Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2022 (2-539/2021;) ~ М-577/2021 от 06.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тобольск                                                                          20 января 2022 года

Тобольский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Бондаренко О.А.,

при секретаре судебного заседания Якубовой Э.Р.,

с участием старшего помощника Тобольского межрайонного прокурора Янсуфиной М.В.,

представителя ответчика – Главы Малозоркальцевского сельского поселения Кадочникова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Тобольского межрайонного прокурора Д.И. Коротаева в интересах Мошуль В.П., Черкашина С.А., Филатова А.А., Черкашина М.Н., Шишкина В.П. к <адрес> <адрес> о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Тобольского межрайонного прокурора Коротаев Д.И. обратился в суд с требованиями возложить на <адрес> <адрес> <адрес> района обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда в соответствии с действующим законодательством в отношении 5 рабочих мест «водитель автомобиля пожарного», ознакомить работников с результатами специальной оценки условии труда.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки по исполнению требований законодательства при организации деятельности муниципальной пожарной охраны, было установлено, что в нарушение положений статьи 212 ТК РФ и пункта 2 статьи 4 Федерального закона №426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» <адрес> <адрес> <адрес>, главой которого является Кадочников В.В., не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест для должностей «водитель автомобиля пожарного», указанных в утверждённом штатном расписании. Постановлением Государственной инспекции труда в Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ. Глава <адрес> Кадочников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде 5000 рублей. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы сельского поселения прокурором вынесено представление об устранении нарушений закона, которое было рассмотрено, удовлетворено. В ходе проверки устранения нарушений законодательства <адрес> <адрес> установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. специальная оценка условий труда рабочих мест для должностей «водитель автомобиля пожарного» не проведена. Таким образом, <адрес> нарушены права Мошуль В.В., Филатова А.А., Черкашина С.А., Черкашина М.Н., Шишкина В.П. на безопасные условия труда.

В судебном заседании старший помощник Тобольского межрайонного прокурора Янсуфина М.В. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Истцы Мошуль В.П., Черкашин С.А., Филатов А.А., Черкашин М.Н., Шишкин В.П. - о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, заявлениями просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика - <адрес> Кадочников В.В. в судебном заседании был согласен с исковыми требованиями, пояснил, что специальная оценка условий труда рабочих мест для должностей «водитель автомобиля пожарного» будет проведена в течение двух месяцев.

Судом, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, и с учётом мнения участников процесса, определено рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие истцов: Мошуль В.П., Черкашина С.А., Филатова А.А., Черкашина М.Н., Шишкина В.П.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу положений ст.123 Конституции РФ и ст.ст.12,56 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.          Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст.57 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.         Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.          В соответствии с абз.10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.         Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, урегулированы Федеральным законом "О специальной оценке труда" N426-ФЗ от 28.12.2013г.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В силу п.1 ч.2 ст.4 Закона N426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч.1 ст.17 Закона.

Согласно ч.ч.1-3 ст.8 ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.           По общему правилу, в соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом <данные изъяты>, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки труда.         В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (ч.4 ст.27 ФЗ "О специальной оценке условий труда").

          Согласно п.8 действовавшего ранее Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N342н, сроки проведения аттестации устанавливались работодателем исходя из того, что каждое рабочее место подлежит аттестации не реже одного раза в пять лет. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

Анализ указанных положений закона позволяет сделать вывод о том, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Из письма заместителя прокурора области Чернышева А.Ю. от 03 марта 2021 года следует, что межрайонным и районным прокурорам необходимо дать оценку муниципальным нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность муниципальной пожарной охраны (л.д.).

Согласно справке по результатам совместной проверки деятельности МППО Малозоркальцевского сельского поселения Тобольского муниципального района, начальником ОНД и ПР по г.Тобольску, Тобольскому, Ярковскому муниципальным районом УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области подполковника внутренней службы Синегубовым Д.В. и заместителем начальника 8 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Тюменской области майора внутренней службы Корытовым А.В. выявлены нарушения требований действующего законодательства (л.д.).

Согласно копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении <адрес> Кадочникова В.В., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ (л.д.).

Из копии вступившего в законную силу постановления Государственной инспекции труда в Тюменской области от 09 апреля 2021 года Кадочников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере пять тысяч рублей (л.д.).

Заместителем межрайонного прокурора Коротаевым Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ года в адрес <адрес> вынесено представление о принятии конкретных исчерпывающих мер по устранению нарушений закона, необходимости проведения служебной проверки, по результатам которой, решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц (л.д.).

Из ответа на представление от <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № следует, что специальная оценка условий труда будет проведена после согласования передвижения средств на думе сельского поселения (л.д.).

Согласно копии объяснения Кадочникова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, специальная оценка условий труда на рабочем месте работников администрации (сотрудников, обеспечивающих деятельность отдельных постов пожарной охраны) <адрес> не проведена (л.д.).

Из решения Думы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № следует, что Кадочников В.В. избран <адрес> (л.д.).

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ года №, утверждено штатное расписание <адрес> (л.д.).

Из рапорта помощника межрайонного прокурора В.И. Скляренко от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ранее выявленные межрайонной прокуратурой нарушения не устранены (л.д.).

Согласно Списку работников отдельно поста муниципальной пожарной охраны <адрес> и распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ. Мошуль В.П., Черкашин С.А., Филатов А.А., Черкашин М.Н., Шишкин В.П. действительно работают в должности водителей автомобиля (пожарного) отдельного поста муниципальной пожарной охраны <адрес> (л.д.).

Суду представлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому <адрес> и АНО «Тюменский Межрегиональный Центр Охраны Труда» заключили договор по выполнению работ по проведению специальной оценки условий труда ().

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что специальная оценка условий труда по настоящее время не проведена.

     Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также приведенные выше нормы права, суд приходит к выводу об удовлетворении требований и.о. Тобольского межрайонного прокурора Коротаева Д.И. в интересах Мошуль В.П., Черкашина С.А., Филатова А.А., Черкашина М.Н., Шишкина В.П. к <адрес> о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда.

В порядке ст.206 ГПК РФ, суд считает установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий шесть месяцев.

      Других доказательств не представлено.

Руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. Тобольского межрайонного прокурора Коротаева Д.И. в интересах Мошуль В.П., Черкашина С.А., Филатова А.А., Черкашина М.Н., Шишкина В.П. к <адрес> о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда, удовлетворить.

Возложить на <адрес> обязанность провести специальную оценку условий труда в соответствии с действующим законодательством в отношении 5 рабочих мест «водитель автомобиля пожарного» и ознакомить работников с результатами специальной оценки условии труда.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить срок для совершения указанных действий в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 января 2022 года.

Судья

2-36/2022 (2-539/2021;) ~ М-577/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мошуль Владимир Петрович
Филатов Александр Анатольевич
Черкашин Сергей Андреевич
И.о. Тобольского межрайонного прокурора Коротаев Д.И.
Шишкин Владимир Павлович
Черкашин Михаил Николаевич
Ответчики
Администрация Малозоркальцевского сельского поселения Тобольского района
Суд
Тобольский районный суд Тюменской области
Судья
Бондаренко О.А.
Дело на странице суда
tobolsky--tum.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2021Подготовка дела (собеседование)
28.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022Дело оформлено
16.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее