Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-187/2023 от 10.08.2023

Дело № 5-187/2023

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Пермь                                                                            20.09.2023

Судья Кировского районного суда города Перми Сирина Е.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абдурахимова М.А.у., защитника Леонтьева С.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Волчек Е.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Абдурахимова М.А.у.,

установила:

по состоянию на 01.06.2023 с 18:00 час. до 19:00 час. при проведении внеплановой документарной проверки, проведенной по решению от 14.07.2023 в связи с поступлением требования прокуратуры Пермского края от 06.07.2023 в отношении индивидуального предпринимателя Абдурахимова М.А.у., осуществляющего деятельность в кафе «.......» по <адрес>, установлено, что последним допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно:

    не обеспечил планировку производственных помещений кафе, обеспечивающую поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а именно: в помещении горячего цеха, где осуществляется изготовление горячих блюд, осуществляется хранение и чистка овощей (картофеля в сетках) на поддоне, что нарушает требования п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20);

не обеспечил хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов, а именно: в холодильном оборудовании предприятия находится сырье и готовая пищевая продукция (мясо, овощи, молоко, лапша отварная, холодные закуски в индивидуальных пластиковых контейнерах, кондитерские изделия с кремом, кисломолочные напитки, расфасованные в пластиковые стаканы и т.д.) без маркировочных ярлыков, без информации о производителе, дате выработки, условиях хранения, сроке годности данной продукции, что нарушает требования п. 9 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п. 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

не оснастил предприятие общественного питания достаточным количеством инвентаря и оборудования (моечное оборудование) для реализации технологического процесса, на участке сырой продукции установлена двухсекционная моечная ванна, в которой осуществляется обработка мяса, рыбы, куры, яйца, овощей, а также обработка внутрицехового инвентаря, что является нарушением п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

не обеспечил соблюдение мытья столовой и кухонной посуды должным образом: в 5-ти секционной моечной ванне в моечном отделении проводится совместная обработка столовой посуды, столовых приборов, кухонной посуды и производственного инвентаря, кроме того, некоторый производственный инвентарь по объему больше, чем размер моечных ванн (чаны для варки супов и горячих блюд), что затрудняет проведение должной обработки инвентаря. Не обеспечил разделочный инвентарь (ножи и доски) маркировкой в соответствии с обрабатываемым продуктом, хранение его не упорядочено, чем нарушил требование п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

не оборудовал холодильное оборудование контрольными термометрами, не обеспечил ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании на бумажных носителях или в электронном виде, чем нарушил требование пп. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

допустил размещение на раздаче для реализации кондитерских изделий (пахлава) и кулинарных выпечных изделий с начинками (мясные, овощные) вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования), чем не обеспечил предотвращение размножения патогенных микроорганизмов и обеспечение качества и безопасности продукции, нарушив требование п. 3.5 (3.5.2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

допустил к работе лиц, не соответствующих требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации (на момент обследования к работе допущены: повар С.., кассиры А.., Г. без личных медицинских книжек), чем нарушил требование п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

не обеспечил для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции соблюдение работниками правил личной гигиены: производственные помещения не оборудовал раковинами для мытья рук, не обеспечил запас перчаток на предприятии, не обеспечил условия для раздельного хранения верхней и санитарной одежды (нет индивидуальных шкафов или специально отведенного места для хранения верхней одежды), чем нарушил требование п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

не обеспечил проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств во всех производственных помещениях должным образом: в помещении моечной поверхность стен и пола под моечными ваннами покрыта грязью и пылью, в производственном помещении под холодильным оборудованием пол покрыт грязью и т.д., что является нарушением п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Приведенные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ИП Абдурахимова М.А.у. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

Абдурахимов М.А.у. в судебном заседании вину в нарушении санитарных правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 признал в полном объеме, раскаялся, указал на последующее устранение всех нарушений.

Защитник Леонтьев С.А. просил назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Волчек Е.А. на привлечении ИП Абдурахимова М.А.у. к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ настаивала и, с учетом характера допущенных при осуществлении деятельности нарушений, а также устранения выявленных нарушений о строгом наказании для ИП Абдурахимова М.А.у. не просила.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а также дополнительно представленные стороной защиты и административным органом доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа, в том числе на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При этом нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения образует состав указанного административного правонарушения в случае, если оно допущено в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

Согласно статье 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены и введены в действие с 01.01.2021 санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СП 2.3/2.4.3590-20), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Указанные Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания) (пункт 1.2 СП 2.3/2.4.3590-20).

Названными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусмотрены, в том числе, следующие требования:

- планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала (п. 2.5);

- предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции (п. 2.9);

- все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 2.18);

- лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации (п. 2.21);

- для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях.

Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей.

Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается (п. 3.2);

- для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны:

оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;

снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;

использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе (п. 3.4);

- для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции (п. 3.5 (3.5.2);

- в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 2 и 3 к настоящим Правилам) (п. 3.8);

- складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами (п. 3.13);

- хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов (п. 3.1).

Так, согласно п. 9 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 от 09.12.2011 № 880, пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем вмененного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в числе которых: протокол об административном правонарушении от 31.07.2023 (л.д. 3-4); требование прокуратуры Пермского края о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 06.07.2023 (л.д. 6-7); решение о проведении внеплановой документарной проверки от 14.07.2023 (л.д. 8-10); протокол (акт) санитарно – эпидемиологического обследования от 01.06.2023 (л.д. 11-13); поручение об участии специалистов в проверках (л.д. 15); требование о представлении документов от 18.07.2023 (л.д. 16-17); объяснения Абдурахимова М.А.у. от 31.07.2023 (л.д. 20); акт документарной внеплановой проверки от 31.07.2023 (л.д. 21-32); предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 31.07.2023 (л.д. 33-37); выписка из ЕГРИП (л.д. 39-42); договор аренды от 01.06.2023 , согласно предмету которого целевым назначением помещения по <адрес> является размещение столовой (л.д. 45-52), а также фототаблица к протоколу (акту) санитарно – эпидемиологического обследования от 01.06.2023 и протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования от 19.09.2023 с фотоматериалами.

Допустимость и достоверность имеющихся в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено. Нарушений требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не допущено.

Доказательств того, что ИП Абдурахимовым М.А.у. по состоянию на дату проведения проверки были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не представлено и в судебном заседании не установлено. В данном случае ИП Абдурахимов М.А.у. не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности и не принял всех зависящих от него мер по соблюдению действующих санитарных правил и норм. При этом, осуществляя деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания (код ) ИП Абдурахимов М.А.у. мог и должен был предпринять все необходимые меры для выполнения санитарно-эпидемиологических требований действующего законодательства, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния, однако этого сделано не было.

Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Абдурахимова М.А.у. во вмененном административном правонарушении, а именно в допущении нарушений санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности, связанной с реализацией населению услуги питания в специально оборудованных местах, в связи с чем его бездействие квалифицируется по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.1 названного кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из анализа ст. 3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности является наиболее строгим наказанием и его назначение обусловливается только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Кроме того, в абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ указано, что применение наказания в виде приостановления деятельности возможно, если судья сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Абдурахимова М.А.у., судья считает возможным признать: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований (чч.1, 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Абдурахимова М.А.у., не выявлено.

Принимая во внимание изложенное, а также все обстоятельства дела, характер деятельности предпринимателя и совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, привлечение к административной ответственности впервые, данные о материальном положении Абдурахимова М.А.у. и его личности – имеет благодарственные письма за участие в благотворительных мероприятиях, охарактеризован как отзывчивый, добрый и чуткий человек, судья приходит к выводу об отсутствии необходимости назначения индивидуальному предпринимателю административного наказания в виде приостановления деятельности, считая, что назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 КоАП Российской Федерации, в рассматриваемом случае будет являться справедливым, соразмерным содеянному и сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.

Оснований для применения положений ч.2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1, ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Равным образом отсутствуют основания для применения положений ст. 2.9 названного кодекса.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, нарушения, допущенные ИП Абдурахимовым М.А.у. при осуществлении деятельности по организации питания населения в кафе «.......» по <адрес> могли привести к возникновению и распространению массовых кишечных инфекций, в том числе вирусных (включая вирусный гепатит А, ротовирусные инфекции), бактериальных (включая дизентерию, сальмонеллёз, брюшной тиф, иерсиниоз) и паразитарных заболеваний и пищевых отравлений среди населения, а потому деяние ИП Абдурахимова М.А.у. не может быть квалифицировано как малозначительное.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

индивидуального предпринимателя Абдурахимова М.А.у. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Согласно ч.ч. 1, 1.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса. Административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 названного кодекса, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                             Е.Г.Сирина

5-187/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдурахимов Мусохон Ахат угли
Другие
Леонтьев Сергей Анатольевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
10.08.2023Передача дела судье
11.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2023Рассмотрение дела по существу
20.09.2023Рассмотрение дела по существу
28.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2023Обращено к исполнению
01.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее