Дело № 2-103/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2020 года г. Сосновый Бор
Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Колотыгиной И.И.
При секретаре Софроновой Ю.О.
С участием прокурора Ликратовой Н.В., представителя СМУП «ТСП» Цедилина В.В., представителя Администрации Сосновоборский городской округ – ФИО4, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ., представителя КУМИ – Сурченко О.В., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к СМУП «ТСП» об становлении охранных зон объектов электросетевого хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику с названными требованиями. В обоснование требований указано, что прокуратурой города проведена проверка законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение объектов электросетевого хозяйства, в ходе которой установлено, что на основании постановления Администрации № от 24.04.2015г. в хозяйственное ведение СМУП ТСП переданы объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ. Вопреки требованиям ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», ст.89 ЗК РФ, Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 СМУП «ТСП» охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности муниципального образования и переданных в хозяйственное ведение СМУП «ТСП», не установлены. Не исполнение СМУП «ТСП» обязанности по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства нарушает требования к безопасности условий эксплуатации линий электропередачи и может привести к повреждению линий электропередачи, не обеспечивает надежность электроснабжения населения, что нарушает права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Ликратова Н.В. заявленные прокурором требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика СМУП «ТСП» Цедилин В.В., указав, что готовы установить охранные зоны, указанные в иске, не возражал против удовлетворения требований прокурора.
В судебном заседании представитель третьих лиц, Администрации и КУМИ Сосновоборского городского округа Сурченко О.В., указал, что охранные зоны установлены, поддержал доводы, изложенные в отзыве (л.д.3-7 том 3).
Третье лицо, АО «ЛОЭСК», будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд своего представителя не направили.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АО «ЛОЭСК».
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, и не оспаривалось сторонами по делу, что объекты электросетевого хозяйства, указанные в иске, являются муниципальной собственностью Сосновоборского городского округа, и переданы в хозяйственное ведение СМУП «ТСП».
Положениями ст.215 ГПК РФ закреплено, что муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Ст.210 ГПК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочии органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Под объектами электросетевого хозяйства в указанном Законе понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст.3 Закона).
Под объектами электросетевого хозяйства в Законе понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст.З Закона).
Согласно положениям ст.28 Закона в целях обеспечения надежного и безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, государством принимаются нормативные правовые акты, устанавливающих обязательные требования надежности и безопасности.
Согласно ч.2 ст.89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных >"частков определяется Правительством РФ.
Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. №160.
В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждений линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров,
Согласно Правилам охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
Согласно Правилам охранные зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании.
Порядок согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства утверждён Приказом Ростехнадзора от 17.01.2013 N 9.
Организациям, владеющим объектами электросетевого хозяйства, введенными в эксплуатацию до даты вступления в силу Постановления Правительства РФ №160, не требуется согласование границ охранных зон указанных объектов с Ростехнадзором. Сведения о границах охранных зон вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления организации. Такие сведения должны быть предоставлены в Росреестр до 1 января 2015 года (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 736).
Однако, как установлено прокурорской проверкой, СМУП «ТСП» охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ, не установлены, что нарушает требования к безопасности условий эксплуатации линий электропередачи и может привести к повреждению линий электропередачи, не обеспечивает надежность электроснабжения населения, что нарушает права неопределенного круга лиц.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает, что требования прокурора, законны, обоснованны, и подлежат удовлетворению.
При этом, суд также учел, что СМУП «ТСП» фактически согласились с требованиями прокурора.
Более того, к доводам, изложенным в отзыве Администрации, суд относится критически, как основанным на неправильном толковании норм права.
В ходе рассмотрения дела прокурор Ликратова Н.В. просила вынести частное определение в адрес КУМИ, указывая, что ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, и длительное время не регистрируют и передают объекты в хозяйственное ведение СМУП «ТСП».
Возможность вынесения судом частных определений, направленных на устранение нарушений законности и выполняющих профилактическую и дисциплинирующую функцию, является правом суда и вытекает из его полномочий при осуществлении правосудия.
Из вышеприведенной нормы следует, что частное определение - это способ реагирования суда на случаи выявления нарушения законности и правопорядка, которые не могут быть устранены им самостоятельно при рассмотрении гражданского дела предоставленными гражданским процессуальным законом средствами.
Учитывая, что на момент вынесения решения суда, объекты электросетевого хозяйства были переданы в хозяйственное управление СМУП «ТСП» суд не находит оснований для вынесения частного определения, также учитывая, что вынесение частного определения является правом суда.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.38 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26.03.2003 №35-░3 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░.89 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 24.02.2009 №160 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░»:
- ░░.░░░░░░ ░░-1░░░░-1 ░░.░░░░░░,5;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ 0,4░░ ░░ ░░ 9-7 ░░ ░/░ ░░░░░░░░░ ░.26;
- ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░ ░░-░/░░-400/10/0,4-95 ░1 Y/Yo),░░░. №;
- ░░ ░░.░░-1, (832) ░ 1 ░░░░░░░░░░░░░░░ 160░░░, ░░░. №;
- ░░░░-250 ░.░░░░░░░░ ░-12 ░ ░ 1 ░░░░░░.250░░░, ░░░. №;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-░-10 (457) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░-25- 10/0,4 (1975/1976) - 1 ░░. ░░░. №;
- ░░-10 ░░ ░░░░░░░░, ░░░. №;
- ░░░-░░-░░░-10/0,4KB ░░-400 10/0,4KB ░░-04░░ (░-5), ░░░.№;
- ░░ ░-5 +░░░.░░-░░ ░ ░░░-0,4░░ ░.░░░░░ ░░░-░░ ░-5 (784), ░░░.№░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ 0,4░░ ░░-770,771-░/░ 2,░░-4010-░/░, ░░░. №;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░-160/10 ░░-░░ ░░-1 (832) (░░-1),░░░░░░░░░░░░░ ░░░- 250-10/0,4 (2008/2008) ░░░. №;
- ░░-10░░ ░░ ░░-7-12 ░░ 7-11, ░░░. №;
- ░░-10░░ ░░ ░░-8 ░░ ░░-7-12, ░░░. №;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ 10░░ ░░ ░░-7-4 ░░ ░░-7-8, ░░░. №;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ 10░░ ░░ ░░-7-5 ░░ ░░-7-6, ░░░. №;
- ░░░-0,4░░ ░.░░░░░, (░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 0,4 ░░ ░░ ░░░-4) ░░░. №;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░-18 (░░░.░), ░░░░░░░ ░░░-10/0,4KB ░ ░░░░░░.250░░░ (░░-░-18), ░░░. №;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░-4-10 (4005) 10/04░░,░░░░░░░░░░░░░ ░░-400-10/04 (1982/1986) - 2 ░░., ░░░░░░ 10 ░░ ░░░-366 (1982/1982) - 6 ░░. ░░░. №;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 4-10 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ 400 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░. №;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░-0,4 ░░ ░░ ░░ 3-4 ░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░.1;
- ░░-4012.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.03.2020░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.