Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-184/2024 от 31.01.2024

01RS0-07                                                                                                                 к делу

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО4

Республика ФИО4, <адрес> факс, телефон , адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                    15 февраля 2024 г.

         Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО4                     Чундышко Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, паспорт серии FA выдан МВД Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: Республика ФИО4, <адрес>, поступившее из УВМ МВД по Республике ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, около 12-30 часов, в помещении УВМ МВД по Республике ФИО4, расположенном в <адрес> В, было выявлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1-У., ДД.ММ.ГГГГ, при подаче заявления о выдаче патента, то есть во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, указал недостоверные сведения о месте своего пребывания, а именно Республика ФИО4, <адрес>, при этом, по данному месту не пребывал и не проживал.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1-У., не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем в числе прочего административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

В Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая обязательное присутствие при рассмотрении дела об административном правонарушении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, создает для указанного лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за какие предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

Между тем, судья считает, что в настоящем случае рассмотрение дела об административном правонарушении, в отсутствие должным образом извещенного ФИО1-У. возможно, поскольку санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает иной вид наказания, не относящийся к числу наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

В соответствии с положениями части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в                        месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным                       органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции,                  для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Вина ФИО1-У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена материалами дела и протоколом об административном правонарушении <адрес>.

Действия ФИО1-У. квалифицированы правильно по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении меры наказания правонарушителю, учитываются требования статей 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание.

Кроме того, следует учесть, что в соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Пунктом 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В настоящем случае, судьей не усматривается необходимость применения к ФИО1-У. административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как назначение административного штрафа обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах, судья считает, что целям административного производства по настоящему делу будет соответствовать назначение ФИО1-У. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

          признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, паспорт серии FA выдан МВД Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: Республика ФИО4, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

         Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю: Управление Федерального Казначейства МФ РФ по РА (МВД по Республике ФИО4), ИНН: 0105020396, КПП: 010501001, ОКТМО: 79701000, р/с 03, ЕКС: 40, БИК: 017908101, л/с04761484830, КБК: 1- глава 18, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО4 через ФИО2 городской суд Республики ФИО4 в течение 10 дней.

           Судья                              подпись                    Н.А. Чундышко

5-184/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хайитов Икромжон Усмон угли
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Чундышко Нальбий Арамбиевич
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
31.01.2024Передача дела судье
31.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2024Рассмотрение дела по существу
16.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее