Судья: Лобанова Ю.Е. дело № 71-440/2019 год
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 июля 2019 года жалобу Тиунова С.Ю. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 08 июля 2019 года, которым Тиунову Сергею Юрьевичу по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного ареста на срок 05 суток,
установил:
постановлением судьи Тиунову С.Ю. назначено наказание за то, что он 07 июля 2019 года в 12-10 часов, находясь на площади 1905 года, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, проспект Ленина,27, являясь организатором публичного мероприятия, целью которого являлось привлечение общественного внимания к выдвижению требований об отставке губернатора Свердловской области Е., мэра г. Екатеринбурга А., досрочный роспуск Екатеринбургской городской Думы 7-го созыва в связи с утратой доверия, которое не было согласовано с Министерством общественной безопасности Свердловской области, не выполнил законные требования сотрудника полиции УМВД России по г. Екатеринбургу - прекратить проведение несогласованного публичного мероприятия и покинуть место его проведения.
В жалобе Тиунов С.Ю. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая, что проведение организованного им митинга было согласовано с Министерством общественной безопасности Свердловской области (далее Министерство), которое он надлежащим образом уведомил о его проведении. Ответа на свое уведомление им получено не было, а потому проведение публичного мероприятия являлось законным.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав Тиунова С.Ю., поддержавшего жалобу, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия влечет за собой административную ответственность по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, 21 июня 2019 года Тиунов С.Ю., являющийся организатором публичного мероприятия, направил в Министерство уведомление о проведении публичного мероприятия. Так, в уведомлении Тиуновым С.Ю. было указано, что мероприятие планируется им к проведению в форме митинга 07 июля 2019 года с 12:00 до 17:00 или с 16:30 до 22:00 по адресам: г. Екатеринбург, площадь Труда, площадь 1905 года, Октябрьская площадь, проспект Ленина, 39, улица Пушкина между проспектом Ленина и улицей Малышева. Однако, Министерством проведение данного мероприятия по указанным адресам согласовано не было, и потому Тиунову С.Ю. было сообщено о необходимости изменения места проведения публичного мероприятия.
21 июня 2019 года Министерством предложение об изменении места проведения публичного мероприятия было доведено до организатора Тиунова С.Ю. посредством электронной почты с подтверждением его отправления получателю, сформированным в автоматическом режиме почтовым сервисом.
Вместе с тем, 07 июля 2019 года в 12:10 часов на площади 1905 года в г. Екатеринбурге Тиунов С.Ю. организовал и принял участие в несогласованном публичном мероприятии - митинге. При этом, не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в таком мероприятии, чем нарушил положения ст. 17 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и ч.1 ст.7 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Кроме того, им не были выполнены законные требования сотрудника полиции УМВД России по г. Екатеринбургу о прекращении проведения несогласованного публичного мероприятия.
Обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, уведомлением организатора о проведении публичного мероприятия, ответом на уведомление Министерства общественной безопасности Свердловской области, решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 25 июня 2019 года; рапортами должностных лиц полиции, видеосъемкой, из которых следует, что Тиунов С.Ю. при изложенных выше обстоятельствах принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии и не выполнил законного требования сотрудников полиции о прекращении своего участия в митинге.
Таким образом, рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда правильно установил все обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Тиунова С.Ю. и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении инкриминируемого ему в вину деяния. При этом, все собранные по делу доказательства были оценены судом всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Тиунова С.Ю. в совершении указанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы Тиунова С.Ю. о том, что организованное и проводимое им публичное мероприятие, Министерством было согласовано, проверены и признаны неверными. Так, из материалов дела следует, что 21 июня 2019 года посредством электронной почты с подтверждением его отправления получателю, сформированным в автоматическом режиме почтовым сервисом, Тиунову С.Ю. было направлено извещение об изменении места проведения публичного мероприятия № 25-01-82/
4170 от 21 июня 2019 года (л.д.37-38).
-
Административное наказание в виде административного ареста на срок 05 суток назначено Тиунову С.Ю. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного им правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела. Оснований для признания назначенного Тиунову С.Ю. наказания чрезмерно суровым, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 08 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тиунова Сергея Юрьевича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Вдовиченко С.А.