Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-832/2023 ~ М-761/2023 от 13.10.2023

Дело №2-832/2023

УИД 22RS0001-01-2023-001031-07

    Решение в окончательной форме

     изготовлено 14 ноября 2023 года

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

08 ноября 2023 года                                                                                                          г.Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Иноземцевой И.С.,

при секретаре Митяевой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Экотранс» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Алтайскому краю в лице начальника территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику о понуждении к совершению действий, указывая на то, что ООО «Экотранс» на основании соглашения об организации деятельности по обращению в твердыми коммунальными отходами на территории Алейской зоны от 10 октября 2022 года заключенного с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края является региональным оператором по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, а также отходов потребления на производстве, подобных коммунальным IV-V классов опасности на территории Алейской зоны Алтайского края. В соответствии с соглашением региональный оператор приступил к исполнению обязательств в полном объеме 02 декабря 2022 года. Зоной деятельности регионального оператора является территория Алейской зоны Алтайского края в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края.

В деятельности ООО «Экотранс» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

- фактический вывоз ТКО из контейнеров по <адрес> осуществляется в течение 3-х суток, что не соответствует требованиям раздела II абз.11 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских, поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно разделу II абз.11 СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 ? и выше – не более 1 суток; плюс 4 ? и ниже – не более 3 суток. Данные нарушения подтверждаются материалами дела , .

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Таким образом, ООО «Экотранс» невыполнением названных требований санитарного законодательства нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Просит признать незаконным бездействие ответчика по исполнению обязанностей по вывозу твердых коммунальных отходов по <адрес> в соответствии с разделом II абз.11 СанПиН 2.1.3684-21. Обязать ответчика осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов по <адрес> в соответствии с требованиями раздела II абз.11 СанПиН 2.1.3684-21. Установить срок для совершения указанных действий в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах Затуло Л.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Экотранс» Теплова Д.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что действительно в мае 2023 года вывоз твердых коммунальных отходов из мусорных контейнеров, размещенных на <адрес> осуществлялся один раз в неделю. В настоящее время вывоз отходов организован три раза в неделю. При этом, водителю мусоровоза даны указание о ежедневном проезде по <адрес> и вывозе отходов при наличии наполненных контейнеров.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим вводам.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ст. ст. 2, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется нормативными правовыми актами экологического законодательства, к числу которых относится Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В статье 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривается, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Согласно пункту 6 статьи 13.4 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Пунктами 9, 10 Порядка осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов (раздел II), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которые являются обязательными для исполнения органами власти, муниципалитетами, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с разделом II абзаца 11 СанПин 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 ? и выше – не более 1 суток; плюс 4 ? и ниже – не более 3 суток.

В силу статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Из материалов дела следует, что 10 октября 2022 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и ООО «Экотранс» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алейской зоны Алтайского края.

В соответствии с п.1.3 Соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Алейской зоны Алтайского края в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края. В Алейскую зону входит, в том числе городской округ – г.Алейск.

В силу п.2.3.1, п.2.3.2 Соглашения региональный оператор обязан осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой, руководствуясь основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, в соответствии с законодательством РФ, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Принимать твердые коммунальный отходы в объеме и в месте, определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и обеспечить их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с действующим законодательством РФ и Алтайского края.

В судебном заседании установлено, что на <адрес> организованы контейнерные площадки для сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.Алейска установлен график вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных на <адрес> – вторник, четверг, суббота.

В ходе выездных проверок, проведенных специалистом Территориального отдела в периоды времени с 17 по 26 мая 2023 года, с 18 по 21 сентября 2023 года на основании коллективных обращений граждан г.Алейска Алтайского края (вх. от 10 мая 2023 года, вх. от 08 сентября 2023 года) установлено, что ООО «Экотранс» нарушается кратность вывоза несортированных твердых коммунальных отходов по <адрес>, что свидетельствует о нарушении требований СанПиН 2.1.3684-21«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что подтверждается протоколами осмотра, фототаблицами к ним.

Согласно информации с сайта погоды Gismeteo температурный режим наружного воздуха в мае и сентябре 2023 года значительно превышал установленный СанПиНом 2.1.3684-21 показатель температуры наружного воздуха плюс 5 ?, при котором установлен срок временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов не более одних суток.

Кроме того, в летний период времени температурный режим также превышает указанный показатель, что является общеизвестным фактом, не требующим доказывания в силу части 1 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, из предоставленных ООО «Экотранс» маршрутных журналов о движении мусоровоза и загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов по <адрес> за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2023 года усматривается, что региональным оператором допущены нарушения требований СанПиН 2.1.3684-21, в части несоблюдения кратности вывоза несортированных твердых коммунальных отходов.

По факту выявленных в ходе проверки, проведенной на основании коллективного обращения граждан г.Алейска Алтайского края (вх. от 10 мая 2023 года), нарушений территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-пристанском, Чарышском районах 06 июня 2023 года ООО «Экотранс» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Однако указанные нарушения требований санитарного законодательства ООО «Экотранс» не устранены, что было установлено в ходе проверки, проведенной по коллективному обращению граждан г.Алейска Алтайского края (вх. от 08 сентября 2023 года).

05 октября 2023 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-пристанском, Чарышском районах ООО «Экотранс» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными бездействия ответчика в отношении неопределенного круга лиц, и возложении обязанности осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов по <адрес> в соответствии с требованиями раздела II абзаца 11 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Руководствуясь ст.204, ч.2 ст.206 ГПК РФ, принимая во внимание фактические обстоятельства дела суд не находит основания для удовлетворения требований истца об установлении срока исполнения решения суда.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Экотранс» подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Экотранс» по исполнению обязанности по вывозу твердых коммунальных отходов по <адрес> в соответствии с требованиями раздела II абзаца 11 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Экотранс» осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов по <адрес> в соответствии с требованиями раздела II абзаца 11 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В удовлетворении остальной части исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Экотранс», отказать.

        Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Алейский городской суд Алтайского края в течение месяца с момента его изготовления в мотивированном виде.

Судья                                                            И.С.Иноземцева

2-832/2023 ~ М-761/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском, Топчихинском, Калманском и Чарышском районах
Ответчики
ООО "Экотранс"
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Иноземцева Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
aleysky--alt.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее