Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2020 (2-934/2019;) ~ М-735/2019 от 03.09.2019

Дело № 2-103/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2020 года                             г. Сосновый Бор

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Колотыгиной И.И.

При секретаре Софроновой Ю.О.

С участием прокурора Ликратовой Н.В., представителя СМУП «ТСП» Цедилина В.В., представителя Администрации Сосновоборский городской округ – ФИО4, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ., представителя КУМИ – Сурченко О.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к СМУП «ТСП» об становлении охранных зон объектов электросетевого хозяйства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику с названными требованиями. В обоснование требований указано, что прокуратурой города проведена проверка законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение объектов электросетевого хозяйства, в ходе которой установлено, что на основании постановления Администрации от 24.04.2015г. в хозяйственное ведение СМУП ТСП переданы объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ. Вопреки требованиям ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», ст.89 ЗК РФ, Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 СМУП «ТСП» охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности муниципального образования и переданных в хозяйственное ведение СМУП «ТСП», не установлены. Не исполнение СМУП «ТСП» обязанности по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства нарушает требования к безопасности условий эксплуатации линий электропередачи и может привести к повреждению линий электропередачи, не обеспечивает надежность электроснабжения населения, что нарушает права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Ликратова Н.В. заявленные прокурором требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика СМУП «ТСП» Цедилин В.В., указав, что готовы установить охранные зоны, указанные в иске, не возражал против удовлетворения требований прокурора.

В судебном заседании представитель третьих лиц, Администрации и КУМИ Сосновоборского городского округа Сурченко О.В., указал, что охранные зоны установлены, поддержал доводы, изложенные в отзыве (л.д.3-7 том 3).

Третье лицо, АО «ЛОЭСК», будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направили.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АО «ЛОЭСК».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, и не оспаривалось сторонами по делу, что объекты электросетевого хозяйства, указанные в иске, являются муниципальной собственностью Сосновоборского городского округа, и переданы в хозяйственное ведение СМУП «ТСП».

Положениями ст.215 ГПК РФ закреплено, что муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Ст.210 ГПК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочии органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Под объектами электросетевого хозяйства в указанном Законе понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст.3 Закона).

Под объектами электросетевого хозяйства в Законе понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст.З Закона).

Согласно положениям ст.28 Закона в целях обеспечения надежного и безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, государством принимаются нормативные правовые акты, устанавливающих обязательные требования надежности и безопасности.

Согласно ч.2 ст.89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных >"частков определяется Правительством РФ.

Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. №160.

В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждений линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров,

Согласно Правилам охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

Согласно Правилам охранные зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании.

Порядок согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства утверждён Приказом Ростехнадзора от 17.01.2013 N 9.

Организациям, владеющим объектами электросетевого хозяйства, введенными в эксплуатацию до даты вступления в силу Постановления Правительства РФ №160, не требуется согласование границ охранных зон указанных объектов с Ростехнадзором. Сведения о границах охранных зон вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления организации. Такие сведения должны быть предоставлены в Росреестр до 1 января 2015 года (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 736).

Однако, как установлено прокурорской проверкой, СМУП «ТСП» охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ, не установлены, что нарушает требования к безопасности условий эксплуатации линий электропередачи и может привести к повреждению линий электропередачи, не обеспечивает надежность электроснабжения населения, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает, что требования прокурора, законны, обоснованны, и подлежат удовлетворению.

При этом, суд также учел, что СМУП «ТСП» фактически согласились с требованиями прокурора.

Более того, к доводам, изложенным в отзыве Администрации, суд относится критически, как основанным на неправильном толковании норм права.

В ходе рассмотрения дела прокурор Ликратова Н.В. просила вынести частное определение в адрес КУМИ, указывая, что ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, и длительное время не регистрируют и передают объекты в хозяйственное ведение СМУП «ТСП».

Возможность вынесения судом частных определений, направленных на устранение нарушений законности и выполняющих профилактическую и дисциплинирующую функцию, является правом суда и вытекает из его полномочий при осуществлении правосудия.

Из вышеприведенной нормы следует, что частное определение - это способ реагирования суда на случаи выявления нарушения законности и правопорядка, которые не могут быть устранены им самостоятельно при рассмотрении гражданского дела предоставленными гражданским процессуальным законом средствами.

Учитывая, что на момент вынесения решения суда, объекты электросетевого хозяйства были переданы в хозяйственное управление СМУП «ТСП» суд не находит оснований для вынесения частного определения, также учитывая, что вынесение частного определения является правом суда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области удовлетворить.

Обязать Сосновоборское муниципальное унитарное предприятие «Теплоснабжающее предприятие» в соответствии с требованиями ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», ст.89 ЗК РФ, Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 установить охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, переданных в хозяйственное ведение СМУП «ТСП»:

- Эл.кабель КВ-1АБШВ-1 пр.Героев,5;

- Кабельная линия 0,4кВ от ТП 9-7 до ж/д Солнечная д.26;

- Трансформаторная подстанция (КТПН АС-В/ВК-400/10/0,4-95 У1 Y/Yo),Инв. ;

- ТП ПР.ОС-1, (832) с 1 трансформатором 160КВА, Инв. ;

- КТПН-250 д.Шепелево Ш-12 Н с 1 трансф.250КВА, Инв. ;

- Оборудование КТП ТП-Ш-10 (457) Шепелево, трансформатор ТМ-25- 10/0,4 (1975/1976) - 1 шт. Инв. ;

- ВЛ-10 кВ Шепелево, Инв. ;

- КТП-ВЭ-ХХХ-10/0,4KB ТМ-400 10/0,4KB ВЛ-04КВ (У-5), Инв.;

- ТП У-5 +Доп.ст-ть к ЛЭП-0,4КВ д.Устье КТП-ПР У-5 (784), Инв.а;

- Кабельные линии 0,4кВ ТП-770,771-д/с 2,ТП-4010-д/с, Инв. ;

- Оборудование КТП-160/10 ТП-ПР ОС-1 (832) (ОС-1),трансформатор ТМГ- 250-10/0,4 (2008/2008) Инв. ;

- КЛ-10кВ от ТП-7-12 до 7-11, Инв. ;

- КЛ-10кВ от РП-8 до ТП-7-12, Инв. ;

- Кабельные линии 10кВ от ТП-7-4 до ТП-7-8, Инв. ;

- Кабельная линия 10кВ от ТП-7-5 до ТП-7-6, Инв. ;

- ЛЭП-0,4КВ д.Ручьи, (Воздушные и кабельные линии электропередачи 0,4 кВ от ТПШ-4) Инв. ;

- сооружение комплектной трансформаторной подстанции К-18 (лит.А), нежилое КТП-10/0,4KB с трансф.250КВА (ТП-К-18), Инв. ;

- оборудование ТП-4-10 (4005) 10/04КВ,трансформатор ТМ-400-10/04 (1982/1986) - 2 шт., камеры 10 кВ КСО-366 (1982/1982) - 6 шт. Инв. ;

- встроенное сооружение ТП 4-10 закрытого типа с двумя трансформаторами 400 кВА в здании Инв. ;

- кабельная линия КЛ-0,4 кВ от ТП 3-4 до ул. Солнечная, д.1;

- ТП-4012.

    Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья:                            Колотыгина И.И.    

    Мотивированное решение суда изготовлено 04.03.2020г.

Судья:                            Колотыгина И.И.    

2-103/2020 (2-934/2019;) ~ М-735/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор гор.Сосновый Бор
Ответчики
СМУП "ТСП"
Другие
администрация МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области
АО "ЛОЭСК"
КУМИ
Суд
Сосновоборский городской суд Ленинградской области
Судья
Колотыгина Ирина Ивановна
Дело на странице суда
sosnovoborsky--lo.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Подготовка дела (собеседование)
30.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.11.2019Предварительное судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
29.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее