ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2022 года г. Тарко-Сале
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пасенко Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-313/2022, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙТРАНССЕРВИС» (далее - ООО «РЕМСТРОЙТРАНССЕРВИС», Общество), ОГРН 1158911000181, ИНН 89110003755, юридический адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. 27 Съезда КПСС, д. 4, кв. 15, административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергнутому,
УСТАНОВИЛ:
04.03.2022 ООО «РЕМСТРОЙТРАНССЕРВИС», находясь по адресу: ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 48, каб. 6, направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции Ямало-Ненецкого автономного округа уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение установленной приказом ФМС России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» формы, а именно в п. 1.1 Уведомления не указано кодовое обозначение вида деятельности, оно не прошито и в нем неверно указаны дата рождения иностранного гражданина и основание для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином.
В судебном заседании законный представитель ООО «РЕМСТРОЙТРАНССЕРВИС» и его защитник участия при надлежащем уведомлении не принимали.
Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Вина ИП ООО «РЕМСТРОЙТРАНССЕРВИС» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.03.2022, карточкой предприятия, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, трудовым договором, заключённым с ФИО1, уведомлением о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином ФИО1, сведениями из ППО «Территория», дополнительным соглашением к трудовому договору, патентом, паспортом иностранного гражданина и его миграционной картой.
Исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и Порядок представления такого уведомления, установлены приказом ФМС России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (далее – Порядок).
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления (п. 3 Порядка).
Согласно п. 4 Порядка в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (п. 6 Порядка).
В судебном заседании установлено, что ООО «РЕМСТРОЙТРАНССЕРВИС» в связи с заключением трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, и во исполнение обязанности, предусмотренной п. 8 ст. 13 Федерального закона, направил в УМВД РФ по ЯНАО уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленной формы уведомления, установленной приказом ФМС России от 30.07.2020 N 536, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим, отягчающим административную ответственность, судом не установлено.
Исходя из обстоятельств дела, суд установил, что признаки социальной опасности, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а имущественный ущерб никому не причинен.
Учитывая, что ООО «РЕМСТРОЙТРАНССЕРВИС» впервые привлекается к административной ответственности, суд находит наличие оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░