Дело № 2-877/23 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 06 июля 2023года
Добрянский районный суд Пермского края в составе судьи К.Б. Вагановой
С участием Прокурора – Черных С.Г.
При секретаре Жуковой М.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в Добрянском суде материалы гражданского дела по иску Прокурора г.Добрянки в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта и общего имущества в многоквартирных домах Пермского края», ООО «Профессиональное управление домами, Администрации Добрянского городского округа о возложении обязанностей,
Суд,
Установил:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта и общего имущества в многоквартирных домах Пермского края», ООО «Профессиональное управление домами, Администрации Добрянского городского округа о возложении обязанностей.
Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города Добрянки проведена проверка соблюдения требований законодательства при организации проведения капитального ремонта в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Копылова, д. 57.
Деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Копылова, д. 57, осуществляет ООО «Профессиональное управление домами» на основании Договора управления многоквартирным домом от 01.12.2018.
В соответствии с положениями пунктом 2.1, 4.1 договора управления многоквартирным домом, управляющая организация осуществляет управление общим имуществом в многоквартирном доме в интересах собственников помещений с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в нем, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу требований ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопрос пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно подп. 61 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 6.1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Из содержания п. 8.3 ст. 13 ЖК РФ следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются ст. ст. 166 – 191 ЖК РФ.
Согласно пп. 2, 3, 5 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт и других.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта утверждена постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п.
Данной региональной программой предусмотрено выполнение в многоквартирном доме по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Копылова, д. 57, в период с 2018 года по 2020 год работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома; ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
Исполнителями программы являются: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края», органы местного самоуправления муниципальных образований, собственники помещений в многоквартирных домах, управляющие организации и др.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете владельцем счета по выбору собственников жилых помещений выступает: товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, а также региональный оператор.
Согласно ч. 1 ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (ч. 1 ст. 182 ЖК РФ).
Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 20.12.2018 № СЭД-46-09-25-119 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества на 2018 - 2020 годы.
Краткосрочный план содержит в перечне многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2018-2020 годах, многоквартирный дом № 57 по ул. Копылова в г. Добрянка Пермского края..
В целях формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений указанного многоквартирного дома взносы на капитальный ремонт перечисляются на счет регионального оператора.
Несмотря на истекшие сроки осуществления капитального ремонта, установленные региональной программой на 2018 - 2020 г.г. и краткосрочным планом в срок до 31.12.2020 года некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (исполнитель программы) должных мер, предусмотренных региональной программой, не принято, проведение капитального ремонта крыши не обеспечено.
По результатам ранее проведенной проверки в деятельности некоммерческой организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края» выявлены нарушения требований жилищного законодательства, в связи с чем 23.07.2021 внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства.
Из содержания ответа на внесенный акт прокурорского реагирования следует, что основной причиной несвоевременного выполнения мероприятий по проведению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД явилась невозможность исполнения Программы с учетом необходимости соблюдения всех требований к финансовой устойчивости.
Учитывая, что выявленные нарушения не устранены, исполнение акта прокурорского реагирования оставлено на контроле в прокуратуре города. Представление об устранении выявленных нарушений является обязательным к исполнению, оно в отличие от судебного акта не может быть исполнено в принудительном порядке.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что Фондом длительное время не принимаются действенные и эффективные меры по своевременной реализации Программы, краткосрочного плана 2018-2022 гг., что в свою очередь влечет нарушения прав граждан, проживающих в жилищном фонде, требующем проведения капитального ремонта, и оплачивающих соответствующие взносы.
Кроме того, ненадлежащее состояние общего имущества в многоквартирном доме (крыши) создает препятствия управляющей организации в осуществлении обязательств по договору на оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Истец просит суд:
Возложить на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ.
Возложить на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанность по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова подрядными организациями и соответствия таких услуг и работ требованиям проектной документации.
Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обеспечить приемку оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова, посредством создания соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
4.Обязать ООО «Профессиональное управление домами» обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова, в составе комиссии, созданной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
Обязать Администрацию Добрянского городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова, в составе комиссии, созданной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
В судебном заседании прокурор настаивает на удовлетворении своих исковых требованиях.
Представитель Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта и общего имущества в многоквартирных домах Пермского края», ООО «профессиональное управление домами», Администрации Добрянского городского округа в суд не явились, извещены судом о дне заседания, надлежащим образом.
Представитель Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края возражает против удовлетворения иска, о чем имеется отзыв. Согласно отзыва, требование о соблюдении законодательства не является способом защиты обеспечивающим восстановление нарушенного права, поскольку соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций РФ.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
На основании ч. 10.1 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в том числе методическое обеспечение установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 8.3 ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в то числе определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
На основании ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В соответствии с ч. 6 ст. 178 ЖК РФ субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
В силу ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены ч. 2 ст. 182 ЖК РФ.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 6 ст. 182 ЖК РФ Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
На основании ч. 2 ст. 188 ЖК РФ субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 190 ЖК РФ основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть подписан, в том числе органом местного самоуправления и лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме). Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 года № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее по тексту - Закон от 11.03.2014 года № 304-ПК) региональным оператором на территории Пермского края является некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
Согласно положениям ст. 22 Закона от 11.03.2014 года № 304-ПК предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.
Функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; контроль за целевым использованием средств фонда капитального ремонта, приостановление финансирования в случае выявления нецелевого использования средств фонда капитального ремонта.
Согласно положениям ст. 24 Закона от 11.03.2014 года № 304-ПК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 года №288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы.
Судом установлено и следует из материалов дела, что деятельность по управлению многоквартирным домом в г.Добрянке, ул.Копылова д.57 осуществляет ООО « Профессиональное управление домами» на основании Договора управления многоквартирным домом
Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 года №288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, определены следующие плановые периоды проведения капитального ремонта в многоквартирном доме: 2018-2020 годы – комплексное обследование технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; ремонт внутридомовых инженерных систем (система теплоснабжения); ремонт крыши.
Судом установлено, что представление прокурором г.Добрянки направлено в НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» 23 июля 2021 года (л.д.10-15).
Ответ на рассмотрение представления о невозможности выполнить предписание направлено прокурору г.Добрянки (л.д.16-18).
В дело представлены документы о расторжении договора между подрядной организацией и фондом на проведение ремонтных работ по дому (л.д.19-33)
Однако, до настоящего времени НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» свои обязательства по проведению капитального ремонта дома № 57 ул.Копылова г.Добрянка не выполнил. Установленные сроки проведения работ нарушены доказательств обратного суду не представлено.
Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов жителей многоквартирного дома и о наличии угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме законодательством возложена на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований.
Разрешая вопрос о длительности срока, который необходимо предоставить ответчику НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» для выполнения возложенной на него обязанности, учитывая сложность и объем работ по капитальному многоквартирного дома, учитывая возражения ответчика, суд считает необходимым и достаточным предоставить ответчику срок продолжительностью шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч. 2 ст.182 ЖК РФ).
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ. Частью 6 ст. 182 ЖК РФ установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика. В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Ненадлежащее состояние общего имущества в многоквартирном доме приводит к нарушению жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирном доме и создает препятствия управляющей организации в осуществлении обязательств по договору на оказание услуг и/или выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Доводы ответчика и третьего лица о том, что требование о соблюдении законодательства не является способом защиты, обеспечивающим восстановление нарушенного права, так как соблюдение закона является обязанностью всех граждан и организаций Российской Федерации, суд находит не состоятельными.
В силу абз. 8 ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования прокурора направлены на понуждение ответчика в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности по проведению капитального ремонта внутридомовых инженерных систем тепло,газо,водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома №57 ул.Копылова г.Добрянки.
Прокурором избран предусмотренный законом способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. Непринятие данных мер нарушает права граждан на проживание в жилом помещении, соответствующем нормативным требованиям, на благоприятные безопасные условия жизни.
Суд считает не состоятельным довод третьего лица о превышении судом полномочий в части определения состава комиссии, создаваемой для приемки работ по капитальному ремонту.
Исполнителями программы являются: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», органы местного самоуправления муниципальных образований, собственники помещений в многоквартирных домах, управляющие организации и др.
Обеспечение участия в принятии выполненных работ представителя органа исполнительной власти субъекта РФ, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочных планов, необходимо с целью исключения фактов приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома ненадлежащего качества и, как следствие, возмещения убытков, причиненных в результате некачественного оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту.
Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Суд,
Решил:
Иск прокурора г.Добрянки удовлетворить.
Возложить на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение работ по ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова путем привлечения для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключения с подрядными организациями от своего имени договоров, предусматривающих установление гарантийного срока на оказанные услуги и выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ.
Возложить на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанность по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова подрядными организациями и соответствия таких услуг и работ требованиям проектной документации.
Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обеспечить приемку оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова, посредством создания соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
Обязать ООО «Профессиональное управление домами» обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова, в составе комиссии, созданной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
Обязать Администрацию Добрянского городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома № 57, расположенного в г. Добрянка на ул. Копылова, в составе комиссии, созданной некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья - подпись - К.Б. Ваганова
копия верна: судья К.Б. Ваганова
Подлинник решения подшит в деле № 2-877/2023.
Гражданское дело № 2-877/2023 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.