Дело № 2-105/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 августа 2020 г. с. Вачи
Судебный состав Лакского районного суда Республики Дагестан в Кулинском районе в составе председательствующего судьи Максудова М.М.,
при секретаре Магомедовой Л. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 <адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействия и обязании директора ФИО1 СО <адрес>» принять меры по материально техническому обеспечению образовательной деятельности для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы,
У С Т А Н О В И Л:
Лакский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействия и обязании директора ФИО1 СО школа-сад «им.Б. Рамазанова» принять меры по материально техническому обеспечению образовательной деятельности для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.
В обоснование иска указал, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе в образовательных организациях установлено, что на протяжении длительного периода в Муниципальном казенном образовательном учреждении «ФИО1 средняя общеобразовательная школа-сад «<адрес>» (далее – ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» ), не принимаются меры по исполнению требований законодательства о воинской обязанности и военной службе.
В ходе проверки установлено, что материально техническое оснащение в ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы обеспечено не в полной мере, по сколько отсутствует минимальный перечень учебно-наглядных пособий, приборов медицинского имущества, предусмотренный приложением № инструкции.
В частности, предметный кабинет не полностью укомплектован наглядными пособиями и принадлежностями. Наглядные пособия и принадлежности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов не обновлялись на протяжении последних 3-х лет.
Кроме того, отсутствует соответствующий спортивный городок с элементами полосы препятствий, приборы радиационной и химической разведки (в количестве 1 шт.), макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ (в количестве 1 шт.), макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ (в количестве 1 шт.), макет автомата – Калашникова 7,62 мм., санитарно хозяйственное имущество инвентарное, носилки санитарные, лямка медицинская носилочная.
Согласно ч. 1 ст.1 Федерального закона от 28.03.1998г. № «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон), воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает обязательную подготовку к военной службе.
В соответствии с ч.1 ст.11 Закона, обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций.
Согласно ч.1 ст.13 Закона, до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Согласно п.5 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999г. №, подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.
Функции руководителей образовательных учреждений в части обеспечения организации обучения граждан к начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы определены Инструкцией об организации обучения граждан РФ начальными знаниями в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной совместным Приказом Министерства обороны РФ № и Министерства образования и науки РФ № от 24.02.2010г. (далее Инструкция).
Согласно п.3 Инструкции, задачами обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются, в том числе: формирование морально- психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.
В соответствии с п.11 Инструкции, руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, а так же обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.
В силу п.13 Инструкции, обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Согласно п.14 Инструкции, в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)
В соответствии со ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином, оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), образовательные организации обладают автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности.
Согласно п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» и п.2.1 ФИО1 СО <адрес>», утвержденного главой администрации МР «<адрес>», учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является администрация МР «<адрес>». Согласно ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется на основе нормативов, утверждаемых ежегодно соответствующими нормативно-правовыми актами Республики Дагестан и МР «<адрес>».
Согласно п.3 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012г. №, образовательная организация обязана соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Несоблюдение требований действующего законодательства, выражающееся в бездействии ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» по материально техническому обеспечению образовательной деятельности для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы нарушает права учащихся на получение знаний в указанной области в соответствии с государственными образовательными стандартами, а также нарушает права и законные интересы государства на организацию обороны Российской Федерации.
По изложенным основаниям просил признать незаконными бездействия директора ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» и администрации МР «<адрес>», связанные с непринятием мер по материально техническому обеспечению образовательной деятельности для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в ФИО1 СО школа-сад «<адрес>».
Обязать директора ФИО1 СО школа-сад «им.<адрес>» и администрацию МР «<адрес>» принять меры по материально техническому обеспечению образовательной деятельности для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в ФИО1 СО школа-сад «<адрес>».
Надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания истец Лакский межрайонный прокурор в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Лакской межрайонной прокуратуры. Исковые требования к ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» поддерживает.
Надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания представитель ответчика ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» в судебное заседание не явился, представил в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме, указал, что последствия признания иска ответчику понятны, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» <адрес> РД.
Представитель заинтересованного лица администрации Кулинского муниципального района в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство, в котором указал, что не возражает против удовлетворения исковых требований, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя администрации Кулинского муниципального района.
Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При указанных обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчик должен устранить вышеуказанные нарушения – 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, находя его разумным и достаточным для выполнения необходимых работ.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 (триста) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Лакского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконными бездействия директора муниципального казенного образовательного учреждения «ФИО1 средняя общеобразовательная школа-сад «им. <адрес>» и администрации муниципального района «<адрес>», связанные с непринятием мер по материально техническому обеспечению образовательной деятельности для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в ФИО1 СО школа-сад «<адрес>».
Обязать директора ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» и администрацию МР «<адрес>» принять меры по материально техническому обеспечению образовательной деятельности для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- укомплектовать полностью предметный кабинет наглядными пособиями и принадлежностями.
- укомплектовать соответствующий спортивный городок с элементами полосы препятствий, приборы радиационной и химической разведки (в количестве 1 шт.), макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ (в количестве 1 шт.), макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ (в количестве 1 шт.), макет автомата – Калашникова 7,62 мм., санитарно хозяйственное имущество инвентарное, носилки санитарные, лямка медицинская носилочная.
Взыскать с ФИО1 СО школа-сад «<адрес>» <адрес> РД государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход бюджета Кулинского муниципального района Республики Дагестан.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Лакский районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 13.08.2020 г.
Судья М.М. Максудов