Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2145/2022 от 07.11.2022

Дело № 12-2145/2022

УИД:59RS0004-01-2022-006793-51                    

Р Е Ш Е Н И Е

28 декабря 2022 года город Пермь                            

Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шолгиной ФИО5 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкина В.В. № 59/8-4192-22-И/12-42476-И/561 от 25.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Шолгиной ФИО6, <данные изъяты>

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкина В.В. № 59/8-4192-22-И/12-42476-И/561 от 25.10.2022 Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что ООО «Большая Семья» в сроки, установленные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), сведения о трудовой деятельности Барановой Ю.В. в Пенсионный фонд РФ не представлены, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Ответственным лицом за передачу сведений в Пенсионный фонд РФ отчета по форме СЗВ-ТДП является Шолгина Е.Е. Шолгиной Е.Е. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Шолгина Е.Е. обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, указав, что в адрес ООО «Большая Семья» направлено уведомление от 03.10.2022 о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ на 25.10.2022 в 10:00 ч., при этом в уведомлении не содержится сведений о рассмотрении дела об административном правонарушении. Государственным инспектором труда составлено 70 протоколов об административном правонарушении с ее участием, в этот же день вынесено 70 постановлений о назначении административного наказания, что является существенным нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием возможности подачи возражений на протокол об административном правонарушении, а также по существу вменяемого административного правонарушения. В постановлении о назначении административного наказания не содержатся сведения о времени совершения и событии административного правонарушения, не указано, в какой срок необходимо было предоставить сведения в Пенсионный фонд РФ, а также фактический срок предоставления сведений. Кроме того, она не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом. Факт назначения ее ответственным лицом за формирование и передачу сведений в Пенсионный фонд о трудовой деятельности работников по форме СЗВ-ТД на основании приказа ООО «Большая Семья» от 10.01.2022 не свидетельствует о наделении ее организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

Заявитель Шолгина Е.Е., представитель административного органа о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, заключается в действии либо в бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона.

Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Пермском крае 03.10.2022 в адрес ООО «Большая Семья» направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица, отвечающего за ведение электронных трудовых книжек на 25.10.2022 в 10:00 часов с указанием перечня работников, в отношении которых допущено нарушение сроков предоставления отчетности СЗВ-ТД.

25.10.2022 государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкиным В.В. в отношении Шолгиной Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении № 59/8-4192-22-И/12-42472-И/561 по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкина В.В. № 59/8-4192-22-И/12-42476-И/561 от 25.10.2022 Шолгина Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Проверив, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в полном объеме, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 1.7, части 1 статьи 2.1, статьей 26.1, 28.2, части 1 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие), совершенное в определенные время и дату, в определенном месте.

Как следует из пункта 1 статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении в том числе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Следовательно, отсутствие в протоколе фактических сведений о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно правовому подходу, сформулированному в абзаце 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

При этом, как следует из протокола об административном правонарушении 59/8-4192-22-И/12-42472-И/561 от 25.10.2022, должностным лицом, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ, время совершения и событие административного правонарушения, вмененного Шолгиной Е.Е., должным образом не описано. При описании события административного правонарушения должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию обозначенной нормы, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение в протоколе об административном правонарушении не отражены, не описано в чем выразилось действие (бездействие) должностного лица Шолгиной Е.Е., свидетельствующее о нарушении положений Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, какие обстоятельства выявлены из представленных Пенсионным фондом РФ сведений, которые свидетельствовали бы о совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении должностным лицом протокол составлен с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что Шолгиной Е.Е. не оспаривается, при этом, в протоколе об административном правонарушении не содержится сведений о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ ст. 51 Конституции РФ, не предоставлена возможность дачи объяснений, подписи Шолгиной Е.Е. в протоколе отсутствуют.

Из чего следует, что при составлении протокола об административном правонарушении №59/8-4192-22-И/12-42472-И/561 от 25.10.2022 были допущены существенные нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно положениям статьей 29.4 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в абзацах 4 и 5 пункта 4 постановления от 24.03.2005 N 5, возможность возвращения неправильно оформленного протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен, имеется только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении № 59/8-4192-22-И/12-42472-И/561 от 25.10.2022 допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования данного протокола в качестве надлежащего доказательства по делу, возможность устранения которых на данной стадии процесса утрачена, и поскольку вина Шолгиной Е.Е.. в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление должностного лица № 59/8-4192-22-И/12-42476-И/561 от 25.10.2022 нельзя признать законными и обоснованными, а вину Шолгиной Е.Е. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное в отношении Шолгиной Е.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Шолгиной ФИО7 удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Тимкина В.В. №59/8-4192-22-И/12-42476-И/561 от 25.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Шолгиной ФИО8 – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья -                              М.Р. Якутова

12-2145/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шолгина Елена Евгеньевна, ведущий специалист по кадрам
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Якутова М.Р.
Статьи

ст.15.33.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
09.11.2022Материалы переданы в производство судье
10.11.2022Истребованы материалы
01.12.2022Поступили истребованные материалы
28.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.01.2023Вступило в законную силу
20.01.2023Дело оформлено
20.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее