Дело № 5-245/2023
УИД: 16RS0050-01-2023-003444-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2023 года г. Казань, ул. Х. Мавлютова, 50, зал № 14
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Д.И. Саматова,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Т.Ф. ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, с использованием системы видеоконференцсвязи, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, со средним образованием,
установил:
17 апреля 2023 года в 14 часов 30 минут Т.Ф. ФИО1, у дома № 5 по улице Оренбургский тракт города Казани, не выполнил законные требования полиции о прекращении противоправных действий выданного 17 апреля 2023 года, а именно повторно управлял автомобилем марки AUDI A5, с государственным регистрационным знаком №, на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованию пункта 4.3 приложения №8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», за совершении которого предусмотрена ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Т.Ф. ФИО1 в судебном заседании указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается.
Заслушав Т.Ф. ФИО1 и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
С объективной стороны состав правонарушения, указанный в части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее по тексту - ПДД РФ).
Пунктом 2.3.1 ПДД РФ установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), предусмотрено, что эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ. В настоящее время таким стандартом является ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенный в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст (далее по тексту – ГОСТ 32565-2013).
Согласно положениям пункту 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, ратифицированный Федеральным законом от 3 октября 2014 года N 279-ФЗ.
В соответствии с международными договорами, действующими в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза как регулирующего органа Таможенного союза подлежат обязательному и непосредственному применению на территориях государств - членов Таможенного союза, поскольку носят императивный характер.
Пунктом 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее по тексту – Технический регламент) предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В силу статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту – Федеральный закон № 3-ФЗ), на полицию помимо прочего возлагается выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13, частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона №3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Из материалов дела следует, что 17 апреля 2023 года в 14 часов 30 минут по улице Оренбургский тракт города Казани, Т.Ф. ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: не устранил пленочные покрытия передних боковых стекол автомобиля.
2 марта 2023 года в отношении Т.Ф. ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление автомобилем марки AUDI A5, с государственным регистрационным знаком №, на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованию пункта 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Кроме того, в связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства AUDI A5, с государственным регистрационным знаком № инспектором ДПС в отношении водителя данного транспортного средства вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства. Однако 17 апреля 2023 года, до составления протокола об административном правонарушении не исполнил требование сотрудника полиции, не удалил пленочное покрытие со стекол автомобиля, ограничивающую обзорность с места водителя, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции по обеспечению общественной безопасности.
Действия Т.Ф. ФИО1, выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: не устранил пленочные покрытия передних боковых стекол автомобиля, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущего административную ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, вина Т.Ф. ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 17 апреля 2023 года № №, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копией постановления по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2023 года, требованием о прекращении противоправных действий от 2 марта 2023 года; рапортом инспектора ДПС, протоколом доставления и иными материалами дела.
Все процессуальные действия инспектором ДПС совершены в присутствии двух понятых. Процессуальные документы составлены инспектором ДПС последовательно в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальные нарушения, влекущие признание представленных в дело процессуальных документов недопустимыми доказательствами, инспектором ДПС не допущены.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание вины, раскаяние в совершенном.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание, судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая характер совершенного Т.Ф. ФИО1 административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствия документов о наличии по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (УГИБДД МВД по Республике Татарстан); КПП 165945001; ИНН 1654002946; ОКТМО 92701000; номер счета 40102810445370000079; Банк – Отделением НБ Республика Татарстан г. Казань/УФК по Республике Татарстан г. Казань; БИК 019205400; код бюджетной классификации 1881160119101900140, УИН 18№.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд (можно направить по электронной почте суда со ссылкой на номер дела). При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения его копии через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья Д.И. Саматова