Дело № 5-84/2023
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Звенигово 23 октября 2023 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Романова Н. Г., <.....>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
23 сентября 2023 года в 16 часов 30 минут Романов Н.Г., находясь в помещении ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ростовщикова, д. 25, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно при наличии в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Романов Н.Г. с административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, не согласился, пояснил, что 23 сентября 2023 года спиртное не употреблял и никаких правонарушений не совершал, от прохождения освидетельствования на состояние опьянения не отказывался.
Вопреки доводам Романова Н.Г., его вина в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 12 №, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ от 23 сентября 2023 года (л.д. 4); рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Звениговскому району ФИО1 от 23 сентября 2023 года (л.д. 3); письменными объяснениями ФИО2 и ФИО3 от 23 сентября 2023 года, согласно которым Романов Н.Г. 23 сентября 2023 года в ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» неоднократно по требованию сотрудников полиции отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения при наличии внешних признаков опьянения (л.д. 5-6); копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ от 23 сентября 2023 года (л.д. 9); копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 23 сентября 2023 года (л.д. 10); копией рапорта полицейского ОППСП ОМВД России по Звениговскому району ФИО4 от 23 сентября 2023 года (л.д. 8); копией акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 23 сентября 2023 года, согласно которому Романов Н.Г. отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения (л.д. 11).
Суд принимает во внимание изложенные доказательства, а доводы Романова Н.Г. о том, что он не совершал никакого правонарушения отвергает, поскольку его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, в том числе незаинтересованными в результатах рассмотрения настоящего дела очевидцами ФИО2 и ФИО3
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон), на полицию возлагаются обязанности обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 данного Закона, сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона, сотрудник полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Пунктом 13 ч. 1 ст. 13 Закона установлено, что сотрудник полиции вправе доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 данного Закона, сотрудник полиции вправе доставлять граждан находящих в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в медицинские организации, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В связи с этим, Романов Н.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности – отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Назначая наказание Романову Н.Г., суд руководствуется правилами статей 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает личность правонарушителя, его отношение к содеянному, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отягчающее административную ответственность обстоятельство.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения Романову Н.Г. наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Романовым Н.Г., так и другими лицами.
Оснований для применения к Романову Н.Г. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Срок давности для привлечения Романова Н.Г. к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Романова Н. Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятисот) рублей.
Копию настоящего постановления направить Романову Н.Г., в ОМВД России по Звениговскому району.
Разъяснить Романову Н.Г., что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Республике Марий Эл (ОМВД России по Звениговскому району Республики Марий Эл)
Налоговый орган: ИНН 1203002686, КПП 120301001, ОКТМО 88612000,
Номер счета получателя платежа: 03100643000000010800,
Кор/сч.: 40102810545370000075,
Наименование банка: Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России,
БИК: 018860003, Наименование платежа: административный штраф
Код бюджетной классификации: 18811601191019000140.
УИН 18880412230000022831.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления в законную силу.
Судья Е.В. Тарасов