Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-126/2022 от 03.06.2022

УИД 10RS0001-01-2022-000364-61

Дело № 5-126/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2022 г.                                    г. Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Некрасовой А.Н., с участием Антипина Е.В, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Антипина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

установил:

06 марта 2022 года в период времени с 12 часов 00 минут до 16 часов 05 минут Антипин Е.В., являясь пользователем страницы социальной сети «Instagram», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу <адрес>, разместил публикацию, направленную на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, включающую в себя графическое изображение, перечеркнутое двумя пересекающимися красными линиями, буквы латинского алфавита «Z» символики Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении военной операции по денацификации и денационализации Украины, в том числе текст «24 февраля 2022 года Путин беспричинно, без объявления войны напал на братскую нам, демократическую Украину».

В судебном заседании Антипин Е.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил что действительно на его странице социальной сети «Instagram» он разместил перечеркнутую букву «Z», а также текст, содержащий фразу «24 февраля 2022 года Путин беспричинно, без объявления войны напал на братскую нам, демократическую Украину». Вместе с тем, законодательство Российской Федерации он не нарушал, поскольку буква «Z» не является официальным символом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Представитель ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав Антипина Е.В., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение гражданином публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения заключается в публичном действии, направленном (адресованном) на неопределенный круг лиц. При этом к числу публичных действий следует относить и совершение противоправных действий в сетях общего пользования, то есть в сетях, в которых имеется неограниченный доступ у неопределенного круга лиц.

Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. Дискредитация может выражаться через речевые тактики путем обвинения, нагнетание отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих сравнений. Целью таких действий является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Пунктом «м» статьи 71 Конституции РФ предусмотрено, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

В силу ч.3 ст. 69 Конституции РФ, Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании ст. 79.1 Конституции РФ, Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции РФ и частью 1 статьи 4 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами РФ (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»).

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (пункт «г» части 1 статьи 102 Конституции РФ).

Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с обращениями о военной помощи глав Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), в соответствии со статьей 51, частью 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.

Факт размещения Антипиным Е.В. указанной информации выявлен 06.03.2022 в период с 15 часов 59 минут до 16 часов 05 минут оперуполномоченным (с дислокацией в г.Беломорске) оперативного отдела <данные изъяты> Т.Е.А. в рабочем кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, о чем должностным лицом составлен протокол проведения оперативно-розыскного мероприятия «наблюдение» от ДД.ММ.ГГГГ, а также подтверждается рапортом УУП ОМВД России по Беломорскому району от 25.05.2022, зарегистрированным в КУСП за , протоколом об административном правонарушении от 03.06.2022.

Размещение постов с указанной выше страниц на своей странице в открытом доступе для неограниченного числа пользователей социальной сети «Instagram» Антипиным Е.В. в ходе судебного разбирательства подтверждено.

Поскольку размещение вышеприведенной информации, выраженной в форме категоричных утверждений, направлено на подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации и доверия к ним, действия Антипина Е.В. верно квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Антипина Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Доводы Антипина Е.В. о том, что буква «Z» не является официальным символом Вооруженных Сил Российской Федерации, в связи с чем, размещение данной буквы в перечеркнутом виде не является правонарушением, не могут быть приняты во внимание, поскольку является общеизвестным тот факт, что при проведении специальной военной операции на территории Украина, на бортах военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации нанесена и используется латинская буква «Z», таким образом, использование Антипиным Е.В. буквы «Z» в перечеркнутом виде на своей странице в социальной сети «Instagram», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу <адрес> рядом с текстом «24 февраля 2022 года Путин беспричинно, без объявления войны напал на братскую нам, демократическую Украину» ассоциируется и указывает на дискредитацию действий Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках специальной военной операции на территории Украины.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Обстоятельств смягчающих, или отягчающих административную ответственность не установлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует положениям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что Антипину Е.В. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей

Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Антипина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа - УФК по Республике Карелия (ОМВД России по Беломорскому району Республики Карелия),

Штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Беломорский районный суд Республики Карелия по адресу: г. Беломорск, пл. Ленина, 10.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

    Судья                         А.В. Седлецкий

5-126/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антипин Евгений Викторович
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
03.06.2022Передача дела судье
06.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2022Рассмотрение дела по существу
08.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.06.2022Обращено к исполнению
22.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее