Дело (УИД) № ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
Производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 марта 2022 года <адрес>
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Иванов Н.Г.,
рассмотрев в помещении районного суда дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Трифонова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии поступил для рассмотрения по существу административный материал по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Трифонова С.Н., переданный на рассмотрение в суд на основании определения начальника полиции ОМВД России по <адрес>.
Из административного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <адрес> ФИО5 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Трифонова С.Н., выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ 09 часов 45 минут Трифонов С.Н. находился на месте скопления людей на территории городского рынка, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно, без маски, игнорируя тем самым требования п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 г. № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».
На судебное рассмотрение дела правонарушитель Трифонов С.Н. не явился. Согласно расписки о вручении, почтовое отправление им получен, что подтверждает надлежащее извещение о судебном заседании. Поэтому данное дело рассматривается в отсутствие правонарушителя Трифонова С.Н.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ был принят Указ от 11.05.2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», по которому высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 г. № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики постановлено обязать граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки:
использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ;
соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
Изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Трифонова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, рапортами работников ОМВД России по Ядринскому району ФИО4, ФИО5, объяснением правонарушителя Трифонова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ принятым при ознакомлении его с протоколом об административном правонарушении, где он согласился с данным протоколом и не оспаривает правонарушение.
Обстоятельства правонарушения указывают на то, что Трифонов С.Н. знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Чувашской Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, однако меры, необходимые по соблюдению указанных требований, им не были предприняты.
Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Трифонова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, его имущественное положение и состояние здоровья, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.ч.3, 5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Трифонова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде <данные изъяты>
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики через Ядринский районный суд ФИО1 Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.<адрес>