Дело № 5-2/2024
УИД 35RS0010-01-2023-013917-26
Протокол № № от 25.10.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 17 января 2024 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Жилстройсервис», ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации 14.01.2004, адрес регистрации: <адрес>
установил:
11.10.2023 в 14 часов 00 минут выявлен факт размещения шин в нарушении требования ст. 13 ч. 2 и ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 51 ч. 1, ч. 2 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13.4 ч. 1 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Жилстройсервис» допущено размещение на почве отходов и производства и потребления, относящихся в соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.052017 №242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к 4 и 5 классам опасности, на почву шин вблизи дома № 56 ул. Горького г. Вологды.
Представитель ООО «Жилстройсервис» по доверенности Лаврова Е.Е. в судебном заседании с протоколом согласилась, виновность не оспаривала. Пояснила что указанное правонарушение на настоящий момент устранено, шины утилизированы.
Заслушав объяснения представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что ООО «Жилстройсервис» допущено нарушение выраженное в размещении автомобильных шин в непредназначенном для этого месте.
Оценив протокол об административном правонарушении, в котором полно описано событие правонарушения; протокол осмотра помещений, территорий, фототаблицу к протоколу осмотра вблизи дома № 56 по ул. Горького в г. Вологде; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которой ООО «Жилстройсервис» является микропредприятием; акт-приема передачи отходов № от 19.10.2023 ООО «Мега» для выполнения работ по транспортировке и утилизации покрышек пневматических с металлическим кордом отработанные (грузовые шины) 4 класса опасности в количестве 6 штук и покрышек пневматических с металлическим кордом отработанные (легковые шины) 4 класса опасности в количестве 44 штук и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину ООО «Жилстройсервич» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.
ООО «Жилстройсервис» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с категорией «микропредприятие».
Сведения о привлечении ООО «Жилстройсервис» ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушения в материалах дела отсутствуют. Нарушение на момент рассмотрения судом дела устранено.
Обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении ООО «Жилстройсервис» административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, из материалов дела не усматривается.
Учитывая вышеизложенное, полагаю возможным применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ООО «Жилстройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение 10-и дней с момента его получения.
Судья О.А. Улитина