Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-99/2020 от 07.05.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 мая 2020 года г. Зарайск

Судья Зарайского городского суда Московской области Бондаренко Н.П., на основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела №5-99/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3.1 КоАП РФ, в отношении Поповой Н.В.(POPOVA N.V.), --- года рождения, уроженки Республики ---, гражданки Р. ---, зарегистрированной по адресу: (адрес 1), фактически проживающей по адресу: (адрес 2), имеющей на иждивении ---, ---, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Попова Н.В., являясь иностранным гражданином, а именно, гражданкой Республики ---, нарушила режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенное в Московской области, при следующих обстоятельствах:

06 мая 2020 года в 09 час. 30 мин. при проведении сотрудниками ОМВД России по г.о. Зарайск проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания в Российской Федерации по адресу: (адрес 2), была выявлена гражданка Республики --- Попова Н.В., --- года рождения, которая 13.05.2018 года прибыла на территорию Российской Федерации, 16.05.2018 года встала на миграционный учет по адресу: (адрес 2), где проживала до 10.08.2018 года и по истечению установленного срока пребывания на территории РФ, за пределы России не выехала, тем самым она уклоняется от выезда с РФ. В этой связи, Попова Н.В. нарушила ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую федерацию». Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавший на территории РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, дающих право на пребывание в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющегося от выезда из РФ по истечению срока пребывания в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В судебном заседании Попова Н.В. свою вину в совершении данного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснив, что на территории Российской Федерации она проживает со своим гражданским мужем К.Р., который является гражданином Российской Федерации, и несовершеннолетним сыном П.Н.Р., --- года рождения, который также является гражданином Российской Федерации. Просила не назначать ей наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав доказательства по делу и оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает вину Поповой Н.В. в совершении указанного выше правонарушения полностью доказанной.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Вина Поповой Н.В. в совершении указанного выше правонарушения подтверждена, помимо её признательных показаний в судебном заседании, также совокупностью доказательств по делу, а именно: протоколом АЕ № 0014785/1013 от 06.05.2020 г. об административном правонарушении, в котором подробно изложены обстоятельства совершения правонарушения; письменными объяснениями Поповой Н.В. от 06.05.2020 г.; выпиской из СПО «Мигрант-1» в отношении Поповой Н.В.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1.1 данной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, действия Поповой Н.В. судья квалифицирует по ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, семейное положение, обстоятельства смягчающие ответственность, к которому судья относит признание Поповой Н.В. своей вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном, наличие не иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, по делу не установлено.

Материалами дела подтверждено, что Попова Н.В. проживает совместно с гражданином России К.Р., и имеет с ним общего несовершеннолетнего ребенка П.Н. Р., --- года рождения, который также является гражданином России.

В силу ч.2 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В свою очередь, семья и семейная жизнь относятся к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

В Определении от 05.03.2014 N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Конституционный Суд РФ также указал, что в допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, границами законодательного, а также правоприменительного, и прежде всего судебного, усмотрения, Российская Федерация вправе решать, создает ли определенный вид миграционных правонарушений в сложившейся обстановке насущную социальную необходимость в обязательном выдворении за ее пределы иностранцев, совершивших эти правонарушения, и допустимо ли его применение к лицам с семейными обязанностями.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950г.) (с изм. от 13.05.2004г.) (вместе с "Протоколом (N 1)" (подписан в г. Париже 20.03.1952г.), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (подписан в г.Страсбурге 16.09.1963г.), "Протоколом N 7" (подписан в г.Страсбурге 22.11.1980г.) - каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о личности Поповой Н.В., её семейное положение, конкретные обстоятельства дела, характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает, что назначение Поповой Н.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.

На основании ст. 18.8 ч.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 24.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Попову Н.В. (POPOVA N.V.), --- года рождения, уроженку Республики ---, гражданку Республики ---, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Московской области (Отдел МВД России по Зарайскому району Московской области)

ИНН 5014003138 КПП 501401001

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

р/сч. 40101810845250010102

БИК 044525000 КБК 18811601181019000140

ОКТМО 46729000

УИН: 18880450200000147857

Разъяснить, что согласно частей 1 и 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Зарайский городской суд Московской области; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении и лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исполнение данного постановления возложить на Отдел МВД России по Зарайскому району Московской области.

О последствиях в случае повторного совершения правонарушения, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предупреждено.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.П. Бондаренко

5-99/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попова Наталья Владимировна
Суд
Зарайский городской суд Московской области
Судья
Бондаренко Наталия Павловна
Статьи

ст.18.8 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
zaraisk--mo.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее