Дело № 2-4478/2021 17 ноября 2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи МАзневой Т.А.,
при секретаре Войницком А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котовой Н.А. к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №31» о признании действий незаконными, признании недействительными и отмене актов, признании акта действительным,
УСТАНОВИЛ:
Котова Н.А. обратилась в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №31» (далее по тексту – СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31») о признании незаконными актов комиссии СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница №31» о непризнании Котовой Н.А. пострадавшей вследствие окоазания помощи пациентам, заболевшим новой короновирусной инфекцией от 02.03.2021 года и от 20.04.2021 года, признании права на получение единовременной выплаты.
В обоснование заявленных требований истец указала, что работает в должности врача-гематолога 111 отделения химиотерапии для онкологических и гематологических больных СПб ГУЗ «Городская больница № 31» с 04.12.2017 года. Истец указывает, что в период с 08.12.2020 года по 28.12.2020 года находилась на амбулаторном лечении в ГБУЗ ЛО «Токсовская МБ» ВА Мурино с диагнозом U07.1 новая коронавирусная инфекция, свое заболевание связывает с контактированием с пациентами во время исполнения служебных обязанностей, у которых был установлен соответствующий диагноз. Вместе с тем, актом от 02.03.2021 года Комиссией СПб ГБУЗ «ГКБ № 31» не установлено, что заболевание Котовой Н.А. новой коронавирусной инфекцией COVID-19 возникло в период выполнения ею должностных обязанностей.
Комиссией по рассмотрению заявлений отдельных категорий работников Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга № 53 от 09.04.2021 года принято решение повторно рассмотреть вопрос о признании (непризнании) Котовой Н.А. пострадавшей в результате исполнения своих трудовых обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), на комиссии учреждения, в порядке определенном распоряжением Комитета по здравоохранению от 29.07.2020 № 269-р.
Актом Комиссии СПб «ГКБ № 31» от 20.04.2021 года Котова Н.А. не была признана пострадавшей вследствие оказания помощи пациенту, заболевшему новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Истец и представитель истца Лаврова Н.юВ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Давлятханов А.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал согласно представленному отзыву.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав добытые по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Котова Н.А. на основании трудового договора № 291/17 от 01.12.2017 года работает с 04.12.2017 года в должности врача-гематолога III отделения химиотерапии для онкологических и гематологических больных СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31» (далее СПб ГБУЗ «ГКБ № 31»).
Истец в обоснование заявленных требований указывает, что в период с 20.11.2020 года по 01.12.2020 года являлась лечащим врачом пациента <ФИО>, которая 01.12.2020 года была выписана на амбулаторное лечение без симптомов ОРВИ или пневмонии. Менее чем, через 48 часов у данного пациента, прибывшей для проведения плановой процедуры гемодиализа в отделение диализных методов лечения ГБУЗ «ГКБ № 31», при осмотре врачом отделения была зафиксирована развернутая картина ОРВИ: увеличение температуры тела, озноб, кашель. В тот же день, 03.12.2020 года у пациента взят мазок из носоглотки на ПЦР к РНК SARS-CoV-2, который оказался положительным. Таким образом, Котова Н.А. находилась в контакте с пациентом во время инкубационного периода новой коронавирусной инфекции COVID-19, который может продолжаться до 14 дней.
Кроме того, пациент <ФИО> находилась в одной палате с пациентом <ФИО>1, у которой клиническая картина новой коронавирусной инфекции COVID-19 подтверждена 25.11.2020 года.
В период с 08.12.2020 года по 28.12.2020 года Котова Н.А. находилась на амбулаторном лечении в ГБУЗ ЛО «Токсовская МБ» ВА Мурино с диагнозом: U07.1 новая коронавирусная инфекция, положительный ПЦР-тест на COVID-19 от 07.12.2020 года.
Актом от 02.03.2021 года Комиссией СПб ГБУЗ «ГКБ № 31» не установлено, что заболевание работника Котовой Н.А. новой коронавирусной инфекцией COVID-19 возникло в период выполнения ею должностных обязанностей, в связи с чем, не признала ее пострадавшей в результате исполнения своих трудовых обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией COVID- 19.
01.04.2021 года Котова Н.В. обратилась в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга с заявлением об оспаривании решения комиссии о непризнании работника пострадавшим в результате исполнения своих трудовых обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией.
Комиссией по рассмотрению заявлений отдельных категорий работников Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга № 53 от 09.04.2021 года принято решение повторно рассмотреть вопрос о признании (непризнании) Котовой Н.А. пострадавшей в результате исполнения своих трудовых обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), на комиссии учреждения, в порядке определенном распоряжением Комитета по здравоохранению от 29.07.2020 № 269-р.
Актом Комиссии СПб «ГКБ № 31» от 20.04.2021 года Котова Н.А. не была признана пострадавшей вследствие оказания помощи пациенту, заболевшему новой коронавирусной инфекцией COVID-19.Истец полагает акты от 3 августа 2020 года и от 21 сентября 2020 года незаконными, недействительными, нарушающими его права на получение социальных гарантий, полагает акты составлены без исследования фактических обстоятельств оказания медицинской помощи.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что согласно результата исследования тест ПЦР Котовой Н.А., диагноз COVID 19 подтвержден 07.12.20г. (присвоен эпидномер №). Согласно мед карты, лечение было проведено в период с 08.12.20г. по 28.12.20г. Поскольку инкубационный период для COVID 19 в среднем составляет 3-5 суток, а положительный ПЦР тест Котовой Н.А. от 07.12.21г. и на дату выписки пациента <ФИО> (01.12.20г) факт заболевания у нее отсутствует, то и заражение Котовой Н.А. инфекцией могло произойти в период после выписки <ФИО>, при повседневном контакте (места общего пользования, транспорт, дом). Исходя из этого, считает не обоснованным вывод, что заболевание Котовой Н.А. новой короновирусной инфекцией COVID 19 возникло в период выполнения ею должностных обязанностей вследствие оказания помощи пациенту, заболевшему короновирусной инфекцией. С учетом вышеизложенных фактов комиссия сделала вывод что на момент последнего контакта истицы с пациентом <ФИО>, каких либо данных о заболевании последней короновирусной инфекцией не было, кроме того у самой истицы диагноз был установлен лишь 07.12.2020г.
Между тем, мнение ответчика о длительности инкубационного периода для COVID-19 в 3-5 суток безосновательны, в связи с чем вывод, что заражение Котовой Н.А. COVID-19 могло произойти в период после выписки пациентки <ФИО>, то есть в течение 6 суток между 01.12.2020 и между 07.12.2020 бездоказателен.
В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, а также гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии разъяснениями Роструда от 13 февраля 2013 года о порядке предоставления гарантий и компенсаций лица, занятым на работах с вредным и (или) опасными условиями, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 2013 года №АКПИ12-1570 рекомендовано работодателям для установления размера компенсации использовать список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день и Инструкцию по его применению.
Следовательно, во вредных и опасных условиях выполняется, например, работа:
- в инфекционных, грибковых и туберкулезных (противотуберкулезных) ЛПУ;
- в противолепрозных учреждениях и отделениях, кабинетах и пунктах;
- в психиатрических (психоневрологических), нейрохирургических, наркологических ЛПУ, отделениях, палатах и кабинетах, а также домах инвалидов (отделениях) для психически больных;
- в физиотерапевтических кабинетах (отделениях);
- в стоматологических поликлиниках, отделениях и кабинетах;
- в патологоанатомических отделениях и лабораториях;
- в специализированных ВТЭК для туберкулезных и психически больных;
- на станциях (отделениях) скорой и неотложной медицинской помощи и отделениях выездной экстренной и консультативной медицинской помощи областных, краевых и республиканских больниц;
- в санитарно-профилактических учреждениях.
В соответствии с п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COV1D-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко 11 группе патогенности.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции во всех медицинских и лечебных учреждениях Российской Федерации были приняты меры по обеспечению функционирования медицинских учреждений в режиме, который способен максимально обеспечить потребности населения в оказание своевременной медицинской помощи.
В силу вышеизложенных обстоятельств, истец работал в СПб ГБУЗ «Городская больница № 31» в соответствии с поставленными уполномоченными органами в сфере здравоохранения целями и задачами, способными обеспечить оказание квалифицированной медицинской помощи населению Санкт-Петербурга в круглосуточном режиме, в очень напряженном графике (практически ежедневные дежурства).
Во время исполнения своих трудовых обязанностей Котова Н.А. контактировала с пациентами <ФИО> и <ФИО>1, находившихся в одной палате ГБУЗ «ГКБ № 31» в период 20.11.2020 года по
01.12.2020 года, с момента последнего контакта Котовой Н.А. с указанными пациентами до ее заболевания 07.12.2020 года прошло менее 14 суток, что не превышает инкубационный период для COVID-19 в 14 календарных дней.
Выход истца на работу в указанные даты ответчиком не оспаривается.
Таким образом, учитывая, что факт заражения Котовой Н.А. новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) во время исполнения трудовых обязанностей подтверждается представленными на комиссию СПб ГБУЗ «ГКБ № 31» документами, в ходе расследования случая заболевания комиссией не установлен факт заражения Котовой Н.А. в быту, акты комиссии от 02.03.2021 года и 20.04.2021 года следует признать незаконными, признав за Котовой Н.А. право на получение единовременной выплаты.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Котовой Н.А. – удовлетворить.
Признать незаконными акты комиссии СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31» о непризнании Котовой Натальи Анатольевны пострадавшим вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой короновирусной инфекцией (COVID-19) от 02.03.2021 года и от 20.04.2021 года, утвержденные главным врачом СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31».
Признать за Котовой Н.А. право на получение единовременной выплаты как работнику, пострадавшему в 2020 году при исполнении своих трудовых обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой короновирусной инфекцией (COVID-19)..
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
Мотивированное решение суда составлено 01.12. 2021 года.