Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1360/2020 от 05.10.2020

Дело № 5-1360/2020

25RS0005-01-2020-004331-54

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        19.11.2020 г.                                 г. Владивосток

        Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Долженко Е.А. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ДВ-ТрансСети», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Борисенко, д. 35,

УСТАНОВИЛ

Прокуратурой Первомайского района г. Владивостока во исполнение п. 1.3 протокола оперативного совещания при прокуроре г. Владивостока от 28.09.2020 г. проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства о безопасности дорожного движения субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющего перевозку граждан – ООО «ДВ-ТрансСети», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Борисенко, д. 35. В ходе проведенной 02.10.2020 г. проверки установлено, что ООО «ДВ-ТрансСети» не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю, а именно, в нарушение абз. 5,6 п. 3 в организации отсутствуют респираторы. Кроме того, в нарушение абз. 1,5,7 п. 2 решения оперативного штаба Приморского края в транспортных средствах ООО «ДВ-ТрансСети», осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам общественного транспорта, не обеспечен контроль за соблюдением пассажирами, пользующимися услугами ООО «ДВ-ТрансСети» санитарных норм, а именно, в автобусах находятся пассажиры без средств индивидуальной защиты (масок). Водители транспортных средств также допускают факты исполнения трудовых обязанностей без использования масок. Таким образом, ООО «ДВ-ТрансСети» не исполнены требования нормативных правовых актов по организации соблюдения сотрудниками организации определенных правил поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

        Законный представитель ООО «ДВ-ТрансСети» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, направил в суд телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие.

Помощник прокурора Первомайского района г. Владивостока Талалаева М.Л. дал пояснения, аналогичные постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, полагал возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» установлена обязанность лицензиата по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п.п. «б» п.7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 № 195, лицензиат обязан осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обеспечение безопасности в сфере дорожного движения достигается путем выполнения технических и организационных мероприятий, в том числе выполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 №10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.

В целях предупреждения чрезвычайной ситуации Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории региона введен режим повышенной готовности.

Администрацией г. Владивостока юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке автомобильным, городским наземным электрическим транспортом проинформированы о соблюдении мер по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в частности, о проведении дезинфекции транспортных средств перед выходом на линию.

Решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, от 29.04.2020 в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность, возложены обязанности по контролю за соблюдением санитарных норм, а также рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Из материалов дела следует, что 02.10.2020 г. в ходе проведенной проверки в отношении ООО «ДВ-ТрансСети», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Борисенко, д. 35, установлено, что в организации отсутствуют респираторы; в транспортных средствах ООО «ДВ-ТрансСети», осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам общественного транспорта, не обеспечен контроль за соблюдением пассажирами, пользующимися услугами ООО «ДВ-ТрансСети» санитарных норм, а именно, в автобусах находятся пассажиры без средств индивидуальной защиты (масок); водители транспортных средств также допускают факты исполнения трудовых обязанностей без использования масок.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ДВ-ТрансСети» установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе актом проверки от 02.10.2020 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения ООО «ДВ-ТрансСети» вмененного административного правонарушения.

        Оснований для освобождения ООО «ДВ-ТрансСети» от административной ответственности не имеется.

        Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем следует отметить, что в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Поскольку ООО «ДВ-ТрансСети» административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то суд полагает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

        ░░░ «░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1360/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Первомайского района г. Владивостока
Ответчики
ООО "ДВ-ТрансСети"
Другие
Храмылев Сергей Вячеславович
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Долженко Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
05.10.2020Передача дела судье
08.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
25.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее