УИД 24RS0040-01-2019-000641-63 Дело №5-60/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 февраля 2019 года город Норильск Красноярского края
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко Аурика Ивановна,
с участием защитников ООО «ВИП» Д.С.Ф., Д.В.Б.
представителя органа административной юрисдикции - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Норильске З.О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВИП» (ООО «ВИП»), юридический адрес 663305 г.Норильск Красноярского края, ул.Талнахская, д. 3 «А», ОГРН 1102457001239 ИНН 2457070530,
установила:
ООО «ВИП» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению при следующих обстоятельствах:
01 февраля 2019 года в период с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения N 277 от 21 января 2019 года в отношении ООО «ВИП», осуществляющего деятельность в организации общественного питания – гриль бар «BeerЛога», расположенном по адресу: г.Норильск Красноярского края, ул.Талнахская, д. 3 «А», было установлено, следующее:
- не обеспечено соблюдение санитарных требований к личной гигиене персонала организации, а именно: 01.02.2019 г. на момент проведения поверки обнаружено, что у поваров ООО «ВИП» отсутствует санитарная одежда (форма), фактически приготовление производственного сырья и пищевых продуктов осуществляется в спортивных штанах и футболке; на рабочих местах в основном поизводственном помещении кухни (на полках над столом для сырой рыбы, столом для порционирования и приготовления холодных закусок), осуществляется хранение личных вещей. Основной задачей формы установленного образца для работы повара и хранения личных вещей вне помещения кухни является – защита продкутов питания от потенциального загрязнения самим работником, что может спровоцировать развитию инфекционных и неинфекционных заболеваний, и является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не обеспечены требования к посуде, а именно: на момент проведения осмотра в помещении производственного цеха на столе для раздачи готовых блюд обнаружена тарелка с видимым сколом, наличие такой столовой посуды с оббитыми краями приводит к не соблюдению режимов мытья и дезинфекции столовой посуды, активации патогенной флоры, а значит - может привести к развитию инфекционных заболеваний, и является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не организованы требования к приему и хранению сырья, пищевых продуктов, что выражается в не соблюдении товарного соседства в среднетемпературной холодильной камере, а именно: осмотром установлено, что совместно в пределах одной полки осуществляется хранение перепелиных яиц, сметаны, консервированных продуктов; низкотемпературной холодильной камере (ларе) допускается совместное хранение сырья (замороженной сырой мясной и рыбной продукции) и готовых продуктов (мороженного), что ведет к контаминации микроорганизмами готовой продукции, которая может послужить как фактор передачи возбудителя инфекционного и неинфекционного заболевания, и способствовать возникновению и развитию массовых заболеваний, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не обеспечены требования к обработке сырья и производству дедукции, а именно: во время проведение плановой проверки, было предложено продемонстрировать повару обработку яиц, используемых для приготовления блюд - повар не владеет порядком поэтапной обработки яиц, что свидетельствует о том, что обработка яиц проводится формально или не проводится вовсе, некачественная обработка яиц может привести к возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- при анализе личных медицинских книжек обнаружено, что не организовано проведение профилактической иммунизации персонала ООО «ВИП» в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок - отсутствуют сведения о профилактических прививках против вирусного гепатита «В» у И.О.В.; не предоставлены сведения о проведении профилактических прививок против кори у И.О.В., Д.С.Ф., что является нарушением ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;
- отсутствуют сведения о вакцинации против сезонного гриппа у Д.С.Ф., Д.А.В., Г.Н.М., М.Н.С., В.Т.К., - что является нарушением ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 11.2. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Отсутствие данных о профилактических прививках против кори, вирусного гепатита В, о вакцинации против сезонного гриппа, не позволяет оценить проведение вакцинопрофилактики, которая направлена на создание невосприимчивости населения к этим инфекциям.
Также, 19 февраля 2019 года в период с 15 часов 41 минуты до 16 часов 45 минут в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения N277 от 21 января 2019 года в отношении ООО «ВИП», осуществляющего деятельность в организации общественного питания – гриль бар «BeerЛога», расположенном по адресу: г.Норильск Красноярского края, ул.Талнахская, д. 3 «А», было установлено, следующее:
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, а именно: предприятие общественного питания «ВееrЛога» работает на сырье с широким ассортиментным перечнем выпускаемых блюд, основное производственное помещение представлено одним залом в котором производится обработка сырых и готовых продуктов, первичная обработка овощей, установлен один стол для обработки мяса и птицы, стол для сырой рыбы, стол для порционирования и приготовления холодных закусок, стол для порционирования и приготовления горячих блюд, стол для раздачи блюд, который проходит через зону для мытья столовой посуды и резки хлеба, загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется через дебаркадер минуя складские помещения непосредственно в основной производственный цех, что не исключает встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что ведет к контаминации микроорганизмами готовой продукции, которая может послужить как фактор передачи возбудителя инфекционного заболевания, что может собствовать возникновению и развитию инфекционных неинфекционных заболеваний, а значит является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1., п. 8.9., п. 8.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не организованы требования к приему и хранению сырья, пищевых продуктов, а именно: при осмотре складского помещение для хранения сыпучих продуктов обнаружено: совместное хранение сыпучих продуктов (макароны, горох, чечевица, сахар, гречневая крупа, специи, бакалейная годукция), упаковочного материала, не рабочего инвентаря в виде микроволновых печей, напольных весов, картофеля в сетке на нижней полке стеллажа, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- в помещении склада для сыпучих продуктов допускается выращивание лука, комнатных растений, что является нарушением п. 5.10. СП 2.3.6.1079- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-не соблюдаются требования к устройству и содержанию помещений, а именно: в помещении склада для сыпучих продуктов не проводится своевременно текущая уборка, отмечается видимый мусор на полу, полы покрыты тротуарной плиткой, что не обеспечивает качественное проведение текущей уборки, следовательно, несоблюдение периодичности проведения уборок влажным способом с применением моющих средств ведет к загрязнению поверхностей, накоплению патогенных микроорганизмов в воздухе помещения склада, способствует возникновению неинфекционных заболеваний, и является нарушением п. 5.11, п.5.5, п.5.6 СП 2.3.61079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не обеспечено соблюдение требований к условиям работы в производственных помещениях, а именно: для освещения производственных помещений складов применяются осветительные приборы в количестве семи штук, которые не имеют защитной арматуры, следовательно, отсутствие пылевлагозащитной арматуры на осветительных приборах ведет к накоплению производственной пыли и влаги на рабочих поверхностях осветительных приборов, не исправности осветительных приборов, с возможным самопроизвольным разрушением лампового стекла осветительных приборов, с попаданием осколков стекла в пищу в процессе приготовления, с последующим травматизмом осколками стекла посетителей столовой; и является нарушением п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-не обеспечено требование к мытью кухонной посуды, а именно: мытье кухонной посуды осуществляется в помещении в двухсекционных ваннах без применения щеток, для мытья кухонной посуды используется мягкая ветошь (тряпка); что не обеспечивает эффективного удаления загрязнений с поверхностей посуды, следовательно, не обеспечивает должное уничтожение патогенных микроорганизмов, которые могут способствовать возникновению заболеваний и является нарушением п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не обеспечено требование к мытью столовой посуды, а именно: на момент проведения проверки обнаружено, что мытье столовой посуды осуществляется ручным способом в двухсекционных раковинах, посудомоечная машина имеется, но не используется, что не обеспечивает должный порядок обеззараживания столовой посуды, следовательно, может привести к возникновению и распространению массовых заболеваний и является нарушением п. 6.11., п. 6.13., п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- в моечных отделениях отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; над моечными ваннами отсутствует локальная вытяжная система вентиляции, что не обеспечивает эффективную обработку посуды - инактивацию и удаление микроорганизмов, отсутствие вентиляции способствует повышенному выделению влаги и тепла, которые являются благоприятным фактором для размножения микроорганизмов, тем самым может привести к возникновению и распространению массовых заболеваний и является нарушением п. 6.21, п. 4.4, п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не организовано соблюдение требований к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий, а именно: на момент проведения проверки обнаружено, что пищевые отходы собираются в два не промаркированных бачка без крышек, хранение бачков осуществляется в основном производственном помещении кухни, пищевые отходы являются идеальной средой для размножения патогенных микроорганизмов, которые могут проникнуть в окружающую среду и способствовать возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не обеспечено соблюдение требований к устройству и содержанию производственных помещений, а именно: уборочный инвентарь, предназначенный для уборки производственных помещений (швабра) хранится в производственном помещении возле мойки кухонной посуды, что может способствовать накоплению возбудителей инфекционных заболеваний на инвентаре, и как следствие отсутствие выделенных помещений для хранения уборочного инвентаря приводит к неупорядоченному хранению уборочного инвентаря и распространению инфекционных заболеваний, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не обеспечено соблюдение требований к водоснабжению и канализации, а именно: в туалете для персонала отсутствует отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м. от пола для забора воды, предназначенный для мытья полов; производственный цех, моечные, загрузочные не оборудованы сливными трапами с уклоном пола к ним, что является нарушением п. 1 ст. ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не обеспечено соблюдение требований к раздаче блюд, кулинарных изделий в части проведения ежедневной оценки качества изготовления блюд и готовой кулинарной продукции, а именно: 19.02.2019 г. на момент проведения плановой выездной проверки установлено, что не обеспечивается ведения бракеражного журнала (последняя запись оценки качества изготовления блюд и готовой кулинарной продукции от 07.02.2019), то есть не осуществляется проведение контроля качества готовой продукции путем снятия проб (бракеража), который должен реализовывать выпуск продукции только отличного качества посетителям, что не обеспечивается является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
Выявленные нарушения санитарного законодательства в части не проведения контроля качества готовой продукции, нарушения технологии обработки и мытья кухонной и столовой посуды, не соблюдение товарного соседства и встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
Защитник ООО «ВИП» Д.С.Ф., действующая на основании доверенности, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласилась частично. Суду пояснила, что мусорные баки на момент проверки 19.02.2019 были промаркированы, однако должностное лицо Роспотребнадзора в этом не убедилась в ходе проверки, также, посудомоечная машина имеется, находится в рабочем состоянии, вместе с тем, на момент проверки не использовалась, поскольку не было загрязненной столовой посуды; также, имеется отдельное помещение (ванная для персонала) для забора воды при проведении уборки помещений, в связи с чем, нет необходимости в установке дополнительного крана на расстоянии 0,5 м. от пола. В настоящее время ряд выявленных проверкой нарушений устранены: отстранена от работы И.О.В., с поваром проведен дополнительный инструктаж по порядку обработки яиц, лишние вещи убраны, выдана форма повару, ведется ежедневный бракеражный журнал, посуда со сколами уничтожена, организовано хранение продуктов с соблюдением правил товарного соседства. Устранение таких нарушений, как установка вентиляции, требуют значительных финансовых и временных затрат, будут устранены до 21.05.2019, согласно выданному предписанию. Профилактические прививки от гриппа в настоящее время не представляется возможным сделать, поскольку вакцинация проводится осенью. Также, на вопросы суда пояснила, что в настоящее время гриль-бар «BeerЛога» работает, осуществляет деятельность по организации питания населения. Поточность обработки и выдачи пищевых продуктов (технологических процессов) организовать в настоящее время не представляется возможным, поскольку все процессы по обработке и приготовлению пищи проходят в одном помещении.
Защитник ООО «ВИП» адвокат Д.В.Б., действующий на основании ордера и служебного удостоверения, пояснил, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, принимает все возможные меры к устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил, в связи с чем просил не назначать наказания, связанного с приостановлением деятельности юридического лица.
Представители органа административной юрисдикции З.О.М. в судебном заседании полагали вину ООО «ВИП» в инкриминируемом правонарушении установленной, просили назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 дней, полагая, что меньшего срока будет недостаточно для устранения выявленных нарушений.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, оценив их доводы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст.24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (пункт 2).
Пунктом 1 ст. 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статьей 39 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.6.1079-01, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. N 28.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утверждены Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.11.2013 N 63 устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.
В соответствии с п. 1.3. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" утверждены постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".
В соответствии с п. 1.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11.2. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» вакцинации против гриппа в предэпидемический период в первую очередь подлежат лица, относящиеся к категории высокого риска заболевания гриппом и неблагоприятных осложнений при заболевании, к которым относятся: - лица старше 60 лет, прежде всего проживающие в учреждениях социального обеспечения; - лица, страдающие заболеваниями эндокринной системы (диабет), нарушениями обмена веществ (ожирение), болезнями системы кровообращения (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца), хроническими заболеваниями дыхательной системы (хронический бронхит, бронхиальная астма), хроническими заболеваниями печени и почек; - беременные женщины (только инактивированными вакцинами); - лица, часто болеющие острыми респираторными вирусными заболеваниями; - дети старше 6 месяцев, дети, посещающие дошкольные образовательные организации и (или) находящиеся в организациях с постоянным пребыванием (детские дома, дома ребенка);- школьники; - медицинские работники; - работники сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений; - воинские контингенты.
В соответствии с п. 13.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
Согласно п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют.
В соответствии с п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты.
Согласно п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1-2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-проценгным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается. Яичный порошок после просеивания, разведения водой и набухания в течение 30-40 мин. сразу же подвергают кулинарной обработке. Использование столового яйца (срок годности которого больше 7 суток, не считая дня снесения) для изготовления яичницы-глазуньи не допускается.
В силу п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
Согласно п. 8.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» 8.9. тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
В силу п. 8.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
В соответствии с п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
Согласно п. 5.10. СП 2.3.6.1079- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в производственных цехах не допускается хранить бьющиеся предметы, зеркала, комнатные растения.
В соответствии с п. 5.11 СП 2.3.61079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
Согласно п. 4.15. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. На рабочих местах не должна создаваться блесткость. Люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы, устанавливаемые в противофазе. Светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.
В соответствии с п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: -механическая очистка от остатков пищи; -мытье щетками в воде с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств; -ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65°С; -просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
В силу п. 6.11. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные — для стеклянной посуды и столовых приборов.
Согласно п. 6.13. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для ручного мытья посуды, а также одноразовой столовой посуды и приборов работа организации не осуществляется.
В соответствии с п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: -механическое удаление остатков пищи; -мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; -мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40°С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; -просушивание посуды на решетчатых полках.
Согласно п. 6.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 4.4, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением. В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли. Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.
Согласно п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
В соответствии с п. 9.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры иди в другие специально выделенные для этой цели помещения. Бачки и ведра после удаления отходов промывают моющими и дезинфицирующими средствами, ополаскивают горячей водой 40—50°С и просушивают. Выделяется место для мытья тары для пищевых отходов. Для транспортирования отходов используют специально предназначенный для этой цели транспорт.
Согласно п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
В силу п. 3.13. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» все производственные цеха, моечные, дефростер, загрузочную, камеру хранения пищевых отходов следует оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним. В тамбуре туалета для персонала следует предусматривать отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему.
В соответствии с п. 9.1 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
В силу п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» руководитель организации обеспечивает: - наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; -выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; - должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; - организацию производственного и лабораторного контроля;- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; -наличие личных медицинских книжек на каждого работника; -своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; - организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; -выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; -наличие санитарного журнала установленной формы; -ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторныезаболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); -условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; -исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; -наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; - проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; -наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; -организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ВИП», как юридическое лицо создано 10.08.2010 году, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись 110245700239 (л.д. 65-71).
В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 06 августа 2015 года, заключенного между А.А.Д.о. и М.П.В., на момент проведения проверки и осмотра нежилого помещения, расположенного по адресу : г.Норильск Красноярского края, ул.Талнахская, д.3 «А» 01 февраля 2019 года и 19 февраля 2019 года в помещении кафе гриль-бар «ВееrЛога» осуществлял деятельность Мокряк П.В. Срок действия договора аренды недвижимого имущества - 06 августа 2020 года (л.д. 72-76).
Допрошенная в судебном заседании заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске Н.А.С., включенная в состав лиц, уполномоченных на проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «ВИП», распоряжением №1037 от 14.02.2019, суду пояснила, что осуществляла осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов 19.02.2019. В ходе осмотра помещений в присутствии понятых, что было отражен в соответствующем протоколе, было установлено нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил, в том числе на бачках для мусора не было маркировки. Также, в туалете для персонала не установлен кран со смесителем на расстоянии 0,5 метра от пола для мытья полов. На момент осмотра не проводилась проверка, находится ли посудомоечная машина в исправном состоянии, вместе с тем, столовую посуду в ее присутствии мыли в двухсекционной ванне, что само по себе нарушает п.6.11 правил. Со слов сотрудницы гриль-бара следовало, что, несмотря на наличие посудомоечной машины, она моет столовую и кухонную посуду в данной двухсекционной ванне.
Факт и обстоятельства совершения инкриминируемого ООО «ВИП» административного правонарушения подтверждаются непосредственно исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.6 КоАП РФ, от 21.02.2019, распоряжением органа государственного контроля (надзора) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от 21 января 2019 года (л.д. 11), распоряжением органа государственного контроля (надзора) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от 31 января 2019 года о внесении изменений и дополнений в распоряжение № от 21 января 2019 года (л.д. 18,19), распоряжением органа государственного контроля (надзора) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № от 14 февраля 2019 года о внесении изменений и дополнений в распоряжение № от 21 января 2019 года (л.д. 20,21), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей № от 01 февраля 2019 года (л.д. 22-26), протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей № от 19 февраля 2019 года с фотографиями к нему, подлинность которых защитник в судебном заседании подтвердила (л.д. 22-26, 80-103), протоколом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об изъятии проб (образцов) № от 01 февраля 2019 года (л.д.32-41), протоколом исследований (испытаний), измерений ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае в г.Норильске испытательного лабораторного центра № от 06 февраля 2019 года (л.д. 42,43), протоколом исследований (испытаний), измерений ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае в г.Норильске испытательного лабораторного центра № от 06 февраля 2019 года (л.д. 44,45), заключением санитарно – эпидемиологической экспертизы ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае в г.Норильске № 930 от 12 февраля 2019 года (л.д. 50-53).
Вместе с тем, судья приходит к выводу, что из протокола об административном правонарушения подлежит исключению указание на нарушение ООО «ВИП» п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 в части отсутствия в тамбуре туалета для персонала отдельного крана со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенного для мытья полов, поскольку из протокола осмотра от 19.02.2019 следует, что представитель юридического лица поясняла, что нет необходимости устанавливать такой кран в туалете, поскольку для этих целей отведено другое помещение – ванная. Аналогичные пояснения были даны защитником в судебном заседании. Вместе с тем, в ходе проверки (осмотра) должностным лицом не было проверено наличие такого специально отведенного помещения с установленным в нем краном. Кроме того, из протокола подлежит исключению указание на нарушение юридическим лицом п.9.13 СП 2.3.61076-01 в части отсутствия на мусорных бачках маркировки, поскольку в акте осмотра отражено и указано только на отсутствие на мусорных бачках крышек. Иных достоверных доказательств, подтверждающих, что мусорные бачки проверялись на наличие маркировки, в материалах дела не имеется, из фотографий также не видно.
В остальном доводы защитника опровергаются вышеуказанными исследованными в судебном заседании доказательствами и не принимаются во внимание.
С учётом изложенного, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ООО «ВИП» по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах
(столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При определении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывает то, что не представлено сведений о привлечении ранее ООО «ВИП» к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отягчающих, судьей не установлено.
Выявленные нарушения ведут к созданию благоприятных условий для размножения микроорганизмов в готовых блюдах и могут привести к возникновению инфекционных заболеваний среди потребителей, что свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Следует учитывать, что согласно пояснениям защитника ООО «ВИП» в настоящее время, при выявленных множественных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований, общество продолжает осуществлять оказание услуг общественного питания, никаких организационных мер самостоятельно не приняло, доказательств устранения выявленных нарушений, в той или иной их части, в судебном заседании не представили, в связи с чем, имеет место реальная угроза причинения вреда здоровью потребителей – посетителей гриль-бара.
С учётом изложенного, судья приходит к выводу, что юридическому лицу ООО «ВИП» необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в соответствующем помещении, при этом судья при определении размера наказания учитывает предполагаемые сроки, в которые может быть устранено нарушение.
Также судья приходит к выводу, что подлежит приостановлению деятельность ООО «ВИП» по предоставлению услуг общественного питания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
постановила:
общество с ограниченной ответственность «ВИП» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток, заключающегося во временном прекращении осуществления ООО "ВИП" деятельности по функционированию гриль-бара «ВееrЛога» по адресу: Красноярский край, город Норильск, ул. Талнахская, д.3А.
Из протокола об административном правонарушения исключить указание на нарушение ООО «ВИП» п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части отсутствия в тамбуре туалета для персонала отдельного крана со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенного для мытья полов; а также указание на нарушение юридическим лицом п.9.13 СП 2.3.6.1076-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части отсутствия на мусорных баках маркировки.
Разъяснить, что судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Пархоменко