Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-224/2022 от 04.02.2022

      Дело

      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

      г.Арзамас                       <дата>

      Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Черныш И.В,рассмотрев дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении:Ивлева А.В.<дата> рождения,уроженца <адрес>,зарегистрированного и проживающего по адресу:<адрес>,ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в течение срока,предусмотренного ст.4.6КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

      В Арзамасский городской суд Нижегородской области из ОМВД РФ по г.Арзамасу Нижегородской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении52БЗ №<дата> с приложенными материалами по делу в отношении Ивлева А.Во привлечении его к административной ответственности по ч.1ст.20.6.1КоАП РФ.

      В судебном заседании,после разъяснения прав и обязанностей,предусмотренных ст.25.1КоАП РФ и ст.51Конституции РФ,Ивлев А.В (личность установлена по паспорту РФ),отводов перед судом не имел,ходатайств не заявлял,вину признал в полном объеме.

      Выслушав лицо,в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,исследовав материалы дела,в соответствии с положениями ч.1,2ст.26.2КоАП РФ и ст.26.11КоАП РФ,суд приходит к следующему.

      задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее,полное,объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,разрешение его в соответствии с законом,обеспечение исполнения вынесенного постановления,а также выявление причин и условий,способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1КоАП РФ).

      В силу положенийстатьи26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:наличие события административного правонарушения,лицо,совершившее противоправные действия (бездействие),за которые названнымКодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,виновность лица в совершении административного правонарушения,обстоятельства,смягчающие административную ответственность,и обстоятельства,отягчающие административную ответственность,характер и размер ущерба,причиненного административным правонарушением,обстоятельства,исключающие производство по делу об административном правонарушении,иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела,а также причины и условия совершения административного правонарушения.

      В соответствии сч.1ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев,предусмотренных ч.2ст.6.3настоящего Кодекса-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

      Объективная сторона статьи20.6.1КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации.

      В соответствии спунктом1статьи11Федерального закона от21декабря1994года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера(подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии сподпунктом "м" данного пункта(подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения,установленных в соответствии сподпунктом "а.2" статьи10указанного Федерального закона,могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии сподпунктом "а.1" статьи10названного Федерального закона(подпункт "ф").

      Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья19Федерального закона от21декабря1994года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

      Указом Президента Российской Федерации от02апреля2020года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа,исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации,обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий,в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств,за исключением транспортных средств,осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п.2).

      Постановлением Правительства Российской Федерации от02.04.2020 №417утверждены Правила поведения,обязательные для исполнения гражданами и организациями,при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

      В силу п.3указанного постановления,граждане обязаны,в том числе,соблюдать общественный порядок,требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

      Из п.4постановления следует,что при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,создающие угрозу собственной безопасности,жизни и здоровью; осуществлять действия,создающие угрозу безопасности,жизни,здоровью,санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц,находящихся на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации.

      Указом Губернатора Нижегородской области от13марта2020года №27 (в редакции,действующей на момент возникновения обстоятельств,послуживших основанием для привлеченияИвлева А.В к административной ответственности) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности,установлено,что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством,повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от21декабря1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",который является обстоятельством непреодолимой силы,правила поведения при введении режима повышенной готовности.

      На основании п.4.3Указа,находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность,в том числе в отношении несовершеннолетних детей,соблюдать режим самоизоляции,а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:защищать органы дыхания маской (или повязкой,респиратором или др.):при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси,в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг),при нахождении в магазинах,аптеках,банках,кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях,сооружениях) общественного назначения,а также в зоопарках,на рынках и ярмарках,на кладбищах,территориях,прилегающих к культовым зданиям и сооружениям,иным местам и объектам,специально предназначенным для богослужений,молитвенных и религиозных собраний,религиозного почитания (паломничества),на парковках,в лифтах,подъездах жилых домов.

      В судебном заседании установлено,<дата>,в18ч.05м.Ивлев А.В находился по адресу<адрес>,в торговом зале магазина «***»,в месте массового скопления граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания,в период объявленного на территории Нижегородской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекцииCOVID-2019,чем нарушил п.4.3Указа Губернатора Нижегородской области №27от13.03.2020г.

      ВинаИвлева А.В в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:протоколом об административном правонарушении52БЗ №<дата>; рапортом сотрудника полиции,зарегистрированного в КУСП-1604; письменными объяснениями Г. ,письменным объяснением Ивлева А.В,расписками об смс-уведомлении,фото-материалом,копией справки на лицо,копией паспорта,а также иными документами,имеющимися в материалах дела об административном правонарушении,оснований не доверять которым у суда не имеется,и не оспаривалась лицом,привлекаемым к административной ответственности.

      Причины,указанныеИвлевым А.В,с учетом ограничений,введенных Указом Губернатора Нижегородской области от13марта2020года №27,не являются исключительными.

      Доводов и доказательств,опровергающих установленные по делу обстоятельства,суду представлено не было.

      Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона.В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.

      Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства,оценивая относимость,допустимость,достоверность каждого доказательства в отдельности,а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности,суд приходитк выводу,что вина Ивлева А.В в совершении административного правонарушения установлена и квалифицирует его действия по ч.1ст.20.6.1КоАП РФ,какневыполнениеправил поведения при введении режима повышенной готовности натерритории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев,предусмотренныхчастью2статьи6.3настоящего Кодекса.

      При назначении административного наказанияИвлеву А.В судом в соответствии с ч.2ст.4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения,личность виновного,его имущественное положение,обстоятельства,смягчающие административную ответственность,и обстоятельства,отягчающие административную ответственность.

      Обстоятельством,смягчающим административную ответственность Ивлева А.В,судом признано его раскаяние в содеянном,полное признание своей вины.

      Обстоятельств,отягчающих административную ответственность Ивлева А.В,судом не установлено.

      Принимая во внимание характер совершенного правонарушения,учитывая общественную опасность,обстоятельства,смягчающие административную ответственность,отсутствие обстоятельств,отягчающих административную ответственность,тот факт что Ивлев А.В ранее не привлекался к административной ответственности,суд полагает,что имеются основания для назначения ему наказания в виде предупреждения..

      Оснований для применения ст.2.9,3.4КоАП РФ не имеется.Срок привлечения к административной ответственности,предусмотренный ст.4.5КоАП РФ,не истек.

      Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11КоАП РФ,суд,

ПОСТАНОВИЛ:

      признатьИвлева А.В. виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного частью1статьи20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхи назначить ему наказание в видепредупреждения.

      Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение10суток со дня его получения.

Судья:                                         подпись                                         И.В.Черныш

5-224/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ивлев Александр Васильевич
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Черныш И.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
arzamassky--nnov.sudrf.ru
04.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2022Рассмотрение дела по существу
24.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2022Обращено к исполнению
28.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее