Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-225/2022 от 17.02.2022

Дело №12-225/2022

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 23 марта 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу Олейника Дениса Сергеевича на постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 31 января 2022 года по делу №5-7/2022,

УСТАНОВИЛ

постановлением судьи Раздольненского районного суда Республики Крым от 31 января 2022 года по делу №5-7/2022 (судья Абеляшев А.В.) начальник цеха пгт.Раздольное Красноперекопского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» Олейник Денис Сергеевич (далее Олейник Д.С.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Олейник Д.С. подал жалобу, в которой просит постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 31 января 2022 года по делу №5-7/2022 переквалифицировать с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с назначением минимального административного наказания.

В судебном заседании, которое состоялось 23 марта 2022 года, Олейник Д.С. настаивал на удовлетворении жалобы, указав, что материалы дела подтверждают соблюдение в цеху пгт.Раздольное Красноперекопского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» санитарных правил, осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, распространение инфекционного заболевания COVID-19, для чего проводится в полном объеме дезинфекция во всех рабочих помещениях с применением дезинфицирующих средств, что подтверждается наличием журналов генеральных уборок и текущих уборок, копии которых предоставлены в материалы дела.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектами правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 г. № 63-У на территории Республики Крым введён режим повышенной готовности с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции; проведения социально-гигиенического мониторинга; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Ч.1 ст. 29 Закона №52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч.3 ст. 29 Закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Материалы дела свидетельствуют о том, что 01 декабря 2021 года проведена плановая выездная проверка цеха пгт. Раздольное Красноперекопского Филиала ЕУП РК «Вода Крыма», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которой составлен акт №02-10, в котором сделана запись о не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, распространение инфекционного заболевания COVID-19, а именно проведение не в полном объеме дезинфекции во всех рабочих помещениях, отсутствие журналов генеральных уборок и текущих уборок с указанием используемого дезинфицирующего средства и обрабатываемых площадей, журнала расчета потребности дезинфицирующих средств, что является нарушением ч.1 ст.29 Закона № 52-ФЗ, п.2 р 1, п. 5,6,59 p.11 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.4.4 ст.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15).

По результатам изучения указанных выше сведений главным специалистом-экспертом Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю Полетаевой М.Ю. 24 декабря 2021 года в отношении Олейник Д.С. составлен протокол об административном правонарушении о совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оценив представленные в дело доказательства, судья Раздольненского районного суда Республики Крым, привлекая Олейник Д.С. к административной ответственности по ч. ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, пришел к выводу о доказанности факта не выполнения им указанных выше положений Закона №52-ФЗ, выразившегося в не соблюдении действующих санитарных правил.

Однако, указанные выводы судьи Раздольненского районного суда Республики Крым являются преждевременными.

Как указано выше, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАПРФ).

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Олейником Д.С. представлены копии журналов уборки и дезинфекции помещений в условиях распространения короновируса, при изучении которых установлено, что в помещения цеха пгт.Раздольное Красноперекопского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» в 2021году поизводились уборка и дезинфекция во рабочих помещениях.

Также Олейником Д.С. предоставлены копии графиков дезинфекции помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Судья Раздольненского районного суда Республики Крым в ходе рассмотрения дела №5-7/2022 этим документам оценки не дал, не выяснил у главного специалиста-эксперта Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крыи и г.Севастополю Полетаевой М.Ю. обоснованность выводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, составленном 24 декабря 2021 года в отношении Олейник Д.С., о совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в условиях предоставления указанных выше документов.

В ходе рассмотрения жалобы Олейник Д.С. на постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 31 января 2022 года по делу №5-7/2022 Верховный Суд Республики Крым определениями от 18 февраля 2022 года и от 07 марта 2022 года запросил у Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю обоснованность указаний о нарушении Олейник Д.С. СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», а также истребовал доказательства совершения им административного правонарушения, выразившегося в проведении не в полном объеме дезинфекции в помещениях цеха пгт.Раздольное Красноперекопского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» при наличии журналов уборки и дезинфекции помещений, графиков дезинфекции помещений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю во исполнение указанных определений направил копию акта №02-10 плановой выездной проверки Красноперекопского Филиала ЕУП РК «Вода Крыма» цеха пгт. Раздольное, расположенного по адресу: Республика Крым, Раздольненский район, пгт. Раздольное, ул. Л. Рябики 16, составленного 01 декабря 2021 года, копию протокола об административном правонарушении, не предоставив каких-либо иных доказательств не проведения в полном дезинфекции в помещениях цеха Красноперекопского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», ничего не пояснил по вопросу наличия журналов уборки и дезинфекции помещений, графиков дезинфекции помещений.

Главный специалист-эксперт Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крыи и г.Севастополю Полетаева М.Ю. пояснения по вопросам, возникшим при рассмотрении жалобы Олейник Д.С. на постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 31 января 2022 года по делу №5-7/2022, в Верховный Суд Республики Крым не направила, не обосновала правильность её выводов о том, что в помещениях цеха Красноперекопского Филиала ЕУП РК «Вода Крыма», расположенного по адресу: <адрес>, не проводится дезинфекция во всех рабочих помещениях, отсутствуют журналы генеральных уборок и текущих уборок с указанием используемого дезинфицирующего средства и обрабатываемых площадей.

В силу изложенного, установлено, что судья Раздольненского районного суда Республики Крым, вынося 31 января 2022 года постановление по делу №5-7/2022,не выяснил все обстоятельства дела, что привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вследствие чего указанный судебный акт подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Раздольненский районный суд Республики Крым.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 31 января 2022 года по делу №5-7/2022 в отношении начальника цеха пгт.Раздольное Красноперекопского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» Олейника Дениса Сергеевича отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Раздольненский районный суд Республики Крым.

Жалобу начальника цеха пгт.Раздольное Красноперекопского филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» Олейник Дениса Сергеевича удовлетворить частично.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-225/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Олейник Денис Сергеевич (нач. цеха пгт. Раздольное Красноперекопского филиала ГУП РК Вода Крыма)
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
17.02.2022Материалы переданы в производство судье
09.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее