке подоконников, рам, откосов в помещениях групп №1 и №6 (группа №1 – в спальне и игровой – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, группа №6 – в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов), в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефекты в остеклении одного окна, наличие трещины на стекле в соответствии с п.2.5.3, п.2.8.3 СанПин 2.4.3648-20; устранению в спальной, туалетной комнатах, раздевалке, коридоре 4 группы на 2 этаже здания на стене, потолке следов протечки (пятна), в спальной комнате 1 группы на 1 этаже здания, в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефектов на подоконниках в соответствии с п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20; установлению в групповой комнате 5 группы на 2 этаже здания ограждающие устройства отопительных приборов в соответствии с п.2.7.5 СанПин 2.4.3648-20 не исполнены, что нарушает права несовершеннолетних на охрану и безопасность здоровья и благоприятную окружающую среду.
В подтверждение осуществления работ по устранению нарушения в части установки ограждающих устройств отопительных приборов ответчиком МБДОУ "Детский сад № 17" представлен договор от 19.01.2024 поставки защитных экранов на батарею, однако, на дату рассмотрения дела товар не поставлен, ограждающие устройства отопительных приборов не установлены.
Представленные ответчиком МБДОУ "Детский сад № 17" суду заключение о капитальном ремонте здания МБДОУ "Детский сад № 17", расположенного по адресу; <адрес>, а также сводный и локальные сметные расчеты стоимости строительства также не являются доказательствами исполнения работ, необходимых для устранения выявленных нарушений.
В связи с чем, исковые требования по возложении обязанности на МБДОУ "Детский сад № 17" устранить указанные выше нарушения подлежат удовлетворению.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставу МБДОУ "Детский сад № 17" является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.
Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо прочего, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 1.5 Устава МБДОУ "Детский сад № 17" функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет Администрация города Иванова в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Иванова.
Согласно п. 1.4 Устава МБДОУ "Детский сад № 17" функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации города Иваново.
Пунктом 7.1 данного Устава установлено, что имущество учреждения является муниципальной собственностью городского округа Иваново и передается учреждению собственником имущества на праве оперативного управления.
В соответствии с п. 7.2 Устава источниками формирования имущества и финансирования деятельности Учреждения являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества; субсидии на иные цели; имущество, переданное Учреждению в оперативное управление; добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; средства, полученные за предоставление воспитанникам дополнительных платных услуг; другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении образования Администрации г. Иванова, на Управление возложены задачи по созданию необходимых условий для реализации конституционного права граждан России на получение образования, не противоречащей политике Российской Федерации.
В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции, в том числе координирует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления единой политики в области образования на территории города; организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Иванова; в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными и иными нормативно-правовыми актами обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений: Ежегодно представляет в финансово-казначейское управление администрации города проект бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год; вносит предложения в финансово-казначейское управление администрации города по уточнению бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансово-казначейского управления администрации города; осуществляет контроль над получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; контролирует сохранность и эффективное целевое использование закрепленного за муниципальным образовательным учреждением имущества.
Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации; абз. 36 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Управление образования администрации города Иванова, как учредителя МБДОУ "Детский сад № 17" и Администрацию города Иванова, как собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в пределах полномочий и компетенции каждого из них, обязанности обеспечить финансирование расходов в части проведения работ по устранению допущенных Учреждением нарушений санитарного законодательства, а именно:
- устранить дефекты в отделке подоконников, рам, откосов в помещениях групп №1 и №6 (группа №1 – в спальне и игровой – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, группа №6 – в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов), в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефекты в остеклении одного окна, наличие трещины на стекле в соответствии с п.2.5.3, п.2.8.3 СанПин 2.4.3648-20;
-устранить: в спальной, туалетной комнатах, раздевалке, коридоре 4 группы на 2 этаже здания на стене, потолке следы протечки (пятна), в спальной комнате 1 группы на 1 этаже здания, в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефекты на подоконниках в соответствии с п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20;
-установить в групповой комнате 5 группы на 2 этаже здания ограждающие устройства отопительных приборов в соответствии с п.2.7.5 СанПин 2.4.3648-20.
Согласно статье 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд находит достаточным для Управления образования Администрации города Иванова и Администрации города Иванова (в части финансирования) срок для выделения денежных средств для выполнения МБДОУ "Детский сад № 17" работ по устранению нарушений санитарного законодательства - до 01.06.2024, а для МБДОУ "Детский сад № 17" для выполнения работ по устранению выявленных нарушений достаточным и разумным срок - до 01.09.2024.
При этом, как в судебном заседании обратил внимание представитель истца, указанный срок для устранения выявленных нарушений установлен предписанием № от 06.09.2023, которое ответчиком обжаловано не было.
Допустимых доказательств ответчиками в обоснование довода о невозможности устранения выявленных нарушений в указанный срок не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 194-199, 264 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 17", Управлению образования Администрации г. Иваново, Администрации города Иваново об устранении нарушений санитарного законодательства, возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» (<данные изъяты>) устранить нарушения санитарного законодательства не позднее 01.09.2024:
- устранить дефекты в отделке подоконников, рам, откосов в помещениях групп №1 и №6 (группа №1 – в спальне и игровой – дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, группа №6 – в игровой дефекты в отделке подоконников, рам, откосов), в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефекты в остеклении одного окна, наличие трещины на стекле в соответствии с п.2.5.3, п.2.8.3 СанПин 2.4.3648-20;
-устранить: в спальной, туалетной комнатах, раздевалке, коридоре 4 группы на 2 этаже здания на стене, потолке следы протечки (пятна), в спальной комнате 1 группы на 1 этаже здания, в групповой комнате 2 группы на 1 этаже здания дефекты на подоконниках в соответствии с п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20;
-установить в групповой комнате 5 группы на 2 этаже здания ограждающие устройства отопительных приборов в соответствии с п.2.7.5 СанПин 2.4.3648-20.
Обязать Администрацию города Иванова (<данные изъяты>), Управление образования Администрации города Иванова (<данные изъяты>) предоставить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №17» в срок до 01.06.2024 г. финансовые средства в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарного законодательства в целях соблюдения требований п.2.5.3, п.2.7.5, п.2.8.3 СанПин 2.4.3648-20 в МБДОУ «Детский сад №17».
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Яценко А.Л.
Мотивированное решение составлено 29.01.2024.