Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-543/2019 от 14.11.2019

Дело № 5-543\2019

Полный текст изготовлен

10.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 декабря 2019 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении

Михальченко Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении гражданина Михальченко Д.С.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Михальченко Д.С. в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 в период с 12:00 до 16:40 ДД.ММ.ГГГГ осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части приемки, хранения и транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.Допущенные Михальченко Д.С. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Михальченко Д.С. вину в совершении правонарушения признал частично, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 возвращались с рыбалки. В 1000 метрах от туристического комплекса «1» были обнаружены мешки с комплектами конечностей краба камчатского, которые были погружены в прицеп, с целью дальнейшего личного употребления. Дополнил, что в настоящее время не работает, состоит на учете в центре занятости населения, пособие не получает, живет за счет подработки в автосервисе. На его иждивении находится жена и несовершеннолетняя дочь, студентка колледжа (очная форма обучения).

Представитель административного органа Бучаева О.Н. в судебном заседании указала, что вина Михальченко Д.С. установлена и подтверждается материалами дела.

Выслушав участников процесса, представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с пунктами 9,16 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» ( далее Федерального закона № 166-ФЗ) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях

Согласно ст.2 Федерального закона № 166-ФЗ законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается в том числе на принципах приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов; приоритета сохранения особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, согласно которому осуществление рыболовства в отношении особо ценных и ценных видов водных биоресурсов ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

Статьей 10 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч.1 ст.10)

Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством (ч.3 ст.10).

В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (пункт 1 части 1 статьи 26 Закона № 166-ФЗ).

В соответствии с ч.1, 3 ст.15 Федерального закона РФ № 166-ФЗ рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.03.2009 № 191 утвержден Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, куда внесен краб камчатский в раздел «В» как ценные виды беспозвоночных.

В статье 12 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что право на добычу (вылов) водных биоресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Согласно статье 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 г. N 414.

Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40&apos; с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что сотрудниками оперативного отдела ПУ ФСБ России по западному арктическому району было принято под наблюдение транспортное средство №1 с 14:20 ДД.ММ.ГГГГ с момента его убытия с парковки у кафе «2» на автомобильной трассе «Р<данные изъяты>» до остановки около 16:40 ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> города Мурманска.

В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> в городе Мурманске досмотра транспортного средства №1, а также последующего изъятия обнаруженного содержимого, установлено, что в крытом прицепе автомобиля находятся 4 полипропиленовых мешка белого цвета, наполненных 232 комплектами конечностей краба камчатского общим весом 129,64.

За весь период наблюдения лица, находящиеся в транспортом средстве никакие грузы в прицеп автомобиля не помещали. В автомобиле находились Михальченко Д.С. и ФИО1

Из объяснения Михальченко Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ и объяснений свидетеля по делу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 4 полипропиленовых мешка с комплектами конечностей краба камчатского были обнаружены ими около 12 часов ДД.ММ.ГГГГ в 800 метрах туристического комплекса «1» (полуостров Средний) по направлению в сторону Титовки, около губы Кутовая Баренцева моря (внутренние морские воды РФ). После чего было принято совместное решение забрать их для личного потребления. В указанных целях мешки были помещены в прицеп автомобиля №1

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором изложены обстоятельства его совершения;

- протоколом осмотра транспортного средства №1 согласно которому, в прицепе находятся четыре полипропиленовых мешка с предположительно конечностями краба камчатского;

-протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в багажнике автомобиля №1 изъяты четыре полипропиленовых мешка с предположительно конечностями краба камчатского;

-актами наблюдения, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в районе кафе «2», располагавшаяся у автомобильной трассы «<данные изъяты>» было взято под наблюдение транспортное средство №1. В автомобиле находилось два человека. За весь период наблюдения до его задержания, автомобиль из виду не пропадал, контактов с какими-либо иными транспортными средствами или лицами не имел, наблюдение велось непрерывно. В дальнейшем было установлено, что в автомобиле находились ФИО1 и Михальченко Д.С..

-объяснениями Михальченко Д.С. и ФИО1;

-объяснениями специалиста-ихтиолога, согласно которым вес нетто комплектов конечностей краба камчатского составляет 129 кг. Для изготовления 232 комплектов конечностей краба камчатского потребовалось не менее 116 экземпляров краба камчатского, общим весом в сырце 196,05 кг. Кроме того пояснил, что губа Кутовая Баренцева моря является местом обитания краба камчатского.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.

Таким образом, установлено, что в период с 12:00 до 16:40 ДД.ММ.ГГГГ гражданин Михальченко Д.С., действуя совместно с гражданином ФИО1, в 800 метрах от туристического комплекса «1» по направлению в сторону Титовки (полуостров Средний), около губы Кутовая Баренцева моря (внутренние морские воды РФ) осуществил хранение и, с использованием с транспортного средства №1, транспортировку 232 комплектов конечностей краба камчатского, упакованных в 4 полипропиленовых мешка, выработанных из незаконного добытого водного биологического ресурса - краба камчатского; имел водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а именно: осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения и транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

В то же время, полагаю необоснованным вменение Михальченко Д.С. осуществление приемки незаконно добытого водного биологического ресурса, учитывая, что в данном случае приемка подразумевает взаимодействие с третьими лицами, осуществляющими передачу незаконно добытого ВБР, доказательств чего в материалах дела не представлено.

Таким образом, Михальченко Д.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административным правонарушениях, а именно нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах Российской Федерации.

В соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации.

Из положений указанного Федерального закона следует, что соответствующие разрешения либо ограничения пользования животным миром являются необходимым условием законного ведения промысла водных биологических ресурсов и обязательны как для лиц, получивших право на вылов (добычу) водных биоресурсов, так и для лиц, осуществляющих вылов, прием, обработку, транспортировку, хранение продукции, перегрузку выловленных ресурсов.

Исходя из п.п. 9,10,10.1,16 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», действия по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке водных биоресурсов неразрывно связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, получение разрешительных документов необходимо не только на непосредственную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, но и на деятельность по их приемке, обработке, хранению, транспортировке, перегрузке.

Объем перевозимой Михальченко Д.С. партии краба камчатского не свидетельствует о его предназначении для личного потребления. Следовательно, осуществляя транспортировку большого количества краба камчатского, Михальченко Д.С. обязан иметь при себе документы, подтверждающие законность его добычи и товаросопроводительный документ.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Из пояснений специалиста-ихтиолога от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для изготовления для изготовления 232 комплектов конечностей краба камчатского потребовалось не менее 116 экземпляров краба камчатского, общим весом в сырце 196,05 кг.

Таким образом, предметом административного правонарушения являются водные биологические ресурсы - краб камчатский весом 196,05 кг.

Согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (п.1 ч.1 ст.3.5, ч.1 и ч.2 ст.27.11 КоАП РФ).

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость по действовавшим ценам в октябре 2019 года 1 килограмма водных биологических ресурсов (в сырце, нетто) краба камчатского составляет 635 рублей 90 копеек.

Таким образом, общая стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 124668 рублей 20 копеек.

При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для прекращения производства по п.3 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, не имеется.

Постановлением дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по западному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.256, ч.3 ст.33 ч.3 ст.256 УК РФ в отношении Михальченко Д.С. отказано по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, за отсутствием в деянии состава преступления.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Анализируя собранные доказательства о доказанности вины Михальченко Д.С. в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, ранее Михальченко Д.С. к административной ответственности не привлекался, является безработным, его материальное состояние, считаю возможным назначить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст.4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Михальченко Д.С. в судебном заседании возражал против возмещения ущерба.

В связи с тем, что ущерб оспаривается, спор о возмещении имущественного ущерба в соответствии со статьей 4.7 КоАП РФ подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Михальченко Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 62500 (шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа необходимо перечислить на следующие реквизиты:

ИНН 5190046521; КПП 519001001; лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет 401 018 100 403 000 17 001; БИК 044705001;

Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск, ОКТМО 47701000;

КБК 189 1 16 13000 01 7000 140.

Документ об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                      И.С. Макарова

5-543/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Михальченко Дмитрий Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
14.11.2019Передача дела судье
14.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2019Рассмотрение дела по существу
13.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее