Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-151/2024 ~ М-105/2024 от 12.04.2024

Дело № 2-151/2024                                                                                                 копия     

УИД 59RS0020-01-2024-000174-80

                                                                                                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2024 года                                                                                      пос. Ильинский

Ильинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего Пономарицыной Я.Ю.,

при секретаре судебного заседания Михайловой М.А.,

с участием прокурора Ильинского района Пермского края Шартдинова Р.М.,

представителяГБУЗ ПК «Ильинская центральная районная больница» Ракитина С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ильинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

прокуратурой Ильинского района Пермского края проведена проверка в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница» (далее по тексту - ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ»), в ходе которой выявлены нарушения законодательства при реализации национального проекта «Здравоохранение», антитеррористической защищенности объектов здравоохранения, а также законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ материнство, отцовство и детство находится под защитой государства.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 323-ФЗ государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Феде-рации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, утверждено 12 национальных проектов.

Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16 утвержден Паспорт национального проекта «Здравоохранение», в разделе 4.1 которого утвержден Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (далее - Проект).

Задачами Проекта являются разработка и реализация программ, направленных на завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту - Федерального закона № 35-ФЗ) под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий (далее - Требования).

В соответствии с п. 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно п 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Согласно п. 7 Требований для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

В соответствии с п. 9 Требований комиссия назначается:

- в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

- при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

09.01.2023г. введено в эксплуатацию здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Комариха по адресу: <адрес>, построенное в рамках национального проекта «Здравоохранение». В нарушение п. 9 Требований при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) не назначена. По состоянию на 28.03.2024 категорирование не проведено, чем нарушены положения п. 5 Требований.

Кроме того, ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ» на праве оперативного управления принадлежит 2 объекта (территории), которым присвоена 3 категория опасности: стационар с пристроем, расположенный по адресу: <адрес> (объект 3 категории); здание поликлиники, расположенное по адресу: <адрес> (объект 3 категории).

Также ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ» на праве оперативного управления принадлежит 15 объектов (территорий) 4 категории: гараж, расположенный по адресу: <адрес>; гараж, расположенный по адресу: <адрес>а; поликлиника, расположенная по адресу: <адрес>; ФАП д. Романово, расположенный по адресу: <адрес> ФАП с. Каргино, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП с. Ивановское, расположенный по адресу: <адрес>; врачебная амбулатория с. Сретенское, расположенная по адресу: <адрес>; ФАП с. Дмитриевское, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП с. Кривец, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП д. Посёр, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП с. Слудка, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП с. Филатово, расположенный по адресу: <адрес>; врачебная амбулатория с. Васильевское, расположенная по адресу: <адрес>; ФАП д. Москвина, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП д. Комариха 1, расположенный по адресу: <адрес>.

При этом, в нарушение п. 36 Требований, паспорта безопасности на объекты ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ, а именно на стационар с пристроем и поликлинику, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на 28.03.2024 не актуализированы.

В нарушение п.п. б п. 16 Требований все 18 объектов (территорий) ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ» не оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

По результатам проверки 29.03.2024 в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ» внесено представление, которое рассмотрено, однако надлежащих мер к устранению выявленных нарушений не принято.

Прокурор просит обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница» в срок до 31.12.2024 организовать проведение категорирования объектов (территорий): здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Комариха по адресу: <адрес>; стационар с пристроем, расположенный по адресу: <адрес>; здание поликлиники, расположенное по адресу: <адрес>.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница» в срок до 31.12.2025. оборудовать системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца объекты (территории): здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Комариха по адресу: <адрес>; стационар с пристроем, расположенный по адресу: <адрес>; здание поликлиники, расположенное по адресу: <адрес>; гараж, расположенный по адресу: <адрес>; гараж, расположенный по адресу: <адрес>; поликлиника, расположенная по адресу: <адрес>; ФАП д. Романово, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП с. Каргино, расположенный по адресу: <адрес> ; ФАП с. Ивановское, расположенный по адресу: <адрес>; врачебная амбулатория с. Сретенское, расположенная по адресу: <адрес>; ФАП с. Дмитриевское, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП с. Кривец, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП д. Посёр, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП с. Слудка, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП с. Филатово, расположенный по адресу: <адрес>; врачебная амбулатория с. Васильевское, расположенная по адресу: <адрес>; ФАП д. Москвина, расположенный по адресу: <адрес>; ФАП д. Комариха 1, расположенный по адресу: <адрес>

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница» Ракитин С.И. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания исковых требований разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявил.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания, подписывается ответчиком. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия принятия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Согласно ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд приходит к выводу о возможности принятия судом признания иска ответчиком и вынесения решения об удовлетворении исковых требований, поскольку данное признание иска не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В силу ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При вышеуказанных обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд находит, что исковые требования иску прокурора Ильинского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница» подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

требования прокурора Ильинского района Пермского края удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница» (ОГРН 1135907000107, ИНН 5907053483) в срок до 31.12.2024 организовать проведение категорирования объектов (территорий):

- здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Комариха по адресу: <адрес>

- стационар с пристроем, расположенный по адресу: <адрес>;

- здание поликлиники, расположенное по адресу: <адрес>.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Ильинская центральная районная больница» (ОГРН 1135907000107, ИНН 5907053483) в срок до 31.12.2025 оборудовать системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца объекты (территории):

- здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Комариха по адресу: <адрес>

- стационар с пристроем, расположенный по адресу: <адрес>;

- здание поликлиники, расположенное по адресу: <адрес>;

- гараж, расположенный по адресу: <адрес>;

- гараж, расположенный по адресу: <адрес>

- поликлиника, расположенная по адресу: <адрес>;

- ФАП д. Романово, расположенный по адресу: <адрес>;

- ФАП с. Каргино, расположенный по адресу: <адрес> ;

- ФАП с. Ивановское, расположенный по адресу: <адрес>;

- врачебная амбулатория с. Сретенское, расположенная по адресу: <адрес>;

- ФАП с. Дмитриевское, расположенный по адресу: <адрес>

- ФАП с. Кривец, расположенный по адресу: <адрес>;

- ФАП д. Посёр, расположенный по адресу: <адрес>;

- ФАП с. Слудка, расположенный по адресу: <адрес>

- ФАП с. Филатово, расположенный по адресу: <адрес>;

- врачебная амбулатория с. Васильевское, расположенная по адресу: <адрес>;

- ФАП д. Москвина, расположенный по адресу: <адрес>

- ФАП д. Комариха 1, расположенный по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                       подпись                          Я.Ю. Пономарицына

Копия верна. Судья-

2-151/2024 ~ М-105/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ильинского района
Ответчики
ГБУЗ ПК "Ильинская ЦРБ
Другие
Министерство здравоохранения Пермского края
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Пономарицына Яна Юрьевна
Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
12.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее