Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-13/2020 от 26.08.2020

Дело № 5-13/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    06 октября 2020 года          с. Кунгуртуг

Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Сата А.К.,

при секретаре Рамазановой С.Р., а также с участием помощника Кызылской межрайонной прокуратуры Ооржак С.Ф.,

привлекаемого должностного лица - Главы-председателя администрации сельского поселения сумона Каргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Самбыла О.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы-председателя администрации сельского поселения сумона Каргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Самбыла О.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении,

установил:

    26 августа 2020 года заместителем прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Монгуш А.Д. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы - председателя администрации сельского поселения сумона Каргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Самбыла О.А. по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела прокурором указано, что Кызылской межрайонной прокуратурой в июне месяце 2020 года на поднадзорной территории Тере-Хольского района проведена проверка в администрации сельского поселения сумон Каргы Тере-Хольского района, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В связи с чем, заместителем прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры с дислокацией в с. Кунгуртуг Тере-Хольского района вынесено представление от 19.06.2020 г. исх. № 86-1/20об устранении нарушений федерального законодательства. Указанное представление прокурора получено специалистом администрации с. Каргы Ш.Е.А., впоследствии было передано Самбыла О.А. 22.06.2020г., что подтверждается объяснением Самбыла О.А. До настоящего времениуказанные в представлении прокурора нарушения не устранены, письменный ответ о рассмотрении представления и принятии соответствующих мер по устранению нарушений закона, причин и условий, способствующих их нарушению, в прокуратуру не представлены.

Таким образом, должностным лицом – председателем администрации сельского поселения сумона Каргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Самбыла О.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Помощник прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Ооржак С.Ф. в судебном заседании, поддержав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, просила привлечь должностное лицо – главу-председателя администрации сельского поселения сумона Каргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Самбыла О.А. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Самбыла О.А. при рассмотрении административного материала вину признал, административное правонарушение совершил впервые, впредь не допустит подобных нарушений. Просил суд ограничиться устным замечанием.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу требований ст. 22 ФЗ № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 ФЗ № 2202-1, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Статьёй 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, втекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273 "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечёт административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

Решением от 06.12.2019г. «Об установлении итогов голосования и определении результатов выборов главы-председателя сумонаКаргы Тере-Хольского кожууна» главой муниципального района – председателем администрации сельского поселения сумонаКаргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва избран Самбыла О.А..

Как следует из материалов дела, 19 июня 2020 года заместителем прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Монгуш А.Д в адрес должностного лица –главы-председателя администрации сельского поселения сумона Каргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Самбыла О.А. вынесено представление, в котором предложено устранить нарушения ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", выявленные в ходе проведённой ранее проверки, рассмотреть вопрос о привлечении виновных в нарушении закона лиц к дисциплинарной ответственности, информировать прокурора о результатах рассмотрения представления в месячный срок со дня внесения представления.

Из представления прокурора следует, что в нарушение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сельским поселением с. Каргы соответствующие меры в сфере предупреждения коррупции не принимались, а именно: должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначались; Кодекс этики и служебного поведения работников организации не приняты; порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов не установлен.

Из письменного объяснения Самбыла О.А., отобранного заместителем прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Монгуш А.Д. 26.08.2020г., следует что представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства Самбыла О.А. лично получил от специалиста сумона Каргы Ш.Е.А. 22.06.2020г., указанное представление не рассмотрено до настоящего времени. Ответ не предоставлен в прокуратуру, в связи с чем, вину полностью признает, обязуется рассмотреть представление в кратчайшие сроки.

Вина должностного лица Самбыла О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.08.2020г.,объяснением Самбыла О.А. где подтверждается, что им до настоящего времени представление прокурора не рассмотрено, решением от 06.12.2019г. схода граждан сумона Каргы Тере-Хольского кожууна об избрании главой – председателем сумона Каргы Самбыла О.А., представлением прокурора от 19.06.2020г. № 86-1/2020 об устранении нарушений федерального законодательства, справкой заместителя Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д.

Доказательств, подтверждающих, что должностное лицо Самбыла О.А. по уважительной причине не выполнил требования прокурора в материалах дела не имеется.

Должностное лицо Самбыла О.А. не принял меры для своевременного выполнения законного требования прокуратуры, необходимые документы в установленный срок не предоставил, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Считая, вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, суд приходит к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы-председателя администрации сельского поселения сумона Каргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Самбыла О.А., поскольку он не устранил нарушения указанные в представлении прокурора от 19.06.2020 г. за исх. № 86-1/20.

Правонарушение было выявлено заместителем прокурора Кызылской межрайонной прокуратуры Монгуш А.Д. 26.08.2020г., постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ годичного срока.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на руководящей выборной должности, требований прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, свидетельствует об игнорировании требований федерального закона, что недопустимо и создаётсущественную угрозу охраняемым общественным отношениям, и не может быть признано малозначительным.

При назначении наказания в качестве смягчающего административную ответственность Самбыла О.А. обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Также судом принято во внимание невозможность применения наказания в виде дисквалификации в отношении выборного должностного лица.

С учётом конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначение Самбыла О.А. административного наказания в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ – в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать должностное лицо – главу-председателя администрации сельского поселения сумона Каргы Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Самбыла О.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится в кредитную организацию: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), л/сч 04121212790, БИК 049304001, ИНН 1701009317, КПП 170101001, р/счет 40101810050049510001, КБК 824 1 17 050 500 50000 180 (бюджет муниципального района), ОКТМО Тере-Хольского района 93643000.

    Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Тере-Хольский районный суд Республики Тыва (включая выходные и праздничные нерабочие дни).

Председательствующий                                                                             А.К. Сат

5-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самбыла Омак Васильевич
Судья
Сат Анатолий Койлаевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tere-holskiy--tva.sudrf.ru
26.08.2020Передача дела судье
28.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.10.2020Рассмотрение дела по существу
06.10.2020Рассмотрение дела по существу
06.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.10.2020Обращено к исполнению
28.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее