Судья Король С.Ю. № 21-646/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 03 августа 2023 года
Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «НефтеПромСервис» Четвергова С. В. на решение судьи Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 15.05.2023, которым
постановление административной комиссии городского округа Новокуйбышевск №96 от 02.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении ООО «НефтеПромСервис», оставлено без изменения,
установила:
постановлением административной комиссии городского округа Новокуйбышевск №96 от 02.03.2023 юридическое лицо ООО «НефтеПромСервис» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, генеральный директор ООО «НефтеПромСервис» Четвергов С.В. обратился в суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой 15.05.2023 судьей Новокуйбышевского городского суда Самарской области постановлено вышеуказанное решение.
В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, законный представитель юридического лица просит отменить постановление административной комиссии и решение суда, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Проверив материалы дела, выслушав генерального директора ООО «НефтеПромСервис» Четвергова С. В. поддержавшего доводы жалобы, опросив свидетелей ФИО4 и ФИО5, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 2 статьи 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования.
Пунктом 5 статьи 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность совершение тех же действий, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии пунктом 19 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами относится к вопросам местного значения, которые осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
В абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ посвященной содержанию правил благоустройства территории муниципального образования, предусмотрено, что указанные правила могут регулировать в том числе вопросы: порядка проведения земляных работ;
осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
Из приведенных федеральных норм прямо следует, что муниципальное образование вправе установить порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев земельных участков в содержании прилегающих территорий, а также порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.
На территории городского округа Новокуйбышевск действуют Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 № 382 (в редакции Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 15.04.2021 г. № 178), которые предусматривают комплекс мероприятий, направленных на содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Правила содержат требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников и иных законных владельцев зданий (помещений в них), строений, сооружений и земельных участков в благоустройстве прилегающих территорий (ч.2 ст.1 Правил).
Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами (ч.3 ст.1 Правил).
Пунктами 23, 24 части 4 статьи 1 Правил определено: земляные работы - работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных и иных искусственных покрытий; заказчик - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, на котором предполагается проводить земляные работы, либо собственником или эксплуатирующей организацией объектов благоустройства, инженерных сетей и сооружений, обеспечивающее производство земляных работ.
Зона производства работ - территория, используемая для производства земляных работ, в том числе размещения временных сооружений, техники, строительных материалов, оборудования, временных знаков. При получении разрешения на осуществление земляных работ зона производства работ определяется условиями разрешения на срок действия разрешения до его закрытия (п.26 ч.4 ст.1 Правил).
Статьей 33 Правил предусмотрены общие требования к осуществлению земляных работ, а именно, ч. 1 ст. 33 Правил установлено выполнение положений настоящей статьи является обязательным для заказчика проведения земляных работ, производителя работ, в том числе связанных с проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией подземных сооружений и коммуникаций на территории городского округа
В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 6, 13 ст. 33 Правил, производитель земляных работ обязан: - установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчика (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов. Не допускается установка и размещение информационного щита со сведениями, не соответствующими действительности (в том числе с указанием истекших сроков работ); - оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, согласованной с ГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевск, аварийное освещение; - содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; обеспечить безопасность пешеходов и безопасность пешеходного движения при производстве работ; - производить складирование материалов, временное хранение техники и размещение временных сооружений, а также временное размещение грунта, образовавшегося при производстве земляных работ, в пределах зоны производства работ.
Ведение земляных работ осуществляется в соответствии с графиком проведения земляных работ (абз.1 ч.11 ст.33 Правил).
Как следует из материалов дела, что 14.02.2023 в 13 час. 20 мин. в ходе проведенного обследования территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области установлено, что в непосредственной близости от детской игровой площадки, тротуара и пешеходных дорожек, ведущих к многоквартирным жилым домам № 15 по ул. Горького и № 12Б по ул. Коммунистическая в г. Новокуйбышевск проводятся земляные работы. На данном участке расположен открытый котлован. Зона производства работ огорожена сеткой из полимерного материала, которая не отвечает требованиям прочности, долговечности, устойчивости к погодным условиям и не обеспечивает безопасность нахождения и передвижения пешеходов, в том числе маломобильных групп граждан - в полимерной сетке имеются поврежденные участки, в местах - полимерная сетка лежит на земле, с двух сторон зоны производства работ, где расположен открытый котлован, отсутствует ограждение, в данных местах имеется свободный доступ к открытому котловану. На месте производства работ отсутствует информационный щит с указанием проводимых работ наименования заказчика и производителя работ, сроков начала и окончания работ, Ф.И.О должностных лиц, ответственных за производство работ, номера телефонов. На ограждении отсутствуют сигнальные фонари. Грунт, образовавшийся при производстве земляных работ, складирован на газоне, за пределами зоны производства работ.
Также установлено, что проведено линейное разрытие грунта, в направлении к многоквартирным домам, которое не имеет защитного ограждения по периметру ведения работ. На момент обследования на данном участке работы не проводятся, рабочие отсутствуют.
Таким образом, юридическое лицо – ООО «НефтеПромСервис», ранее 08.12.2022 подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение по постановлению № 938 (л.д.63-70), оплачено 15.12.2022 (л.л.71), проводя земляные работы на земельном участке по адресу: г. Новокуйбышевск ул. Коммунистическая/ул. Горького, на основании уведомления о проведении земляных работ 09.02.2023, обусловленных аварией на канализационном трубопроводе, указав в уведомлении срок окончания работ и восстановления благоустройства до 22.02.2023 (зарегистрировано № 68 от 09.02.2023), в нарушение требований к осуществлению земляных работ, определенных Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, утвержденных Решением Думы городского округа Новокуйбышевск №382 от 18.10.2017 (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск № 178 oт 15.04.2021), не исполнило обязанность по обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ, установленную Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск.
Вышеуказанные обстоятельства и вина ООО «НефтеПромСервис» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении №96 от 28.02.2023 (л.д.30-31); актом обнаружения признаков указывающих на наличие события административного правонарушения от 14.02.2023 и приложенными к нему фотоматериалом от 14.02.2023 (л.д.36-47); электронным обращением гражданки Анастасии С. от 14.02.2023, поступившим в административную комиссию г. Новокуйбышевск, приложенными к нему фотоснимками от 11.02.2023 (л.д.32-35), уведомлением проведении земляных работ от 09.02.2023, графиком проведения земляных работ с 09.02.2023 по 22.02.2023 (л.д.48), предписанием № 1 от 14.02.2023, выданным в адрес ООО «НефтеПромСервис» и ответом на предписание от 15.02.2023, приложенными к нему фотоснимками (л.д.52,53,54-57); актом завершения земляных работ от 22.02.2023 (л.д.58); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «НефтеПромСервис» (л.д.58), постановлением № 938 от 08.12.2022 о привлечении ООО «НефтеПромСервис» к административной ответственности по части 2 ст. 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (л.д.63) и другими материалами по делу
Вопреки доводам жалобы, представленным в дело доказательствам, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «НефтеПромСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 4.2. Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области, не усматривается.
Доводы заявителя жалобы о том, что пояснения свидетеля ФИО6, допрошенной в суде первой инстанции, следует признать недопустимым доказательством, поскольку она является заинтересованным лицом и не является специалистом по делу, отклоняются по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По смыслу части 1 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Из материалов дела следует, что ФИО6, являющаяся консультантом сектора контроля за проведением земляных работ и восстановлению благоустройства г. Новокуйбышевска, была допрошена в качестве свидетеля по данному делу в суде первой инстанции, при этом была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, о какой-либо ее заинтересованности в исходе дела не установлено. Таким образом, оснований для признания ее показаний недопустимыми доказательствами не имеется.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается, что Общество не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 5 статьи 4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения Правил благоустройства г. Новокуйбышевска стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ООО «НефтеПромСервис» своих обязанностей.
Состав вменного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Выполнение правил благоустройства, установленных муниципальным нормативным актом, является публичной обязанностью лица, на которого возложена обязанность по их исполнению.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих выполнению вышеуказанных требований, а также подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер по недопущению совершения вмененного административного правонарушения, в материалы дела не представлено.
Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждают факт невыполнения ООО «НефтеПромСервис» требований Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевска, за которые предусмотрена административная ответственность. Общество допустило нарушение требований к осуществлению земляных работ, установленных ст. 33 Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, а данные требования подлежат неукоснительному исполнению. Устранение Обществом вышеуказанных требований впоследствии не могут служить основанием для отмены актов о привлечении к административной ответственности и прекращения производства по делу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, необоснованности привлечения к административной ответственности опрове░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░/░░.░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░5, ░░░░░░░░, ░░░ 14.02.2023 ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 4.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" ░░ 01.11.2007 № 115-░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 4.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░ 01.11.2007 № 115-░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░»░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 4.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░░░░░ 4.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 4.2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.7-30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ № 96 ░░ 02.03.2023 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.05.2023, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 4.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 115-░░ ░░ 01.11.2007 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░. ░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░