Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-41/2022 от 15.11.2022

П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Дело № 11-41/2022

(гражданское дело № 2-417/2022

УИД № 43MS0049-01-2022-000619-75)

г. Яранск                                12 декабря 2022 года

Яранский районный суд Кировской области в составе судьи Сырчиной Т.Ю., при секретаре Плотниковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя министерства финансов Кировской области Поповой С.Г. на решение мирового судьи судебного участка № 44 Яранского судебного района Кировской области от 11 ноября 2022 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Шишкина Е.Н. к министерству финансов Кировской области и КОГБУЗ «Тужинская ЦРБ» о взыскании затрат, понесенных по оплате жилищно-коммунальных услуг, за счет ответчика Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тужинская центральная районная больница» отказать полностью.

Удовлетворить требование Шишкиной Е.Н. о взыскании затрат, понесенных по оплате жилищно-коммунальных услуг, за счет ответчика министерство финансов Кировской области.

Взыскать с министерства финансов Кировской области за счёт средств казны субъекта Российской Федерации Кировская область в пользу Шишкиной Е.Н. компенсацию за использование жилого помещения с освещением и отоплением за период с <данные изъяты> года в сумме 19583 (девятнадцать тысяч пятьсот восемьдесят три) рубля 56 копеек, расходы на оплату юридических услуг в сумме 5000 (пять тысяч) рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 783 (семьсот восемьдесят три) рубля 34 копеек, а всего 25366 (двадцать пять тысяч триста шестьдесят шесть) рублей 90 копеек,

У С Т А Н О В И Л:

Шишкина Е.Н. обратилась к мировому судье судебного участка № 44 Яранского судебного района Кировской области с иском о взыскании с министерства финансов Кировской области и КОГБУЗ «Тужинская ЦРБ» расходов, понесенных на освещение и отопление за период с <данные изъяты> года в сумме 19583 руб. 56 коп., считает, что ее расходы на отопление и освещение как работающего и проживающего в поселке городского типа медицинского работника должны быть полностью компенсированы.

Истец также просила взыскать с ответчиков понесенные ею расходы на оплату юридических услуг представителя в размере 7000 руб., уплату государственной пошлины в сумме 783 руб. 34 коп.

Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель министерства финансов Кировской области Попова С.Г. просит решение мирового судьи отменить, вынести новый судебный акт, считает, что льготы должны предоставляться работникам, работающим и проживающим в сельской местности, которые пользовались данными льготами до <ДД.ММ.ГГГГ> за счет средств федерального бюджета, также просит снизить размер судебных расходов на представителя до 1000 руб., поскольку мировым судьей судебного участка № 44 Яранского района Кировской области уже рассматривались аналогичные дела. Считает, что взысканный размер на услуги представителя является не разумным и подлежит уменьшению.

Истец и её представитель, извещенные о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине.

Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения мирового судьи в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в объеме, представленном сторонами, суд апелляционной инстанции пришел к следующему.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 50 статьи 35 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 № 122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статью, в том числе, частью HYPERLINK consultantplus://offline/ref=141C890107E18949958A40306B12ACDF33994238241D22ED1C163A6E15FC4A746B9459AFF52DSEN пятой, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законом Кировской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Кировской области» от 03.11.2004 № 267-ЗО установлено, что фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно ст. 4 данного Закона размер частичной компенсации расходов увеличивается и утверждается Правительством области.

Так, размер частичной компенсации с 01.07.2014 составляет 628 руб. (постановление Правительства Кировской области от 16.12.2013 № 240/854).

В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 153 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности и поселках городского типа в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, того объема обеспечения, который был установлен ранее, возложена на субъекты РФ и органы местного самоуправления в зависимости от того, в чьем ведении находится то или иное учреждение здравоохранения.

На основании распоряжения Правительства Кировской области от 01.12.2011 № 376 «О принятии в собственность области муниципальных учреждений здравоохранения» Тужинская центральная районная больница передана из муниципальной собственности в собственность Кировской области.

Мировым судьей установлено и ответчиками не оспорено, что истец с <ДД.ММ.ГГГГ> по настоящее время непрерывно работает в КОГБУЗ «Тужинская ЦРБ» в должности медицинской сестры, зарегистрирована и проживает в поселке городского типа Тужа.

Истец до <ДД.ММ.ГГГГ> пользовалась льготами медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, что подтверждается исследованной мировым судьей бухгалтерской документацией по Тужинской ЦРБ, которую суд признает отвечающей требованиям относимости и допустимости, а также достаточности.

Суд приходит к выводу, что поскольку истцу, как медицинскому работнику, работающему и проживающему в поселке городского типа, до <ДД.ММ.ГГГГ> бесплатно предоставлялись отопление и освещение, то она не утратила право на получение компенсации за отопление и электроснабжение, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению с учетом полученной частичной компенсации.

Произведенный истцом расчет размера компенсации мировым судьей проверен и принят, заявителем жалобы не оспорен. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным расчетом.

Пунктом 1.1 Постановления Правительства Кировской области № 44/316 от 24.06.2015 «Об утверждении Положения о министерстве финансов Кировской области» установлено, что министерство финансов Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области межотраслевой компетенции, обеспечивающим осуществление единой государственной политики, методологического сопровождения и нормативного правового регулирования в финансово-бюджетной и налоговой сферах, в сфере регулирования контрактной системы закупок для обеспечения государственных нужд Кировской области и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в указанных сферах, а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и контролю в сфере закупок.

В связи с этим взыскание компенсации расходов на оплату коммунальных услуг медицинским работникам учреждений здравоохранения областной принадлежности мировым судьей правильно произведено с казны Кировской области в лице министерства финансов Кировской области.

Довод апелляционной жалобы о том, что льготы медицинским работникам должны предоставляться за счет средств федерального бюджета, противоречит приведенному выше законодательному регулированию механизма компенсации медицинским работникам расходов на отопление и освещение.

Относительно довода апелляционной жалобы, о том, что взысканный размер на услуги представителя является не разумным и подлежит уменьшению до 1000 руб., поскольку в мировом суде судебного участка № 44 Яранского района Кировской области ранее рассматривалось несколько аналогичных дел одновременно, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителя.

Статьей 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Истцом понесены расходы на оплату услуг представителя частнопрактикующего юриста – индивидуального предпринимателя Анохина М.Л. в размере 7000 руб., что подтверждается договором на оказание юридических услуг от <ДД.ММ.ГГГГ> и квитанцией № <...> серия АК от <ДД.ММ.ГГГГ>.

Учитывая принцип разумности и справедливости, объем выполненной представителем работы в рамках рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что мировой судья правомерно взыскал с министерства финансов Кировской области за счет казны субъекта Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 руб.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

решение мирового судьи судебного участка № 44 Яранского судебного района Кировской области от 11 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя министерства финансов Кировской области Поповой С.Г. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                    Т.Ю. Сырчина

11-41/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шишкина Елена Николаевна
Ответчики
КОГБУЗ "Тужинская центральная районная больница"
Министерство финансов Кировской области
Другие
Анохин Максим Леонидович
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Сырчина Т. Ю.
Дело на странице суда
yaransky--kir.sudrf.ru
15.11.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
15.11.2022Передача материалов дела судье
17.11.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
12.12.2022Судебное заседание
12.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2022Дело оформлено
13.12.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее