Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-798/2023 ~ М-650/2023 от 02.05.2023

Гр. дело № 2-798/2023

УИД 51RS0007-01-2023-000806-27

Мотивированное решение составлено 21 июня 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2023 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Тычинской Т.Ю.

при секретаре Васильевой М.А.,

с участием представителя истца – Мурманского транспортного прокурора г. Апатиты Мурманской области Мошковского Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Аэропорт» о понуждении к обеспечению доступности объекта социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения,

У С Т А Н О В И Л:

Мурманский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Аэропорт» о понуждении к обеспечению доступности объекта социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В обоснование исковых требований указано, что проверкой Мурманской транспортной прокуратурой, проведенной по исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в ОАО «Аэропорт» выявлены нарушения, требующие принятия мер к их устранению.

В ходе проверки ОАО «Аэропорт» установлено, что в соответствии cо ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (далее – Закон № 181-ФЗ) организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Согласно п. 6.2.3 СП 59.13330.2020 в общественных зданиях на этажах с числом посетителей более 50 человек на участках пола на основных путях движения перед дверными проемами в помещения по ходу движения, открытыми входами на лестничные клетки, открытыми лестничными маршами следует предусматривать предупреждающие тактильные напольные указатели по ГОСТ Р 52875. Применение направляющих тактильных напольных указателей на путях движения в зданиях следует предусматривать в соответствии с п. 6.5.12 СП 59.13330.2020.

В силу п. 6.5.12 СП 59.13330.2020 системами обеспечения разборчивости звуковой информации для людей с нарушением слуха следует оборудовать лекционные и зрительные залы, залы ожидания и пр. В зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.

Вопреки требованиям п. 6.2.3, 6.5.12 СП 59.13330.2020 при входе в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» и выходе из него, а также в самом здании участки пола на коммуникационных путях движения не имеют предупреждающих тактильных напольных указателей.

Вопреки требованиям п. 6.2.8 при входе в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» на проступи краевых ступеней лестничных маршей не нанесены полосы, контрастные с поверхностью ступеней.

Вопреки требованиям п. 12 Порядка на официальном сайте ОАО «Аэропорт» www.hibiny.aero, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отсутствует следующая информация: 1) о расположении мест прибытия пассажиров в аэропорт, оборудованных кнопкой оповещения (вызова); 2) о местах расположения кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта; 3) о расположении выделенных для пассажиров автомобильных стоянок; 4) о местах встречи пассажиров; 5) о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию; 6) о расположении мест для выгула собак-проводников; 8) об ограничениях при перевозке индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами (размеры, вес, иные особенности конструкции); 9) о порядке осуществления контактов с сотрудниками обслуживающей организации; 10) о порядке предоставления услуг, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 7 статьи 106.1 ВК РФ, а также иных услуг, оказываемых в аэропорту.

Проверкой установлено, что в ОАО «Аэропорт» амбулифт отсутствует, в связи с чем обязанность по обеспечению посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров не способных передвигаться самостоятельно из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулаторного лифта) ОАО «Аэропорт», не исполняется.

Вопреки требованиям п.5.5.3 ГОСТ Р 51261-2022 в здании аэровокзала ОАО «Аэропорт» поручни, установленные возле унитаза, не соответствуют нормативным требованиям, а именно с двух сторон установлен стационарный поручень, поэтому отсутствует зона для маневра, а также для пересадки с кресла-коляски

Вопреки требованиям п. 5.1.13 СП 59.13330.2020 на лестничных маршах входа в аэровокзал ОАО «Аэропорт» установлены не нормативные поручни, а именно: - поручни установлены на ненормативной высоте (более чем 0,9м) - отсутствует разделяющий поручень (ширина лестничного марша более 4м) - отсутствуют завершающие горизонтальные части поручня лестницы равные 0,3 м.

Отсутствие вышеперечисленных приспособлений и устройств, не позволяет в полной мере лицам, с ограниченными физическими возможностями, а также иным маломобильным группам населения, в частности пожилым людям, пассажирам с травмами вести социально-активную жизнь, пользоваться всеми предлагаемыми перевозчиками услугами.

После возбуждения настоящего гражданского дела, ответчиком предпринимались меры для устранения выявленных нарушений, которые также были проверены истцом, результаты проверки зафиксированы в фототаблице.

С учетом заявления об уточнении исковых требований от 13 июня 2023 года, просит обязать ОАО «Аэропорт» в срок до 31 декабря 2024 года:

- установить на участках пола на коммуникационных путях движения при входах в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» и выходах из него, а также в самом здании аэровокзала предупреждающие тактильные напольные указатели;

- нанести контрастное выделение краевых ступеней лестничных маршей, расположенных у входа в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт»;

- разместить на официальном сайте ОАО «Аэропорт» https://hibiny.aero, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию: о расположении выделенных для пассажиров автомобильных стоянок; о местах встречи пассажиров; о расположении мест для выгула собак-проводников;

- обеспечить в ОАО «Аэропорт» наличие амбулифта;

- поручни у унитаза в туалете, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями, расположенном на первом этаж в зале вылета ОАО «Аэропорт», установить в соответствии с нормативными требованиями, с учетом зоны для маневра, а также для пересадки с кресла-коляски;

- установить поручни лестничных маршей, расположенных у входов в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» и выходов из него, на высоте, не превышающей 0,9 метра;

- оборудовать поручни лестничных маршей, расположенных у входов в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» и выходов из него, завершающими горизонтальными частями поручней, выступающими за границы лестничных маршей на 0,3 м;

- установить поручень пандуса (правая сторона пандуса), расположенного при входе в аэровокзал ОАО «Аэропорт», на высоту не более 0,9 метра, с горизонтальной частью поручня, выступающей за границы лестничных маршей на 0, 3 места;

- оборудовать пандус (левая сторона пандуса), расположенного при входе в аэровокзал ОАО «Аэропорт», поручнем с высотой не более 0,9 метра, с горизонтальной частью поручня, выступающей за границы лестничных маршей на 0,3 метра;

- оборудовать лестничный марш на входе в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» разделяющим лестничный марш поручнем.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования с учетом уточнения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в котором также указал, что с заявленными требованиями ОАО «Аэропорт» согласно, к устранению выявленных недостатков приступили. Так, произведена закупка противоскользящих и контрастных полос, на данный момент произведена установка полос в здании аэровокзала, на уличных лестницах, установлены тактильные мнемосхемы, отображающие, однако просит предоставить срок для выполнения работ продолжительностью 15 месяцев.

Суд, руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования с учетом уточнения подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать всех аспектах жизни. Государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как городских так и сельских районов.

Статья 17 Конституции Российской Федерации предусматривает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 9 Закона № 181-ФЗ реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает, в том числе создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации.

Согласно ст. 106.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и перевозчик должны предоставить пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по его запросу услуги, предусмотренные настоящей статьей.

В аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются без взимания дополнительной платы услуги, в том числе дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;

- услуги, связанные с обеспечением посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, при участии общественных объединений инвалидов.

Требования по предоставлению пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах установлены в том числе Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 № 904/пр (далее - СП 59.13330.2020).

Согласно п. 6.2.3 СП 59.13330.2020 в общественных зданиях на этажах с числом посетителей более 50 человек на участках пола на основных путях движения перед дверными проемами в помещения по ходу движения, открытыми входами на лестничные клетки, открытыми лестничными маршами следует предусматривать предупреждающие тактильные напольные указатели по ГОСТ Р 52875. Применение направляющих тактильных напольных указателей на путях движения в зданиях следует предусматривать в соответствии с п. 6.5.12 СП 59.13330.2020.

В силу п. 6.5.12 СП 59.13330.2020 системами обеспечения разборчивости звуковой информации для людей с нарушением слуха следует оборудовать лекционные и зрительные залы, залы ожидания и пр. В зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.

Направляющие тактильные напольные указатели для инвалидов по зрению предусматриваются по заданию на проектирование для обозначения основных путей безопасного передвижения при их ширине более 4 м и длине более 70 м к месту обслуживания, если отсутствуют иные направляющие ориентиры (непрерывные линии стен, поручни, ограждения).

Вопреки требованиям п. 6.2.3, 6.5.12 СП 59.13330.2020 при входе в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» и выходе из него, а также в самом здании участки пола на коммуникационных путях движения не имеют предупреждающих тактильных напольных указателей.

Согласно п. 6.2.8 СП 59.13330.2020 на проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько противоскользящих полос, контрастных с поверхностью ступени, как правило, желтого цвета, общей шириной 0,08 - 0,1 м.

Вопреки требованиям п. 6.2.8 при входах в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» и выходах отсутствует контрастное выделение краевых ступеней лестничных маршей.

Согласно п. 12 Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в ОАО «Аэропорт» и на воздушных судах, утвержденных приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24 (далее – Порядок), обслуживающая организация посредством звукового и визуального оповещения в аэропорту, а при наличии официального сайта аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» также на сайте, обязана обеспечить информирование об оказываемых пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта услугах и порядке их оказания, в том числе: 1) о расположении мест прибытия пассажиров в аэропорт, оборудованных кнопкой оповещения (вызова); 2) о местах расположения кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта; 3) о расположении выделенных для пассажиров автомобильных стоянок; 4) о местах встречи пассажиров; 5) о номерах телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию; 6) о расположении мест для выгула собак-проводников; 7) о транспорте для перемещения между терминалами, ином наземном транспорте; 8) об ограничениях при перевозке индивидуальных средств передвижения, используемых пассажирами (размеры, вес, иные особенности конструкции); 9) об услугах по предоставлению кресел-колясок (или электрокресел) для перемещения по территории аэропорта; 10) о порядке осуществления контактов с сотрудниками обслуживающей организации; 11) о порядке предоставления услуг, оказываемых в аэропорту, в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 7 статьи 106.1 ВК РФ, а также иных услуг, оказываемых в аэропорту.

Вопреки требованиям п. 12 Порядка на официальном сайте ОАО «Аэропорт» www.hibiny.aero, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отсутствует следующая информация: о расположении выделенных для пассажиров автомобильных стоянок; о местах встречи пассажиров; о расположении мест для выгула собак-проводников.

В соответствии с п. 13 Порядка по запросу о потребности в услугах, представленному пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта, в аэропорту обслуживающей организацией оказываются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

- сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе с использованием амбулифтов для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;

- высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и (или) амбулифтов, осуществляемая после выхода иных пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении предметов, находящихся при пассажирах на борту воздушного судна.

Проверкой установлено, что в ОАО «Аэропорт» амбулифт отсутствует, в связи с чем обязанность по обеспечению посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров не способных передвигаться самостоятельно из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулаторного лифта) ОАО «Аэропорт», не исполняется.

В соответствии с п. 5.5.3 ГОСТ Р 51261-2022 поручни предусматривают с каждой стороны унитаза на одинаковом расстоянии от оси унитаза. Расстояние между поручнями у унитаза должно быть от 700 до 750 мм при расстоянии оси унитаза не менее 350 мм.

Вопреки требованиям п.5.5.3 ГОСТ Р 51261-2022 в здании аэровокзала ОАО «Аэропорт» поручни у унитаза, предназначенного для лиц с ограниченными возможностями, расположенном на первом этаже в зале вылета ОАО «Аэропорт», не нормативным требованиям, а именно с двух сторон установлен стационарный поручень, поэтому отсутствует зона для маневра, а также для пересадки с кресла-коляски

В силу п. 5.1.13 СП 59.13330.2020 с двух сторон одно- и многомаршевых внешних лестниц следует предусматривать непрерывные по всей их длине ограждения и поручни в соответствии с ГОСТ Р 51261. Высоту поручня определяют от его верхней части до поверхности проступи ступеней и принимают 0,9 м. Края поручней со стороны пешеходных путей должны быть расположены в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части внешней лестницы. При расчетной ширине прохожей части внешней лестницы 4 м и более следует предусматривать центральные двусторонние поручни. Они могут выполняться с разрывом в плане на горизонтальных площадках. Перед нижним и верхним маршами внешней лестницы следует предусматривать завершающие части поручней, которые должны быть горизонтальными и выступать за границы лестничных маршей на 0,3 м.

Вопреки требованиям п. 5.1.13 СП 59.13330.2020:

- высота поручней лестничных маршей, расположенных у входов а аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» и выходов из него превышает 0,9 метра;

- поручни лестничных маршей, расположенных у входов аэровокзального комплекса ОАО «Аэропорт» и выходов из него, не имеют завершающие горизонтальные части поручней и выступающие за границы лестничных маршей на 0, 3 метра;

- высота поручня пандуса (правая сторона пандуса), расположенного при входе в аэровокзал ОАО «Аэропорт» составляет более 0,9 метра, ширина марша пандуса более 1 метра, поручень с другой стороны пандуса (левая) отсутствует. Поручень пандуса (с правой стороны) не имеет завершающих горизонтальны частей поручня и выступающие за границы лестничных маршей на 0,3 метра;

- ширина лестничного марша на входе в аэровокзальный комплекс ОАО «Аэропорт» составляет более 4 метров, при этом поручни, разделяющие лестничные марши, отсутствует.

Указанные нарушения установлены проверкой Мурманской транспортной прокуратуры, а также отражены в экспертном заключении АНО «НЦ «АСИ», не оспариваются ответчиком.

По итогам проверки в адрес ОАО «Аэропорт» направлено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав пассажиров, инвалидов.

В судебном заседании установлено, что отсутствие вышеперечисленных приспособлений и устройств, не позволяет в полной мере лицам, с ограниченными физическими возможностями, а также иным маломобильным группам населения, в частности пожилым людям, пассажирам с травмами вести социально-активную жизнь, пользоваться всеми предлагаемыми перевозчиками услугами.

Таким образом, установленные проверкой Мурманской транспортной прокуратуры указанные нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры маломобильным группам населения, нарушают права указанной группы лиц на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества, гарантированные ст. 7 Конституции РФ, а также Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, что подтверждается актом осмотра от 6 июня 2023 года и фототаблицей к нему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает подтвержденными факты нарушения ОАО «Аэропорт» положений законодательства об охране прав инвалидов в части доступности объектов социальной инфраструктуры (плавательных бассейнов).

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что иск прокурора г. Апатиты с учетом уточнения является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Исходя из положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается со сроком для устранения недостатков, предложенным истцом - до 31 декабря 2024 года, поскольку, с учетом объема работ и их стоимости, процедуры выделения денежных средств на эти цели, они являются разумными и достаточными для устранения выявленных нарушений.

На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина, от уплаты которой прокурор при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с ответчика в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации за удовлетворенное требование неимущественного характера подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░ 5101360263) ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» https://hibiny.aero, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 0,9 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 0,3 ░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,9 ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 0, 3 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,9 ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 0,3 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░

2-798/2023 ~ М-650/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУРМАНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА В ЗАЩИТУ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО КРУГА ЛИЦ
Ответчики
ОАО "АЭРОПОРТ"
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Тычинская Т.Ю.
Дело на сайте суда
apa--mrm.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
04.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2023Дело оформлено
13.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее