№ 12-1485/2023

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2023 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации городского округа «Город Архангельск» Фроловой Е.Е. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому округу г.Архангельска Ильиной Г.Б. от 27 сентября 2023 года о назначении административного наказания,

установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому округу г.Архангельска Ильиной Г.Б. от 27 сентября 2023 года Администрация городского округа «Город Архангельск» (далее также Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации городского округа «Город Архангельск» Фролова Е.Е. подала жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

Администрация извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, законный представитель в судебное заседание не явился, об отложении разбирательства не ходатайствовал.

В судебном заседании защитник Ульяницкая Е.Л. жалобу поддержала.

Выслушав защитника, исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частям 1,3 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ (далее Закон «Об исполнительном производстве») законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, по решению Октябрьского районного суда г.Архангельска от 30 ноября 2015 года мэрия г. Архангельска (правопредшественник Администрации муниципального образования «Город Архангельск», Администрации городского округа «Город Архангельск») обязана предоставить М.В.Н. во внеочередном порядке на состав семьи из пяти человек, включая М.Г.Н., М.Ю.В., М.А.Ю., М.И.Ю., на условиях заключения договора социального найма жилое помещение в виде отдельной квартиры, состоящее не менее чем из двух комнат, отвечающее санитарным и техническим требования со степенью благоустройства, применительно к условиям данного населенного пункта, в черте г. Архангельска, общей площадью не менее 38,2 квадратных метров, жилой площадью не менее 26,6 квадратных метров.

26 февраля 2016 года в отношении Администрации муниципального образования «Город Архангельск» возбуждено исполнительное производство № 22445/16/29022-ИП, установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В установленный срок Администрация муниципального образования «Город Архангельск» решение суда не исполнила, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Октябрьскому округу г.Архангельска УФССП России по Архангельской области и НАО от 16 марта 2016 года с нее взыскан исполнительский сбор.

19 мая 2023 года в Администрацию городского округа «Город Архангельск» поступило требование об исполнении решения суда в срок до 15 июля 2023 года, которое исполнено не было.

На основании указанных обстоятельств должностное лицо пришло к верному выводу о совершении Администрацией городского округа «Город Архангельск» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что Администрацией в период с 19 мая 2023 года до 15 июля 2023 года были предприняты все зависящие от нее меры для исполнения требований судебного пристава-исполнителя, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о недостаточном финансировании, препятствующем исполнению решения суда о предоставлении М.В.Н. жилого помещения, судья отвергает.

Так, согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанность государства.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, высказанной в пункте 2 постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Сама по себе установленная на основании решения суда обязанность органов местного самоуправления по предоставлению гражданам жилых помещений не должна ставиться в зависимость от наличия либо отсутствия денежных средств для исполнения судебного решения и действий органов власти, которые, по мнению должника, не оказали бюджету городского округа финансовую помощь, достаточную для своевременного исполнения решения суда.

Направление Администрацией в Архангельскую городскую Думу заявок на финансирование исполнения решений суда, внесение на рассмотрение поправок в решение о городском бюджете не освобождало ее от обязанности принять иные зависящие от нее меры, направленные на исполнение решения суда от 30 ноября 2015 года. Именно Администрация городского округа «Город Архангельск» как лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению М.В.Н. жилого помещения, самостоятельно определяет, каким способом следует своевременно исполнить решение суда.

Вместе с тем никаких мер, кроме направления обращений в Архангельскую городскую Думу, ею предпринято не было.

Администрацией не доказано, что нарушение установленных сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

При объективной невозможности выполнить действия, указанные в исполнительном документе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения либо заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, а также использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.

Ссылка автора жалобы на необоснованно короткий срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (с 19 мая 2023 года по 15 июля 2023 года), является несостоятельной.

Действительно, в силу части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ.

Вместе с тем, даже с учетом указанных положений, в рассматриваемом случае материалы дела не содержат доказательств того, что в целях исполнения решения Октябрьского районного суда г. Архангельска от 30 ноября 2015 года о предоставлении М.В.Н. жилого помещения по договору социального найма Администрация начала процедуру заключения муниципального контракта, предусмотренную Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поскольку никаких действий в рамках названного федерального закона Администрацией произведено не было, оснований для признания неразумным срока, предоставленного ей для исполнения требований исполнительного документа, не имеется

Оценивая возможность прекращения производства по делу на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, судья исходит из следующего.

Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Порядок и сроки осуществления бюджетного процесса в городском округе «Город Архангельск» установлены Положением о бюджетном процессе в городском округе «Город Архангельск», утвержденным решением Архангельского городского совета депутатов от 17 декабря 2008 года №807.

В соответствии с пунктом 4.10.1 названного Положения субъекты права внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городской Думы в течение 7 дней со дня принятия проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении могут направлять в постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов и налогов городской Думы поправки по предмету второго чтения по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Вместе с тем приложенные к жалобе письма Главы городского округа «Город Архангельск» с поправками к проекту решения о городском бюджете на 2022 год и 2023 год о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ, не свидетельствуют, поскольку предложенные поправки предполагают увеличение бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Администрации без указания конкретных судебных решений, даты их вынесения, взыскателей.

Таким образом, в рассматриваемом случае материалы дела не содержат доказательств того, что Администрация в связи с недостатком бюджетных ассигнований в 2022 году обращалась в Архангельскую городскую Думу с предложением о дополнительном финансировании в целях исполнения решения Октябрьского районного суда г. Архангельска от 30 ноября 2015 года о предоставлении М.В.Н. жилого помещения по договору социального найма.

С учетом изложенного обстоятельств, указывающих на объективную невозможность исполнения юридическим лицом содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, судом не установлено.

Процедура привлечения Администрации городского округа «Город Архангельск» к административной ответственности не нарушена, требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Администрации городского округа «Город Архангельск» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с соблюдением требований статьи 3.1 КоАП РФ и общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.

Законные основания для снижения размера штрафа отсутствуют. Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку посягает на закрепленное в ст.40 Конституции РФ право лица на предоставление жилого помещения.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом верно, нарушений норм процессуального права, влекущих изменение постановления по доводам жалобы, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 27 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-1485/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского округа "Город Архангельск"
Другие
Уляницкая Екатерина Леонардовна
Фролова Елена Евгеньевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Беляева О.А.
Дело на сайте суда
oktsud--arh.sudrf.ru
11.10.2023Материалы переданы в производство судье
13.10.2023Истребованы материалы
18.10.2023Поступили истребованные материалы
23.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Вступило в законную силу
17.01.2024Дело оформлено
18.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее