Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-2340/2023 ~ М-1738/2023 от 19.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                                           4 декабря 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Лязиной А.О.,

с участием представителя административного истца Лезиной Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2340/2023 по административному исковому заявлению Васильевой Людмилы Сергеевны об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

                у с т а н о в и л:

Административный истец обратилась в Самарский областной суд с указанным административным иском, в котором с учетом уточнений просила установить архивную кадастровую стоимость объектов недвижимого имущества –равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020:

    1)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 343 кв.м, адрес: <адрес>, кадастровый номер , в размере 901 565, 21 рублей,

    2)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 52 кв.м, адрес установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д.45, кадастровый номер , в размере 136 680,44 рублей,

    3)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 85 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д. 45, кадастровый номер , в размере 223 419, 95 рублей,

    4) земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 186 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская обл., г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Аэродромная, дом 45, кадастровый номер , в размере 488 895, 42 рублей,

    5) земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 15 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, ул.Аэродромная, д.45, кадастровый номер , в размере 39 427, 05 рублей,

    6)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под деловое управление, площадь - 1620,7 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д. 45, кадастровый номер , в размере 6 428 182, 41 рублей,

    7)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 540 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д.45, кадастровый номер , в размере 1 419 373, 80 рублей,

    8)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 60 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д. 45, кадастровый номер , в размере 157 708, 20 рублей,

    9)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 336 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д.45, кадастровый номер в размере 883 165, 92 рублей,

    10)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь - 104 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д.45, кадастровый номер в размере 273 360, 88 рублей,

    11)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь – 339 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д.45, кадастровый номер в размере 891 051, 33 рублей,

    12)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: занимаемый прилегающей территорией к зданиям, площадь – 77 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, д. 45, кадастровый номер в размере 202 392, 19 рублей;

    13)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадь – 64 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, с кадастровым номером в размере 86 403, 84 рублей,

    14)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадь – 36 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер в размере 48 602, 16 рублей,

    15)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадь 51 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер в размере 68 853, 06 рублей,

    16)    земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственные подъездные дороги, площадь – 1677 кв.м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер в размере 2 158 181, 61 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником указанных земельных участков, в отношении которых установлена кадастровая стоимость, превышающая их рыночную стоимость. Неверное определение кадастровой стоимости земельных участков нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет неверное определение их налоговых обязательств, а именно земельного налога.

В судебном заседании представитель административного истцы Лезина Ю.Ю., действующая по доверенности, заявленные требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме и просила удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске.

Административные ответчики Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, а также заинтересованные лица администрация г.о. Самара, ППК Роскадастр в лице филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области, ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки», Новикова Т.А., Алейников А.М., Мошин Д.В., ПАО «МТС», извещенные о рассмотрении дела в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в судебное заседание представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не поступило.

В письменном отзыве на иск ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» разрешение административного иска оставило на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что стоимость земельных участков, определенная в отчетах об оценке, находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относятся рассматриваемые объекты недвижимого имущества.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

выслушав представителя административного истца, оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В силу положений части 1 статьи 245 КАС РФ, части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, часть 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Самарской области от 28 февраля 2018 года № 106 «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ –1 марта 2018 года.

Из материалов дела следует, что административному истцу на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:

        - с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью 343 кв.м;

        - с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д.45, площадью 52,1 кв.м,

        - с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Аэродромная, д. 45, площадью 85,2 кв.м,

        - с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: Самарская обл., г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Аэродромная, дом 45, площадью 185,5 кв.м,

        - с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д.45, площадью 15 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д.45, площадью 539,8 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д. 45, площадью 59,9 кв.м,

        - с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д.45, площадью 336,4 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д.45, площадью 104,3 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д.45, площадью 338,6 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д. 45, площадью 77,2 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, площадью 64,2 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: Самарская обл., г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме р. Самары, площадью 36,3 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: Самарская обл., г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме р. Самары, площадью 50,9 кв.м,

        -    с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: Самарская обл., г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме р. Самары, площадью 1676, 51 кв.м.

Также административному истцу на праве общей долевой собственности с заинтересованными лицами Новиковой Т.В., Алейниковым А.М., Мошиным Д.В., ПАО «МТС» принадлежит земельный участок с кадастровым номером , по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д. 45, площадью 1620,7 кв.м.

Постановлением Правительства Самарской области № 935 от 27.11.2020 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области» по состоянию на 01.01.2020 определена кадастровая стоимость рассматриваемых земельных участков:

    - с кадастровым номером в размере 2 006 628, 89 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 15.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 334 901, 93 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 09.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 473 719, 67 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 15.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 1 031 396, 70 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 09.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 75 467, 40 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 09.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 9 647 265, 37 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 15.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 3 213 175, 69 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 15.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 301 366, 48 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 15.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 1 234 988, 32 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 15.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 394 679, 54 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 15.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 1 703 550, 78 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 15.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 388 405, 55 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 09.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 96 778, 29 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 08.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 54 720, 44 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 08.01.2021;

    - с кадастровым номером в размере 76 729, 21 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 08.01.2021;

- с кадастровым номером в размере 3 011 213, 14 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены 08.01.2021.

По сведениям ЕГРН приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2022 № 2181 утверждена кадастровая стоимость каждого рассматриваемого объекта по состоянию на 01.01.2022, то есть в настоящее время осуществлена очередная государственная кадастровая оценка земельных участков.

В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Административный истец, являясь собственником и сособственником указанных объектов, обязан уплачивать земельный налог, зачисляемый в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Установление кадастровой стоимости каждого объекта недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера налога на имущество.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).

Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

В силу положений пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Исходя из представленных материалов, суд соглашается с административным истцом, что оспариваемая кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 01.01.2020 является архивной, поскольку произведена очередная государственная кадастровая оценка земельных участков. Срок для пересмотра архивной кадастровой стоимости не пропущен.

Оспариваемой архивной кадастровой стоимостью права и законные интересы административного истца затрагиваются, как плательщика земельного налога, исчисляемого из кадастровой стоимости земельного участка. Установление кадастровой стоимости каждого объекта недвижимого имущества в размере рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера налогов.

    Административный истец воспользовался предоставленным статьей 22 Федерального закона № 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и 19.10.2023 обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд.

    В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 237-ФЗ для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

    При таких обстоятельствах, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости является обоснованным.

    Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

    Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

    Административным истцом в обоснование заявленных требований представлены отчеты об оценке оценочной организации ООО «ПлатО»:

    № 107-2/23 от 21.08.2023 об определении рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 земельных участков:

        - с кадастровым номером в размере 901 565, 21 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 136 680,44 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 223 419, 95 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 488 895,42 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 39 427, 05 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 6 428 182, 41 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 1 419 373, 80 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 157 708, 20 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 883 165, 92 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 273 360, 88 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 891 051, 33 рублей;

        - с кадастровым номером в размере 202 392, 19 рублей.

    № 63-2/23 от 07.09.2023 об определении рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 земельных участков:

    - с кадастровым номером в размере 86 403, 84 рублей;

    - с кадастровым номером в размере 48 602, 16 рублей;

    - с кадастровым номером в размере 68 853, 06 рублей;

    - с кадастровым номером в размере 2 158 181, 61 рубль.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчетах об оценке выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости каждого земельного участка основано на полном и объективном анализе индивидуальных ценностных характеристик объектов и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости каждого объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость рассматриваемых земельных участков, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки», являясь уполномоченным учреждением по расчету кадастровой оценки, замечаний, нарушений в представленных отчетах об оценке не выявлено.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в отчетах об оценке выводам об итоговой величине рыночной стоимости каждого земельного участка на дату кадастровой оценки, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

Суд также учитывает, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объектов, и внесение их в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим, установление кадастровой стоимости каждого объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанных объектов, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости каждого земельного участка равной рыночной стоимости, определенной в отчетах об оценке, подлежат удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 19.10.2023, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск Васильевой Людмилы Сергеевны удовлетворить.

Установить архивную кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020 в размере 901 565 рублей 21 коп.

Установить архивную кадастровую стоимость объектов недвижимого имущества – земельных участков по почтовому адресу ориентира: <адрес>, д.45, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020:

- с кадастровым номером в размере 136 680 рублей 44 коп.,

- с кадастровым номером в размере 223 419 рублей 95 коп.,

- с кадастровым номером в размере 488 895 рублей 42 коп.,

- с кадастровым номером в размере 39 427 рублей 05 коп.,

- с кадастровым номером в размере 6 428 182 рубля 41 коп.,

- с кадастровым номером в размере 1 419 373 рубля 80 коп.,

- с кадастровым номером в размере 157 708 рублей 20 коп.,

- с кадастровым номером в размере 883 165 рублей 92 коп.,

- с кадастровым номером в размере 273 360 рублей 88 коп.,

- с кадастровым номером в размере 891 051 рубль 33 коп.,

- с кадастровым номером в размере 202 392 рубля 19 коп.

Установить архивную кадастровую стоимость объектов недвижимого имущества – земельных участков по почтовому адресу ориентира: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, Набережная, в пойме р. Самары, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2020:

- с кадастровым номером в размере 86 403 рубля 84 коп.,

- с кадастровым номером в размере 48 602 рубля 16 коп.,

- с кадастровым номером в размере 68 853 рубля 06 коп.,

- с кадастровым номером в размере 2 158 181 рубль 61 коп.

Датой подачи заявления в суд считать 19.10.2023.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 18.12.2023.

Судья                                И.А. Щетинкина

3а-2340/2023 ~ М-1738/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Л.С.
Ответчики
Правительство Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Алейников А.М.
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Мошин Д.В.
Лезина Юлия Юрьевна
Новикова Т.В.
ПАО "МТС"
ГБУ СО "ЦКО"
Администрация городского округа Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
19.10.2023Регистрация административного искового заявления
19.10.2023Передача материалов судье
04.12.2023Судебное заседание
14.11.2023Предварительное судебное заседание
23.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее