Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2976/2023 ~ М-2500/2023 от 23.06.2023

...

№2-2976/2023

УИД №70RS0004-01-2023-003154-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 августа 2023 г. Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи       Глинской Я.В.,

при секретаре Тимофеевой О.С.,

с участием истца Семынина И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Семынина ИА к администрации Города Томска о возложении обязанности обеспечить на условиях договора найма специализированных жилых помещений благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования «Город Томск», общей площадью не менее 33 кв.м.,

установил:

Семынин И.А. обратилась в суд с иском к администрации Города Томска о возложении обязанности обеспечить на условиях договора найма специализированных жилых помещений благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования «Город Томск», общей площадью не менее 33 кв.м.

В обоснование иска указано, что Семынин И.А., ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». В соответствии со свидетельством о рождении матерью Семынина И.А. является ФИО12 в графе отец прочерк. На основании распоряжения главы администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ Семынин И.А. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». До настоящего времени жилое помещение Семынину И.А. не предоставлено.

Определением от 14.07.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация Подгорнского сельского поселения.

Истец Семынин И.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик - муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г. Томска на рассмотрение дела не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://sovetsky.tms.sudrf.ru), о причине неявки суд не известил.

В представленном отзыве представитель ответчика Марникова К.Е., действующая на основании доверенности от ..., указала на необоснованность заявленных требований, так как администрация города Томска несет ответственность за неисполнение переданных ей государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лишь в рамках предоставленных субвенций. Поскольку денежные средства, предоставленные в бюджет МО «Город Томск» в качестве субвенции расходуются по целевому назначению, ответчик надлежащим образом исполняет возложенную на него функцию по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в пределах выделенной на указанные цели субвенции. В случае удовлетворения исковых требований просит суд предоставить срок на исполнение судебного решения не менее 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Третьи лица – администрация Томской области, администрация Подгорнского сельского поселения на рассмотрение дела своих представителей не направили, о месте и времени извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://sovetsky.tms.sudrf.ru), о причине неявки суд не известили.

Представитель третьего лица администрации Томской области Игловская Е.И., действующая на основании доверенности от ..., в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из представленного отзыва следует, что исковые требования полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения выборочно определенному гражданину. Внеочередное предоставление администрацией г. Томска жилого помещения истцу может повлечь нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в Списке на получение жилого помещения ранее материального истца. В случае удовлетворения иска просила предоставить отсрочку исполнения решения суда.

В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу положений п. 1, 7 и 8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно свидетельству о рождении серии ... матерью Семынина И.А., ДД.ММ.ГГГГ, является ФИО13 в графе отец прочерк.

Согласно свидетельству о смерти серии ... ФИО14 умерла 05.04.2010.

Из материалов дела следует, что приказом МУ «Отдел образования Администрации Чаинского района Томской области» от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетним Семыниным И.А. была установлена опека.

Таким образом, Семынин И.А. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей и, соответственно, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей Согласно справке ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением образования администрации Чаинского района, Семынин И.А. относится к категории детей-сирот, проживает по адресу: <адрес>

Жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей совместной собственности ФИО15., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации Подгорнского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Семынин И.А. включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Подгорнского сельского поселения.

Из ответа администрации Чаинского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ на запрос администрации Октябрьского районного суда г.Томска следует, что за Семыниным И.А. на территории Чаинского района право пользования жилым помещением не сохранилось. Семынин И.А. нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не являлся. Семынин И.А. состоит в списке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории МО «Подгорнское сельское поселение». Семынин И.А. не обеспечивался жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно справке УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Семынину И.А. с ДД.ММ.ГГГГ была установлена государственная социальная пенсия.

С ДД.ММ.ГГГГ Семынин И.А. обучался в ОГБПОУ «...» на очной форме обучения на бюджетной основе, что подтверждается справкой ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ Семынин И.А. зарегистрирован по адресу: <адрес> о чем свидетельствует штамп о регистрации по месту жительства в паспорте серия ... на имя Семынина И.А.

Жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО16 что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением главы администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ Семынин И.А. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск».

Вышеуказанное также подтверждается сообщением администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ, ответом администрации Октябрьского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ на судебный запрос.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах Семынина И.А. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, что подтверждается уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ

Соответственно судом установлено, что Семынин И.А. не является нанимателем жилого помещения, членом семьи нанимателя жилого помещения, не является собственником жилого помещения.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Семынин И.А. подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Частью 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений п. 8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а (в ред. от 15.05.2020), специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), сформированный органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком (п. 4.1 Порядка).

Согласно ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Таким образом, администрация г.Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Следовательно, администрация г. Томска является надлежащим ответчиком по иску.

Согласно частям 1 и 2 ст.6 указанного Закона Томской области финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам городских округов.

Частью 3 ст.3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:

формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;

за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка, сформированного соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов;

по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Истцом заявлено требование о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 33,0 кв.м.

Решением Думы города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» (с учетом изменений, внесенных решением Думы г. Томска от 07.07.2020 № 1383) установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 33,0 кв.м. для одиноко проживающего гражданина.

Поскольку судом установлено, что Семынин И.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск», в установленном порядке включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, до достижения 23 лет, не обеспечен жилым помещением, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежит удовлетворению. При этом площадь предоставляемого жилого помещения, исходя из положений законодательства действующего на момент принятия решения, должна быть не менее 33,0 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, Советский районный суд г.Томска,

р е ш и л:

Исковое заявление Семынина ИА к администрации Города Томска удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Города Томска предоставить Семынину ИА, ... благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 33,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста судебного решения.

Судья (подпись) Я.В. Глинская

...

...

2-2976/2023 ~ М-2500/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семынин Илья Александрович
Ответчики
Администрация г.Томска
Другие
Администрация Подгорнского сельского поселения
Администрация Томской области
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Глинская Я.В.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2023Подготовка дела (собеседование)
25.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее