Дело №
РЕШЕНИЕ
13 августа 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» на постановление мирового судьи судебного участка № Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Городская УК» признано виновным в том, что допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального жилищного контроля по проведению проверки, уклонение от такой проверки, что повлекло невозможность завершения проверки.
Указанное деяние ООО «Городская УК» мировым судьей квалифицировано по ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, как уклонение от проводимой органом муниципального контроля проверки, повлекшее невозможность завершения проверки.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, ООО «Городская УК» обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая, что судом первой инстанции при вынесении постановления не учтено то, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений МКД № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками принято решение о начислении платы за ХВС, ГВС, электрической энергии, отведение сточных вод, потребляемых при содержании общего имущества МКД по фактическому объему потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Также собственниками было принято решение об осуществлении оплаты напрямую ресурсоснабжающим организациям. В связи с этим, не представилось возможным представить в адрес проверяющего органа счета-фактуры от ПАО «ЭнергосбыТ Плюс», поскольку в управляющей организации данные документы отсутствуют. Акты ввода в эксплуатацию, акты проверки ОДПУ по электроэнергии в ДД.ММ.ГГГГ не оформлялись, в связи с чем, также не могли быть представлены. Копия технического паспорта на МКД Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска могло запросить в рамках межведомственного сотрудничества с БТИ. Кроме того, площади МКД указаны в платежных документах, направляемых собственникам жилых помещений, а также на сайте ГИС ЖКХ. Платежные документы изготавливаются в единственном экземпляре, и направляются собственникам помещений МКД, в связи с чем, также не могли быть представлены. При этом, Обществом в адрес проверяющего органа были направлены своды начислений, из которых видно, сколько и за какой период собственникам начислено и сколько ими оплачено, какая задолженность имеется.
В судебном заседании защитник ООО «Городская УК» Ямщиков Д.Ю., действующий на основании доверенности, требования жалобы поддержал по обстоятельствам, указанным в ней, просил жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился по не известной причине.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть желобу в отсутствие представителя муниципального органа, возбудившего дело об административном правонарушении.
Выслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
ООО «Городская УК» наделено статусом юридического лица, согласно сведениям ЕГРЮЛ, находится по адресу: <адрес>.
Приказом заместителя начальника управления – начальника Отдела муниципального жилищного контроля – Муниципального жилищного инспектора № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступлением обращения гражданина, принято решение о проведении в отношении ООО «Городская УК» внеплановой документарной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которой истребовать у ООО «Городская УК» документы и провести анализ представленных документов на предмет правильности начислений платы за электроэнергию для содержания общего имущества МКД № по <адрес>.
Данным приказом для достижения целей и задач проверки на ООО «Городская УК» возложена обязанность предоставить в Управление ЖКХ Администрации <адрес>: решение собственников (при наличии) об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета; объемы потребления электроэнергии по общедомовым приборам учета ДД.ММ.ГГГГ; акты ввода в эксплуатацию, акты поверки ОДПУ по ЭЭ за ДД.ММ.ГГГГ; объемы индивидуального потребления ЭЭ помесячно в разрезе лицевых счетов с ДД.ММ.ГГГГ (суммы и объемы) по ДД.ММ.ГГГГ; копия технического паспорта на МКД; платежные документы по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомлением Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ № копия вышеуказанного приказа была направлена в адрес ООО «Городская УК» и получена последним ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Следовательно, срок предоставления ООО «Городская УК» указанных в пункте 13 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ документов следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, последним днем предусмотренного законом срока явилось ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Обществом не была представлена в установленный срок часть истребованных документов, а именно: платежные документы по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; объемы потребления электроэнергии по общедомовым приборам учета за ДД.ММ.ГГГГ; акты ввода в эксплуатацию, акты поверки ОДПУ по ЭЭ за ДД.ММ.ГГГГ; объемы индивидуального потребления ЭЭ помесячно в разрезе лицевых счетов с ДД.ММ.ГГГГ (суммы и объемы) по ДД.ММ.ГГГГ года; копия технического паспорта на МКД.
Указанным актом установлено воспрепятствование Обществом законной деятельности должностного лица органа муниципального жилищного контроля по проведению проверки и невозможности в связи с этим завершить проверку.
Допущенное Обществом деяние квалифицировано должностным лицом по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Установив вышеуказанные обстоятельства, судья считает необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Так, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административно наказуемым является воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29, ст. 19.4.2 КоАП РФ.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Закон №294-ФЗ).
Статьей 10 Закона №294-ФЗ предусмотрено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда; Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч. 1); внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (ч. 4).
Статьей 11 названного закона определено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч. 1); организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 данного закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 2); в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном ст. 8 настоящего закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 3); в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (ч. 4); в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ч. 5); указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 6); при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч. 11).
При этом, в силу п.п. 8, 9 ст. 15 Закона №294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки; орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Из названных норм следует, что документарная проверка подлежала проведению по месту нахождения органа муниципального контроля, а Общество, получив ДД.ММ.ГГГГ уведомление и приказ Управления ЖКХ Администрации города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ №, должно было в силу ч. 5 ст. 11 Закона №293-ФЗ в течение 10 рабочих дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно представить запрашиваемые документы в Управление ЖКХ Администрации города Ижевска, то есть органу, осуществляющему муниципальный жилищный контроль.
Поскольку истребуемые Управлением ЖКХ Администрации города Ижевска у Общества документы не находились и не должны были находиться в распоряжении данного муниципального органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в перечень, определенный Правительством Российской Федерации, не включены, постольку требование Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска их предоставить и связанная с этим деятельность обосновано признана мировым судьей отвечающей требованиям законности, а Общество – допустившим воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального жилищного контроля, повлекшее невозможность завершения проверки.
В связи с этим, поскольку документы в полном объеме представлены не были, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что данное бездействие Общества является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Для квалификации деяния лица по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, помимо воспрепятствования лицом законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверки, необходимо установить наступление материальных последствий в виде невозможности проведения или завершения проверки.
Иными словами, действия (бездействие) лица только тогда образует состав правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, когда им допускается такое воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверки, которое исключает всякую возможность данного органа провести или завершить проверку, то есть обозначенные действия (бездействия) лица находятся в прямой причинной связи с наступившими материальными последствиями.
Применительно к рассматриваемому случаю, данные законоположения означают, что, в целях квалификации деяния ООО «Городская УК» по ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, непредставление Обществом в полном объеме истребуемых Управлением ЖКХ Администрации города Ижевска документов должно являться непосредственной причиной, объективно препятствующей указанному муниципальному органу провести (завершить) проверку.
Поскольку истребуемые Управлением ЖКХ Администрации г. Ижевска у Общества документы (информация) не находились и не должны были находиться в распоряжении Управления ЖКХ Администрации города Ижевска, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в перечень, определенный Правительством Российской Федерации, не включены, полномочием получить такие сведения (документы) у иного лица их обладающего Управление ЖКХ Администрации города Ижевска не наделено, такие документы (сведения) были объективно необходимыми органу муниципального контроля для достижения целей и задач проверки, постольку допущенное Обществом воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального жилищного контроля по проведению проверки повлекло невозможность завершения проверки.
Бездействие Общества, допущенное ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, обосновано признано мировым судьей уклонением от проводимой внеплановой документарной проверки и, с учетом наступивших последствий, образует состав правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения требований, предусмотренных ст. 11 Закона №294-ФЗ, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их выполнению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ), постольку мировой судья обоснованно признал Общество совершившим ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы сводятся к неправильному толкованию законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, аналогичны обстоятельствам, на которые сторона защиты ссылалась у мирового судьи в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения мирового судьи и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности в соответствии со статей 26.11 КоАП РФ. Оснований к переоценке указанных доказательств не имеется.
Само по себе несогласие стороны защиты с данной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать постановление неправильным.
При указанных обстоятельствах судья полагает, что мировым судьей законно и обоснованно вынесено оспариваемое стороной защиты постановление в отношении ООО «Городская УК».
Согласно ч.1, ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание обоснованно назначено ООО «Городская УК» в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Данное наказание избрано соразмерно тяжести правонарушения, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность. Мировой судья при назначении наказания пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Судья, проверив в соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объёме, не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» – оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья – К.Ю. Малков