Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-367/2022 ~ М-396/2022 от 08.09.2022

11RS0012-01-2022-000748-47 Дело № 2-367/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Можеговой Т.В.

при секретаре Кныш Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

27 октября 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Софроний М.К. к Акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги,

установил:

Софроний М.К. обратилась в суд к АО «Коми энергосбытовая компания» с иском о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги. В обоснование заявленных требований указано, что является собственником жилого помещения – квартиры в доме по ул. <адрес>, пос. Орысь, Прилузского района, Республики Коми. Жилой дом имеет признаки дома блокированной застройки, в доме отсутствуют общие лестничные клетки, подъезды, подвальное помещение и чердачное помещение. Квартира полностью отключена от электрической сети. В тоже время сетевой организацией произведена установка общедомового прибора учета электроэнергии, который введен актом допуска от 12.03.2021, в связи с чем АО «Коми энергосбытовая компания» предъявляет плату за электрическую энергию исходя из показаний индивидуальных приборов учет и показаний общедомового прибор учета, что нарушает права истца как потребителя коммунальных услуг, в связи с чем вынуждена обратиться в суд с настоящим иском, которым просит обязать ответчика прекратить начисление платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды по адресу: Республика Коми, Прилузский район, пос. Орысь, <адрес> сторнировать плату за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды за период с 01.07.2021 по 31.07.2022.

Определением от 09.09.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ПАО «Россети Северо-Запад» в лице производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

Определением суда от 04.10.2022 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привечены Шаров В.В., Красовский С.Г., Сметанина З.И.

Истец в суд не явилась, о месте и времени заседания извещена надлежаще, не ходатайствовала об отложении дела. Ранее на исковых требованиях настаивала, указав, что является собственником квартиры в доме по ул. <адрес>, пос. Орысь, Прилузского района, Республики Коми, при этом в квартире не проживают более 10 лет, квартира отключена от электросетей. В доме располагается еще 3 квартиры, при этом в квартиры идет один ввод с распределением проводки по квартирам. Дом считается домом блокированной застройки, в доме нет общедомового имущества, поскольку нет общих подвальных помещений, коридоров. Считает, что чердак у дома общий (сквозной), но света на чердаке никогда не было.

Представитель ответчика, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что с иском не согласны, так как в доме имеется единый ввод, отсутствуют индивидуальные вводы к внешним сетям электроснабжения, в связи с чем дом истца имеет признаки многоквартирного дома, а, следовательно, начисление ОДН на спорную квартиру является обоснованным.

Представитель третьего лица ПАО «Россети Северо-Запад» в суд также не явился, представил отзыв, из которого следует, что с иском не согласны, так как в спорном жилом доме имеются места общего пользования – чердак, при этом отсутствие осветительных приборов, равно как не эксплуатация вышеназванного места общего пользования не исключает техническую возможность использования чердака и установления в нем освещения.

Представитель Государственной жилищной инспекции по Прилузскому и Сысольскому районам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), извещенная о месте и времени заседания, в суд не явилась, ходатайствуя о рассмотрении дела в ее отсутствие; представила мотивированный отзыв, из которого следует, что исковые требования поддерживает, поскольку дом по ул. <адрес>, пос. Орысь, Прилузского района, Республики Коми не является многоквартирным домом, в связи с чем общедомовой прибор учета не может использоваться для определения платы за электроэнергию, применение положений Правил № 354 недопустимо.

Иные третьи лица, извещавшиеся о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, не ходатайствовали об отложении дела.

Суд считает возможным провести судебное заседание при имеющейся явке лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: Республика Коми, Прилузский район, пос. Орысь, <адрес> является одноэтажным, 4-хквартирным жилым домом в деревянном исполнении.

Софроний М.К. является собственником квартиры в вышеназванном доме, что подтверждается копией Постановления главы администрации Прилузского района от 29.11.1993 № 688 «О регистрации договоров на приватизацию жилья в районе», при этом имеет прописку по вышеуказанному адресу.

Остальные квартиры занимают Шаров В.В., Красовский С.Г., Сметанина З.И.

Управление дома по ул. <адрес> пос. Орысь, Прилузского района, Республики Коми специализированной организацией не осуществляется.

Согласно акта от 15.08.2019 о введении ограничения режима потребления электрической энергии квартира по адресу: Республика Коми, Прилузский район, пос. Орысь, д. , полностью отключена от подачи электроэнергии.

В тоже время 12.03.2021 с участием представителей филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми (филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми), АО «Коми энергосбытовая компания» был подписан акт допуска прибора учета в эксплуатацию, в соответствии с которым на границе балансовой принадлежности д. по ул. <адрес>, пос. Орысь, Прилузского района, Республики Коми был введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета электрической энергии тип МИР С-05 .

На основании Приказа Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 09.02.2017 № б/13-Т АО «Коми энергосбытовая компания», являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии, осуществляет свою деятельность на территории Республики Коми. В соответствии с абзацем 29 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пунктом 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» и обязано определять по итогам каждого расчетного периода объемы продажи электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Указанный прибор принят АО «Коми энергосбытовой компанией» к расчету за электрическую энергию и начиная с июля 2021 года в квитанциях АО «Коми энертгосбытовая компания», выставляемых Софроний М.К., выставляется плата за электрическую энергию на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета, в том числе:

- за июль 2021 г. – 441,65 рубль,

- за август 2021 г. – 00,00 рублей,

- за сентябрь 2021 г. – 00,00 рублей,

- за октябрь 2021 г. – 00,00 рублей,

- за ноябрь 2022 г. – 00,00 рублей,

- за декабрь 2021 г. – 00,00 рублей,

- за январь 2022 г. – 1602,24 рубля,

- за февраль 2022 г. – 334,16 рубля,

- за март 2022 г. – 09,42 рублей,

- за май 2022 г. – 239,91 рублей,

- за июнь 2022 г. – 271,61 рубль,

- за июль 2022 г. – 261,8 рубль.

Не согласившись с начислением платы на общедомовые нужды, Софроний М.К. 06.04.2022 обратились в ГЖИ по Прилузскому и Сысольскому районам Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), которой по результатам проведенной по обращению проверки в адрес АО «Коми энергосбытовая компания» было выдано предостережение от 29.04.2021 , оставленное без изменения решением Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 27.05.202 , о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг в части начисления платы на общедомовые нужды в связи с тем, что жилой дом является домом блокированной застройки.

Указанное предостережение АО «Коми энергосбытовой компанией» на день рассмотрения дела по существу не выполнено.

Истец обосновывает свои требования тем, что жилой дом по ул. <адрес> пос. Орысь Прилузского района Республики Коми является домом блокированной застройки, при этом не имеет мест общего пользования, в связи с чем начисление платы по ОДПУ недопустимо.

Проверяя обоснованность заявленных истцом требований, суд исходит из следующего.

На основании Приказа Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 09.02.2017 № б/13-Т АО «Коми энергосбытовая компания», являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии, осуществляет свою деятельность на территории Республики Коми. В соответствии с абзацем 29 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пунктом 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» и обязано определять по итогам каждого расчетного периода объемы продажи электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п. 1).

При этом собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Частью 5 стать 13 названного Федерального закона № 261-ФЗ на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона была возложена обязанность в срок до 01.07.2012 обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

По смыслу части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ в случае не совершения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета в установленные сроки, такие действия совершаются организациями, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, приведенным правовым регулированием предусмотрено, что многоквартирные дома подлежат обязательному оснащению общедомовым прибором учета электрической энергии независимо от волеизъявления собственников жилых помещений в таком доме.

В силу части статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 6 статьи 15 ЖК РФ (введена Федеральным законом от 30.12.2021 № 476-ФЗ) предусмотрено, что многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 настоящего Кодекса. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома.

В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, вкоторых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

По смыслу части 6 статьи 15 ЖК РФ многоквартирным домом является такой дом, который обладает совокупностью таких признаков как наличие мест общего пользования, общих строительных конструкций, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного помещения.

При этом Постановлением Правительства РФ от 06.04.2022 № 608 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (вступило в силу с 15.04.2022) были разграничены такие понятия как дом сблокированной застройки и многоквартирный дом.

Так, с 01.04.2022 пунктом 5(2) Положения № 47 (в редакции Постановления № 608) предусмотрено, что домом блокированной застройки признается жилой дом, соответствующий признакам, установленным пунктом 40 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. А пунктом 6 этого же Положения № 47 установлено, что многоквартирным домом признается здание, соответствующее признакам, установленным частью 6 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом пунктом 40 статьи 1 ГрК РФ установлено, что жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок признается домом блокированной застройки.

Согласно терминам и определениям, применяемым в СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 778, жилое здание многоквартирное - это жилое здание, в котором квартиры имеют общие внеквартирные помещения и инженерные системы; блокированный жилой дом (дом жилой блокированной застройки) - это здание, состоящее из двух квартир и более, каждая из которых имеет непосредственно выход на приквартирный участок, в том числе при расположении ее выше первого этажа.

В то же время в пункте 3.21 ГОСТа Р 51929-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения.», утвержденного и введенного в действие Приказом Госстандарта 11.06.2014 № 543-ст, определено, что под многоквартирным домом понимается оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объёмную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, не являющиеся частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий); в состав многоквартирного дома входят встроенные (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок).

Из приведенных определений следует, что дома блокированной застройки, не имеющие места общего пользования и также общедомовые инженерные коммуникации и санитарно-техническое оборудование, не являются многоквартирными.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внутридомовые инженерные системы это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования. В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Из пункта 8 Правил № 491 следует, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

По данным Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства жилой дом по ул. <адрес> в пос. Орысь Прилузского района Республики Коми значится как жилой дом блокированной застройки.

По сведениям ГБУ РК «РУТИКО» учетно-техническая документация на указанный жилой дом отсутствует.

В тоже время из фототаблиц, имеющихся в материалах дела, следует, что каждая квартира в доме по ул. <адрес> пос. Орысь Прилузского района Республики Коми имеет собственный выход на земельный участок, при этом все квартиры дома находятся под одной крышей и имеют общий чердак.

Из ответов Управления строительства и ЖКХ от 20.10.2022 и 27.10.2022 следует, что специалисты Управления считают, что с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации дом, расположенный по адресу: Республика Коми, Прилузский район, п. Орысь, <адрес>, является домом блокированной застройки. При этом считают, что чердак вышеназванного дома к общедомовому имуществу относить нецелесообразно, а именно по характерным признакам многоквартирного дома, поскольку в МКД должны быть оборудованы люки с лестницами для беспрепятственного доступа жильцов МКД на чердак, в то время как в спорном доме отсутствуют подъезды, а также отсутствуют люки с лестницами для доступа на чердак для беспрепятственного доступа жильцов.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено, в то время как именно на ответчика, как организацию, предоставляющую коммунальные услуги, возложена обязанность доказать факт расходования электроэнергии на общедомовые нужды. При этом доводы ответчика и третьего лица о возможности установки электрооборудования до ввода в квартиры не свидетельствуют о наличии в доме общего имущества, на содержание которого расходуется электроэнергия.

При этом суд исходит из того, что квартира истца имела отдельный ввод и отдельный счетчик, которые были отключены представителем третьего лица, в то время как наличие единого ввода на иные квартиры (1-3) дома блокированой застройки, каким является дом по ул. <адрес> п. Орысь, не свидетельствует о возникновении у ответчика обязанности оплачивать общедомовые нужды. По мнению суда, возможные потери электроэнергии и могут распределяться только между собственниками или нанимателями вышеназванных квартир.

Отсюда следует, что коммунальные услуги на общедомовые нужды Софроний М.К. не предоставляются, а последняя такие услуги не получает. В этой связи предъявление платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды истцу в соответствии с пунктом 44 Правил № 354 и формулами 10, 11 Приложения № 2 к Правилам № 354, предусмотренных именно для расчета платы на содержание общего имущества в многоквартирных домах, является неправомерным.

При таких обстоятельствах, требования истца о прекращении начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с отсутствием общедомового имущества, начисление в период с 01.07.2021 по 31.07.2022 Софроний М.К. как потребителю электрической энергии в д. кв. по <адрес>, пос. Орысь, Прилузского района, Республики Коми платы за общедомовое потребление электрической энергии также является необоснованным, в связи с чем исковые требования Софроний М.К. в части исключения платы за электрическую энергию на общедомовые нужды за период с 01.07.2021 по 31.07.2022 также следует удовлетворить.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец при подаче иска была освобождена от уплаты госпошлины, с ответчика надлежит взыскать госпошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Софроний М.К. (<данные изъяты>) к Акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» (ИНН 1101301856) о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги - удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Коми энергосбытовая компания» прекратить начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды в квартире в доме по ул. <адрес> пос. Орысь, Прилузского района, Республики Коми.

Обязать Акционерное общество «Коми энергосбытовая компания» исключить из платежных документов, являющихся основанием для внесения платы за коммунальную услугу по электроснабжению, выставляемых пользователям квартиры в доме по ул. <адрес> пос. Орысь, Прилузского района, Республики Коми сведения о начислении оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды за период с 01.07.2021 по 31.07.2022.

Взыскать с Акционерного общества «Коми энергосбытовая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (Трехсот) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение одного месяца.

Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий Т.В. Можегова

2-367/2022 ~ М-396/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Софроний Мария Константиновна
Ответчики
АО "Коми энергосбытовая компания"
Другие
Красовский сергей григорьевич
Государственная жилищная инспекция по Прилузскому и Сысольскому районам службы Республики коми строительного, жилищного и технического надзора
Сметанина Зинаида Ивановна
ПАО Россети
Шаров василий Васильевич
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Можегова Т.В.
Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
08.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2022Передача материалов судье
09.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2022Судебное заседание
04.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее