Дело № 12-110/2019
Судья Кольцова Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
22 октября 2019 года город Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Долгова Владимира Витальевича на постановление судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 22 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики Долгова Владимира Витальевича,
установил:
постановлением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 22 августа 2019 года глава Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики Долгов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Долгов В.В. обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив представленные материалы дела, выслушав Долгова Д.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (часть 1 статьи 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации)
Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных названным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении,
В соответствии со статьями 79, 79.1, 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, цели и условия предоставления, и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями поименованного Кодекса.
Как следует из представленных материалов, в ходе контрольного мероприятия, проведенного согласно плану контрольных мероприятий соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Министерства финансов Чувашской Республики за 2019 годна, на основании приказа Министерства финансов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении контрольного мероприятия» и в соответствии с программой, утвержденной заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министром финансов Енилиной С.А., при проверке соответствия выполненных работ по ремонту участка дороги по <адрес>, установлено, что на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ № и акта о приемке выполненных работ формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанных со стороны Заказчика главой Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Долговым В.В., приняты и оплачены фактически невыполненные работы по устройству верхнего слоя основания дорожной одежды из щебня из природного камня марки 800, площадью 510 кв.м., толщиной 7 см, предусмотренные муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по ремонту участка дороги по <адрес>, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики и ООО «<данные изъяты>», что привело к неправомерным расходам бюджетных средств в общей сумме <данные изъяты> рублей, в том числе средств республиканского бюджета Чувашской Республики - <данные изъяты> рублей, местного бюджета - <данные изъяты> рублей.
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении условий Соглашения № о предоставлении средств из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджетов сельских поселений на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, заключенного 16 марта 2018 года между администрацией Красноармейского района и администрацией Алманчинского сельского поселения, согласно которым последняя, как получатель субсидии обязана обеспечивать результативность, адресность и целевой характера использования субсидии в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечить целевое использование субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий; осуществлять контроль за использованием субсидий, перечисленных для реализации проектов, послужили основанием для вынесения прокурором Красноармейского района постановления о возбуждении в отношении главы Долгова В.В., осуществившего приемку выполненных работ (ее результатов), и вынесения судьей районного суда постановления о привлечении Долгова В.В. к административной ответственности, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Вина должностного лица Долгова В.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ; документацией о муниципальном контракте от ДД.ММ.ГГГГ №; справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ №; актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ №; и другими доказательствами достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывают.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Допущенные Долговым В.В. при исполнении должностных обязанностей главы Алманчинского сельского поселения Красноармейского района нарушения по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ квалифицированы верно.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15. КоАП РФ. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
Доводы жалобы о недостоверности акта комплексной проверки от ДД.ММ.ГГГГ», фактическом выполнении работ по устройству верхнего слоя основания дорожной одежды из щебня из природного камня марки 800, площадью 510 кв.м., толщиной 7 см. по справке формы КС -3 и акту формы КС-2, являются несостоятельными.
Так, из представленного в материалы дела акта следует, что недостатки, выявленные при комиссионном осмотре участка дороги по <адрес> от 18 апреля 2019 год и указанные в акте от 23 апреля 2019 года, были устранены ООО «<данные изъяты>» по состоянию на 6 мая 2019 года, то есть после подписания 31 августа 2018 года Долговым В.В. справки и акта о приемке выполненных работ в полном объеме и их оплаты (л.д. 86).
Порядок и срок давности привлечения Долгова В.В. к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 22 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики Долгова Владимира Витальевича оставить без изменения, жалобу Долгова В.В. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев