Дело № 5-869/2021 (протокол №)
УИД 43RS0034-01-2021-001954-73
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 сентября 2021 года город Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Иванова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, не работающего, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
в период режима повышенной готовности на территории Кировской области, введенного Указом Губернатора Кировской области № 44 от 17.03.2020, в нарушение п.п.1.8.2 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 25.05.2021), ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» 27.07.2021 в 18:10 час. в магазине «Бакалея» по адресу: Кировская область, г.Слободской, ул. Гоголя, д.103, то есть в объекте торговли, деятельность которого не ограничена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П, Иванов С.А. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), при этом в его действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иванов С.А. в судебное заседание не явился. Судебная повестка, направленная по адресу регистрации и проживания Иванова С.А., указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращена в суд по истечению срока хранения, при этом Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденный Приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 № 98-п, сотрудниками почтовой службы соблюден.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Иванов С.А. считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения.
Кроме того, согласно имеющемуся в деле заявлению, Иванов С.А. при составлении протокола об административном правонарушении просил рассмотреть данный протокол в его отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении признает полностью, с протоколом согласен (л.д.13).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - полицейский ОВ ППСП МО МВД России «Слободской» ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не направил, в деле имеется заявление о рассмотрении протокола в его отсутствие (л.д.13).
Не признавая обязательной явку указанных лиц в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020).
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п.1.8.2 пункта 1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 25.05.2021) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): на остановках общественного транспорта; при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси; при посещении объектов торговли, в том числе аптек; при посещении медицинских организаций; при нахождении на территориях органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Виновность Иванова С.А. в инкриминированном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5); рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Слободской» ФИО5 по выявленному нарушению (л.д.7); фотографией Иванова С.А. в помещении магазина, согласно которой маска на лице отсутствует (л.д.9), и его объяснениями о том, что маску забыл надеть, торопился (л.д.8).
Оценив изложенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что в действиях Иванова С.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также о доказанности вины Иванова С.А. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, то есть в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Иванову С.А. учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения, характеризующие его личность, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются: признание вины; способствование установлению обстоятельств дела.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения. Данное обстоятельство образует факт привлечения Иванова С.А. к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ: 13.01.2020 - по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ; 06.03.2020 - по ст.20.21 КоАП РФ (сведения об уплате штрафов отсутствуют), по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 данного Кодекса (л.д.10).
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматриваю.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
При совершении Ивановым С.А. административного правонарушения не впервые, наказание в виде предупреждения назначено быть не может. В этой связи судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Иванова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению:
получатель платежа: УФК по Кировской области
(МО МВД России «Слободской» по Кировской области)
ИНН 4343002762, КПП 432901001,
номер счёта получателя платежа: 03100643000000014000,
наименование банка: Отделение Киров Банка России//УФК по Кировской области г. Киров,
БИК 013304182, ОКТМО 33713000, кор./сч. 40102810345370000033,
КБК 18811601201010601140
УИН №.
наименование платежа: штраф.
Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу наступает ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись Т.В. Воробьева