Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-146/2024 ~ М-1075/2023 от 28.12.2023

17


Дело № 2-146/2024

УИД


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


<данные изъяты> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Параевой С.В.,

при секретаре Черных Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <данные изъяты>

<адрес> 29 февраля 2024 года

гражданское дело по иску прокурора г. <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> городского округа <адрес> - <данные изъяты>, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления о понуждении к совершению действий,


УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. <данные изъяты> обратился в суд с иском, первоначально просил обязать администрацию ФИО2 городского округа <адрес> обепечить финансирование мероприятий по ограждению территории ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<данные изъяты>, <адрес> <адрес>, <адрес>, а также обязать ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» принять меры по ограждению территории ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, установить срок для выполнения вышеуказанных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования обоснованы тем, что прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению безопасности детей в дошкольной образовательной организации - муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ФИО1 саду «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления (далее - ФИО1 сад «<данные изъяты>»), в результате которой выявлены нарушения закона. ФИО1 сад «<данные изъяты>», зарегистрировано по адресу: <адрес>-<адрес>.

Согласно пункту 1.5 Устава ФИО1 сад «<данные изъяты>» является муниципальное ФИО3 <данные изъяты> городской округ в лице администрации ФИО2 городского округа.

Функции и полномочия ФИО1 от имени администрации ФИО2 городского округа осуществляет ФИО2 городского округа.

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес>, прокуратурой города совместно с ведущим специалистом-экспертом территориального отдела ФИО2 Роспотребнадзора по <адрес>-<данные изъяты> в г. ФИО2, <адрес>, <данные изъяты> и <адрес>х установлено, что должностными лицами МБОУ ФИО1 сад «<данные изъяты>» не в полной мере исполняется требования пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) по осуществлению комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), а именно, в ограждении территории МБОУ ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес>, имеются пролеты в конструкции забора, что не обеспечивает безопасные условия пребывания детей в образовательной организации, способствует проникновению на территорию посторонних лиц.

Согласно статье 41 Закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся, включая обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Во исполнение указанных норм закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требование к антитеррористической защищенности).

Согласно пункту 1 названного Постановления требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Пунктом 5 Требований к антитеррористической защищенности предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «в», «г» пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

Подпунктами «а», «в», «г» пункта 18 Требований к антитеррористической защищенности предусмотрено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в частности, посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ внесены представления об устранении выявленных проверками нарушений закона в адрес заведующей ФИО1 сад «<данные изъяты>», однако на момент подачи искового заявления указанное нарушение не устранено, в ответах на представления заведующей указано, что замена ограждения территории ФИО1 сад «<данные изъяты>» будет запланирована в бюджет на <данные изъяты> годы.

Установлено, что меры по соблюдению требований федерального законодательства, принимаемые ФИО1 сад «<данные изъяты>», не являются достаточными и полными, следовательно, не исполняется обязанность, направленная на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания <данные изъяты> в соответствии с установленными нормами.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей по обеспечению соблюдения требований безопасности создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся.

В обоснование исковых требований ссылается на ст.ст. 35, 36, 45, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора г. <данные изъяты> Арбузова А.А. представила заявление прокурора об уточнении исковых требований, в котором прокурор просит обязать ФИО1 «<данные изъяты>» принять меры по восстановлению ограждения территории ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> <адрес> соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установить срок для совершения вышеуказанный действий до ДД.ММ.ГГГГ, а также просит исключить из числа ответчиков Администрацию ФИО2 городского округа, поскольку в соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - понуждение администрации муниципального ФИО3 по выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, которые просила удовлетворить. При этом, пояснила, что от первоначальных исковых требований к Администрации ФИО2 городского округа <адрес> об обязании обеспечить финансирование мероприятий по осуществлению ограждения территории ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-Кузбасс<адрес> <адрес>, прокурор не отказывается.

Представитель ответчика заведующая ФИО1 «<данные изъяты>» ФИО6, действующая на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ исковые требованиям с учетом их уточнения признала.

Представитель ответчика Администрации ФИО2 городского округа Волкова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год (л.д. 64), возражала против удовлетворения заявленных исковых требований к Администрации ФИО2 городского округа, пояснила, что лимиты установлены, денежные средства выделены, мероприятия проводятся.

Представитель третьего лица ФИО2 <данные изъяты> городского округа <адрес><данные изъяты> ФИО8. действующая на основании приказа главы города от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований с учетом их уточнения.

Представитель третьего лица Территориального отдела ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> и <адрес>х в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица ФИО9, действующий на основании доверенности -С от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора с учетом их уточнения.

Представитель третьего лица ФГКУ «ФИО2 вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>-<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом посредством телефонограммы, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица ФИО10, действующий на основании доверенности № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора с учетом их уточнения, пояснил, что целостность ограждения территории ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» нарушена, в связи с чем, ограждение необходимо восстановить.

Учитывая мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает исковые требования прокурора г. <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об ФИО3 в Российской Федерации» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об ФИО3 в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об ФИО3, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере ФИО3 относится обеспечение содержания зданий и сооружении муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 3.1 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), утвержденных Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189 территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Согласно пунктов 1, 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона - ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ( далее по тексту- Требования) требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Пунктом 5 Требований предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «в», «г» пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

Согласно пункта 18 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Согласно статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего ФИО3 по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного ФИО3 детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного ФИО3 детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Судом установлено, согласно Устава ФИО1 «<данные изъяты>», утвержденного приказом ФИО2 городского округа ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-49) ФИО1 «<данные изъяты>» создано в целях обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного ФИО3 в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об ФИО3 в Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации ( п. 1.2), является некоммерческой организацией, созданной в форме бюджетного учреждения ( п. 1.3); является юридическим лицом ( п. 1.12), вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и иные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде ( п. 1.13), ДОУ несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом и физическими лицами (п.п. 1.14).

ФИО1 ДОУ является Муниципальное ФИО3 <данные изъяты> городской округ в лице Администрации ФИО2 городского округа. Функции и полномочия от имени ФИО1 осуществляет ФИО2 городского округа в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами местного самоуправления ФИО2 городского округа (п. 1.5 Устава).

Предметом деятельности ФИО1 «<данные изъяты>» является оказание услуг (выполнение работ), предусмотренных федеральными законами, законами <адрес>, нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес>, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ФИО2 городского округа в сфере ФИО3 (п. 2.1 Устава). ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления, целями деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного ФИО3, присмотр и уход за детьми (п. 2.3). Задачей является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников ( п. 2.4 Устава).

Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности у ДОУ возникают с момента его регистрации. ДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность (п.п. 1.15 Устава).

Пунктом 1.16. Устава ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об ФИО3 в Российской Федерации» от 29-12.2012 -Ф3, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного ФИО3», <адрес> «Об ФИО3» от ДД.ММ.ГГГГ , законами и нормативными правовыми актами <адрес>, решениями муниципального ФИО2 городского округа, настоящим Уставом.

Собственником имущества ФИО1 «<данные изъяты>» является муниципальное ФИО3 <данные изъяты> городской округ в лице Администрации ФИО2 городского округа ( п. 9.2) (л.д. 32-49).

Согласно Положения «Об ФИО2 городского округа» (далее по тексту - ФИО2) от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденного решением Совета народных депутатов ФИО2 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103-110) ФИО2 является отраслевым органом администрации ФИО2 городского округа, входит в её структуру и создано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере ФИО3 на территории ФИО2 городского округа (п.1.1); является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных получателей бюджетных средств, а также главным администратором и администратором доходов (п. 1.10); финансовое обеспечение деятельности ФИО2 осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств ФИО2 городского округа (п. 1.11); ДД.ММ.ГГГГ осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета ФИО2 городского округа, предусмотренных решением о бюджете ФИО2 городского округа на соответствующий финансовый год: на приобретение оборудования и мебели для подведомственных муниципальных организаций (за исключением средств субсидий из областного и федерального бюджетов, полученных муниципальными образовательными организациями, средств субвенций, полученных муниципальными образовательными организациями).

ФИО2 обеспечивает выполнение мероприятий, в том числе: … по противопожарной безопасности в части возложенных полномочий, а также организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере деятельности ФИО2 и подведомственных ему муниципальных образовательных организаций (п. 3.6).

Как установлено из материалов дела прокуратурой города ФИО2 <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в ФИО1 «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес>, которое осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного ФИО3, ФИО1 которого является муниципальное ФИО3 <данные изъяты> городской округ в лице администрации ФИО2 городского округа, функции и полномочия ФИО1 от имени Администрации ФИО2 городского округа осуществляет ФИО2 городского округа <адрес>.

По результатам вышеуказанной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующей ФИО1 «<данные изъяты>» ФИО6 прокурором внесено представление об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений закона, согласно которого должностными лицами МБОУ ФИО1 сад «<данные изъяты>» не в полной мере исполняется требования пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) по осуществлению комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), а именно, в ограждении территории МБОУ ФИО1 сад «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес>, имеются пролеты в конструкции забора, что не обеспечивает безопасные условия пребывания детей в образовательной организации, способствует проникновению на территорию посторонних лиц. Также к основным параметрам ограждения дошкольных учреждений относится высокий уровень безопасности: в конструкции должны отсутствовать травмоопасные элементы, форма и размеры забора не должны допускать застревание или самовольное покидание территории. Таким образом, деятельность учреждения ведется с нарушением норм антитеррористического законодательства, в полной мере не обеспечивается безопасность обучающихся и работников учреждения, а также отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности объекта ФИО3 в целом. В связи с этим необходимо принятие с Вашей стороны организационных мер, направленных на устранение допущенных нарушений требований федерального законодательства (л.д. 16-22).

Из сообщения заведующей ФИО1 сад «<данные изъяты>» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что замена ограждения территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления будет запланирована в проект бюджета на <данные изъяты> г.г. (л.д. 23-24).

Согласно Акта обследования состояния ограждения территории ФИО1 сад «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе председателя – директора МАУ «РЦО ФИО2 ГО» ФИО11, а также главного специалиста ФИО2 ФИО12, заведующей ФИО1 сад «<данные изъяты>» ФИО6, заведующей хозяйством ФИО1 сад «<данные изъяты>» ФИО13, в результате обследования установлено наличие ограждения по периметру земельного участка ФИО1 сада, которое состоит из металлических конструкций, секций из уголков, заполненных сеткой из проволоки - сеткой рабицей в количестве 100 штук. При визуальном обследовании на 12 секциях ограды выявлены разрывы, провисание сетки, дефекты металлических уголков. Столбы крепления ограждения находятся в удовлетворительном состоянии. Ограждение имеет две входные зоны с установленными воротами и калиткой. Рекомендовано провести ремонтные работы по восстановлению целостности и устранению дефектов ограждения в 12 секциях. К Акту обследования приложены фотографии (л.д. 74, 75-77).

Согласно локального сметного расчета ООО Ремонтно-строительный участок» от <данные изъяты> года, составленной с использованием программного продукта Гранд-смета, версия <данные изъяты>, стоимость выполнения работ по изготовлению и установке металлических ограждений территории ФИО1 «<данные изъяты>» составляет 331560 рублей (л.д. 79-82).

Из справки ФИО2 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в соответствии с решением Совета народных депутатов ФИО2 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете ФИО2 городского округа на <данные изъяты> год и плановый период <данные изъяты> годов» ФИО1 сад «<данные изъяты>» предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований: на <данные изъяты> год на выполнение работ по замене ограждения в размере 331 560 рублей ( л.д. 78), что также подтверждается вышеуказанным уведомлением финансового ФИО2 <адрес> о бюджетных ассигнованиях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102).

Согласно дополнительного ответа заведующей ФИО1 сад «<данные изъяты>» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора замена пролетов ограждения территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления запланирована на <данные изъяты> год (л.д. 112).

Из акта осмотра (проверки) от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что помощником прокурора г. ФИО2 Арбузовой А.А., с участием специалиста Отдела вневедомственной охраны по г. ФИО2 филиала ФГКУ УВО ВНГ по <адрес><данные изъяты> ФИО10 произведен осмотр территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления, в ходе которого установлено, что в ограждении, состоящем из пролетов с сеткой рабица имеются повреждения, при входе через металлические ворота на территорию ФИО1 сада справа и слева от ворот пролеты с сеткой рабица повреждены, а именно сетка рабица не крепится к основанию железного столба, пролет в верхней части имеет прогиб из-за снежного вала, со стороны жилого дома по ул. <адрес> также имеется ограждение с прогибом в верхней части, сетка рабица не крепится к основанию. Отверстия в пролете, где отсутствовала сетка рабица при осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не устранены, имеются отверстия в пролетах в местах отсутствия сетки рабица, сетка рабица в данном месте также отсутствует. По всей территории ФИО1 сада имеются пролеты ограждения с поврежденной сеткой рабица, количество которых установить не представилось возможным в связи с наличием снежного вала на ограждении. В результате проведенного осмотра установлено, что ограждение на территории вышеуказанного ФИО1 сада не обеспечивает в полном объеме меры, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект, что не обеспечивает безопасные условия пребывания воспитанников, способствует проникновению на территорию посторонних лиц. К акту прилагаются фотоиллюстрации (л.д. 126-127, 128-134).

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об ФИО3 в Российской Федерации» ответственность в сфере соблюдения норм пожарного законодательства возложена на собственника имущества и руководителя ФИО1 дошкольного образовательного учреждения.

Учитывая вышеизложенное, а также требования вышеприведенного закона, суд считает достоверно установленным в судебном заседании, что ограждение территории ФИО1 сад «<данные изъяты>» имеет повреждения, что не обеспечивает безопасные условия пребывания воспитанников, способствует проникновению на территорию посторонних лиц, в связи с чем, учитывая вышеизложенные обстоятельства и в целях выполнения требований антитеррористической защищенности в отношении здания и территории ФИО1 сада ФИО1 сад «<данные изъяты>» обязано создать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья воспитанников и работников ФИО1 сада.

При этом, суд учитывает, что ФИО1 «<данные изъяты>» предпринимает меры, направленные на устранение указанного в предписании прокурора нарушения по восстановлению ограждения территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ФИО1 сад «<данные изъяты>», вместе с тем, до настоящего времени ограждение не восстановлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора г. ФИО2 об обязании ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления о понуждении к совершению необходимых действий по восстановлению ограждения территории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ФИО1 сад «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая требования прокурора г. ФИО2 об установлении ответчику срока для совершения вышеуказанных действий, суд также считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению, полагает необходимым установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ, который является разумным и достаточным.

Разрешая ходатайство прокурора, изложенное в заявлении об уточнении исковых требований, об исключении из числа ответчиков Администрации ФИО2 городского округа <адрес> об обязании обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию в спальне и игровой ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес> окна солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы), по ограждению территории дошкольной образовательной организации, а также оборудованию замками безопасности оконных блоков здания ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» со ссылкой на то, что в уточненном иске исковые требования к Администрации ФИО2 городского округа прокурором не заявлены с учетом позиции Верховного суда Российской Федерации, содержащейся в определении от ДД.ММ.ГГГГ N , изложенном выше, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку вышеуказанное ходатайство не основано на нормах Гражданского процессуального кодекса РФ, который положений, предусматривающих возможность исключения лиц из числа ответчиков не содержит.

При этом, ст. 39 Гражданского процессуального кодекса предусмотрено право истца отказаться от исковых требований к ответчику.

Учитывая, что заявления об отказе от заявленных первоначально исковых требований к Администрации ФИО2 городского округа <адрес> об обязании обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию в спальне и игровой ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес> окна солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы), по ограждению территории дошкольной образовательной организации, а также оборудованию замками безопасности оконных блоков здания ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» от прокурора в суд не поступало, данные требования подлежат разрешению судом на общих основаниях, иного нормами ГПК РФ не предусмотрено.

Разрешая вышеуказанные исковые требования прокурора к Администрации ФИО2 городского округа <адрес><данные изъяты>, суд учитывает следующее.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового ФИО3 за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального ФИО3.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального ФИО3.

Как указано в определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18-КГ23-195-К4- понуждение администрации муниципального ФИО3 к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного ФИО2, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

При этом, суд также учитывает, что определением ФИО2 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному гражданскому делу прекращено в части исковых требований прокурора об обязании ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления мероприятий по оборудованию в спальне и игровой ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес> окна солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы), а также оборудованию замками безопасности оконных блоков здания ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» в связи с отказом прокурора от данных исковых требований, что также свидетельствует о необоснованности заявленных исковых требований прокурора к Администрации ФИО2 городского округа об обязании обеспечения финансирования вышеуказанных мероприятий, поскольку они производны от вышеуказанных исковых требований.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым прокурору г. <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований в части обязания Администрации ФИО2 городского округа обеспечить финансирование мероприятий по восстановлению ограждения территории ФИО1 «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>-<адрес> <адрес> должно быть отказано за необоснованностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> городского округа <адрес> - <данные изъяты>, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления о понуждении к совершению действий удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления (<данные изъяты> осуществить восстановление ограждения территории ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<данные изъяты>, <адрес> <адрес>, <адрес>, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Установить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению ФИО1 сад «<данные изъяты>» присмотра и оздоровления и Администрации ФИО2 городского округа <адрес> - <данные изъяты> срок для совершения вышеуказанных действий – до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в части возложения на администрацию ФИО2 городского округа обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по восстановлению ограждения территории ФИО1 «ФИО1 сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>-<адрес> <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> областной суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.



Председательствующий: Параева С.В.



Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.



2-146/2024 ~ М-1075/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Берёзовского
Ответчики
Администрация Берёзовского городского округа
МБДОУ Детский сад №36 "Родничок" присмотра и оздоровления
Другие
Управление образования Берёзовского городского округа
Отдел вневедомственной охраны по г. Берёзовскому - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственных войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу"
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Берёзовском и Топкинском районах
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Параева С.В.
Дело на сайте суда
berezovsky--kmr.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.02.2024Предварительное судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Дело оформлено
15.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее