Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2101/2020 ~ М-1124/2020 от 26.02.2020

Дело № 2-2101/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2020 года                                    г.Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Шпигарь Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Томиловой Е.Д.,

с участием истца Шардина С.Е.,

представителей ответчиков: ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России - Мироновой Т.В., Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю – Пироговой Н.А.,

представителя третьего лица: ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России – Крутских Д.И.,

прокурора Михрюковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шардина С Е к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о компенсации морального вреда,

У с т а н о в и л:

Шардин С.Е. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о взыскании компенсации морального вреда в размере 150 500 руб.

Истец обосновывает требования отказом должностных лиц ответчиков в предоставлении лечения, в результате чего ему причинены нравственные и физические страдания. В обоснование исковых требований ссылается на то, что отбывает наказание в ФКУ ИК-4 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю. Истец имеет ряд хронических заболеваний, в связи с чем, за время отбывания наказания проходил неоднократное лечение в медицинских стационарах. По причине отсутствия специалистов и необходимого медицинского оборудования медицинская помощь в филиале «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 пос.Ныроб может быть оказана только формально. В октябре 2019 года у истца обострился хронический отит правого уха, сопровождаемый острой пульсирующей головной болью, головокружением и выделениями из правого уха, в связи с чем, истец обратился за помощью в МСЧ ИК-4. Медицинская помощь медперсоналом МСЧ была оказана. Вместе с тем терапевтом истец был направлен на лечение в ФКУЗ МСЧ-59 <Адрес>. 05.12.2019 на запрос МСЧ ИК-4 об этапировании истца на лечение, руководством ФКУЗ МСЧ-59 дан отказ, мотивированный отсутствием специалиста-пульмонолога, 11.02.2020 получен повторный отказ, мотивированный отсутствием специалиста-отоларинголога. Таким образом, истцу фактически отказано в лечении, что является прямым нарушением его прав (л.д.3). В дополнениях к иску истец сослался на то, что 10.04.2020 он был осмотрен специалистом-отоларингологом, которым был назначен курс лечения, обязательное обследование и консультация специалиста-сурдолога. Назначенное лечение истец получил, лечение имело положительный результат, однако в консультации специалиста-сурдолога истец по-прежнему нуждается, поскольку слуховые функции утрачены. По причине эпидемиологической обстановки в стране такое обследование истцу не организуется. Дополнил, что факты отказа в госпитализации имели место 01.11.2019 и 03.02.2020. Свои нравственные страдания в связи с отказом в лечении истец оценивает в общем размере 150 500 руб. (по факту отказа от 03.02.2020 – в сумме 100 500 руб., по факту от 01.11.2019 – в размере 50 000 руб.).

Определением суда от 14.04.2020 к участию в деле в качестве 3-го лица было привлечено ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, на основании ч.3 ст.45 ГПК РФ к участию в деле привлечен прокурор (л.д.53).

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, дополнил, что инвалидом не является, к льготной категории граждан не относится, вместе с тем нуждается в обследовании с целью подтверждения диагноза «бронхиальная астма», в настоящее время такой диагноз не установлен, однако полагает, что с учетом состояния здоровья такое заболевание имеет, лекарственные препараты приобретает за свой счет, при подтверждении данного диагноза лекарственные препараты могут быть предоставлены ему на бесплатной основе.

Представитель ответчиков ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам письменных возражений (л.д.130-133), согласно которым медицинская помощь осужденному Шардину С.Е. оказывалась надлежащим образом. Отказы в госпитализации связаны с отсутствием в филиале «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 врачей-специалистов. Медицинская помощь оказывалась Шардину С.Е. медицинскими работниками здравпункта «Больница », имеющими допуск к осуществлению лечебных функций. Состояние здоровья истца постоянно контролировалось, ему назначалось соответствующее лечение, по результатам которого наблюдалось улучшение состояния здоровья. Доказательств бездействия медицинских работников истцом не представлено.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю с исковыми требованиями не согласилась, поддержав доводы письменных возражений (л.д.126, 127), ссылаясь на то, что Минфин России и УФК по Пермскому краю не являются причинителями вреда, Министерство финансов Российской Федерации с учетом положений ст.ст. 125, 1071 ГК РФ, ст.158 Бюджетного кодекса РФ является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России просил в удовлетворении иска отказать, поддержал доводы письменных пояснений (л.д.73-79, 182-185), из содержания которых следует, что филиал «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России является обособленным подразделением ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, в состав филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России входит здравпункт как обособленное структурное подразделение с дислокацией на территории ИК-4 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, где отбывает наказание Шардин С.Е. с 18.04.2016. Истец находится под наблюдением медицинских работников здравпункта с диагнозом: хронический вирусный гепатит С; хронический панкреатит, вне обострения; хронический обструктивный бронхит; злоупотребление алкоголем в анамнезе. Инвалидом не является. В период с 11.11.2019 по 02.12.2019 Шардин С.Е. находился на амбулаторном лечении с диагнозом «хронический гнойный отит справа». В январе 2020 года вновь обращался с жалобами на выделения из правого уха, боль, с тем же диагнозом назначено лечение, рекомендована консультация врача отоларинголога в условиях филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. 31.03.2020 в амбулаторном порядке обращался с жалобами на одышку, диагностирован ХОБЛ – обострение, назначено лечение. 10.04.2020 Шардин С.Е. консультировался врачом отоларингологом из учреждения здравоохранения г.Чердыни, назначено лечение. 19.04.2020 выписаны необходимые лекарственные препараты. В настоящее время общее состояние здоровья осужденного Шардина С.Е. расценивается как удовлетворительное, показания для направления на стационарное лечение отсутствуют. Лечение получает в амбулаторных условиях по месту содержания. Фактов отказа в медицинской помощи не установлено. В штатном расписании филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России должность врача-пульмонолога отсутствует, имеется должность врача-оториноларинголога, однако с 14.01.2020 занимавшая данную должность врач ФИО8 была уволена по собственному желанию. Отказ филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России в этапировании истца для оказания медицинской помощи был связан именно с отсутствием врачей-специалистов, однако каких-либо негативных последствий, ухудшения состояния здоровья истца он не повлек, поскольку состояние здоровья истца контролируется фельдшерами здравпункта №1, имеющими допуск к осуществлению лечебных функций, медицинская помощь оказывается осужденному Шардину С.Е. в соответствии с Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденным Приказом Минюста России от 28.12.2017 N 285. Кроме того, в штатной численности филиалов ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России отсутствуют специалисты в области сурдологии, лицензии на данный вид деятельности учреждение не получало. За истцом вместе с тем сохраняется право получения консультации указанного специалиста за счет собственных денежных средств. 07.05.2020 истец осмотрен врачом-пульмонологом, им даны разъяснения по поводу обследования Шардина С.Е., которое будет проведено с отставанием по времени в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и перепрофилированием филиала «Больница » на прием пациентов с ОРВИ и Covid-19.

Представитель прокуратуры Ленинского района г.Перми считает, что данный иск удовлетворению не подлежит.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст.53 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В соответствием с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», суды должны учитывать необходимость соблюдения прав лиц, содержащихся под стражей, предусмотренных статьями 3, 5, 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), компенсация морального вреда является одним из способов защиты гражданских прав.

В соответствии со ст. 151, абз. 1 и 2 п. 1 ст. 1064, п. 1 ст. 1070, ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ст. 151).

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда (абз. 1 и 2 п. 1 ст. 1064).

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. 1071).

Статьёй 1100 ГК РФ предусмотрено, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

-вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

-вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

-вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

-в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со ст.1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Бремя доказывания отсутствия нарушений закона и обеспечения надлежащих условий содержания под стражей возложено на ответчиков.

Согласно ч.1 ст.101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 123-125 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295, лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В ИУ осуществляется: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности.

При невозможности оказания медицинской помощи в ИУ осужденные имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций.

Согласно п.109 Правил осужденные по своему желанию могут за счет собственных средств пользоваться дополнительными услугами учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Основными принципами охраны здоровья в соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Согласно требованиям ст.10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

10) применением телемедицинских технологий.

Согласно п.3 ст.26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

Правила оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы" утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1466.

Приказом Минюста России от 28.12.2017 N 285 утвержден Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, который устанавливает правила организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу в следственных изоляторах (далее - СИЗО, лица, заключенные под стражу, соответственно), а также осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - осужденные, учреждения УИС, УИС соответственно), в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 32, частью 1 статьи 37 и частью 1 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно п.5 Порядка осужденные направляются:

в медицинские организации УИС для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

в лечебные исправительные учреждения УИС - для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях больным туберкулезом, алкоголизмом и наркоманией.

В случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана (п.9 Порядка).

Направление лиц, заключенных под стражу, или осужденных в больницу в плановом порядке осуществляется медицинским работником по предварительному письменному запросу с учетом сроков ожидания медицинской помощи. Лица, заключенные под стражу, или осужденные, нуждающиеся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, госпитализируются в больницу без предварительного письменного запроса по согласованию с медицинской организацией УИС (п.18).

Судом установлено, что истец отбывает наказание в ИК-4 ФКУ ОИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, по месту отбывания наказания амбулаторно наблюдается в здравпункте филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России.

Согласно данным медицинской карты амбулаторного больного Шардина С.Е., выпискам из медицинской карты последний с 31.08.2017 по 12.10.2017, с 17.04.2018 по 27.04.2018 находился на стационарном лечении с диагнозом: ХОБЛ, хронический обструктивный бронхит ср.ст. тяжести, рекомендованы спирография, консультация пульмонолога. 04.09.2019 осмотрен терапевтом, диагноз: хронический обструктивный бронхит, ДН 1; рекомендовано обследование в Б-2 (спирография, ФБС, консультация пульмонолога). В записи от 01.11.2019 – в госпитализации в Б-2 отказано. Основание: отсутствие врача УЗИ, сердечно-сосудистый хирург в отпуске, терапевтов нет. С 11.11.2019 по 02.12.2019 и с 27.01.2020 по 31.01.2020 находился на амбулаторном лечении с диагнозом: хронический гнойный отит справа, рекомендованы консультация и лечение у врача-отоларинголога. 03.02.2020 – отказ в госпитализации в филиале «Больница » ФКУЗ МСЧ-59, основание: рекомендовано лечение в Б-3 (л.д.21-50, 80-93, 115-117).

По результатам проверки, проведенной Ныробской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, по жалобе осужденного Шардина С.Е. по факту неоказания медицинской помощи нарушений прав истца при оказании медицинской помощи не установлено (л.д.64-68).

Приказом ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 13.07.2016 №94 утвержден перечень функциональных обязанностей лечащего врача, возлагаемых на медицинский персонал, замещающий должность фельдшера, а также список медицинского персонала филиалов для возложения отдельных функциональных обязанностей лечащего врача (л.д.94-106). Так в перечень отдельных функциональных обязанностей лечащего врача включены осуществление самостоятельного амбулаторного приема, оценка состояния больного, установление клинического диагноза, проведение первичной диагностики, организация и проведение лечения в амбулаторных условиях, назначение и применение лекарственных препаратов, определение медицинских показаний для госпитализации, консультация пациентов врачами-специалистами и др.

10.04.2020 Шардин С.Е. осмотрен отоларингологом, диагноз: хронический гипертрофический ринит, хронический 2-сторонний гнойный отит, хроническая тугоухость, рекомендовано лечение, консультация сурдолога.

07.05.2020 Шардиным С.Е. получена консультация врача-пульмонолога (л.д.113-114), диагноз: хроническая обструктивная болезнь легких, смешанный фенотип, вне обострения; дыхательная недостаточность I-II стадии. Рекомендованы: отказ от курения, обучение и контроль за техникой ингаляции, повторная консультация врача-пульмонолога с диагностическими данными. На сегодняшний день пациент получает комбинацию Ипратропия бромид+Фенотерол. Данная комбинация облегчает симптомы, улучшает переносимость физической нагрузки. Стойких расстройств функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем для предоставления пациента на МСЭ в настоящее время по имеющимся данным нет. На вопрос об обследовании в филиале «Больница » дано объяснение, что некоторые исследования могут быть проведены по месту содержания, в настоящее время филиал «Больница » работает в условиях перепрофилирования на прием пациентов, больных ОРВИ, пневмониями и положительными тестами на Covid-19.

Распоряжением начальника ГУФСИН России по Пермскому краю от 23.03.2020 №69-р до особого указания приостановлено направление осужденных в другие территориальные органы ФСИН России с целью проведения планового стационарного лечения. Распоряжением от 01.04.2020 №79-р ограничено плановое направление осужденных на стационарное лечение в филиалы «Больница », «Больница », «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России.

Согласно письменным пояснениям начальника филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН ФИО1 при получении нарядов на этапирование осужденных на плановое обследование и лечение, направленных филиалами ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России в рамках Порядка, утвержденного приказом Минюста от 28.12.2018 №285, проводится анализ предоставленной медицинской документации для решения вопроса о наличии медицинских показаний по состоянию здоровья, в том числе и экстренного характера для проведения обследований, стационарного лечения и консультаций врачей-специалистов, либо их отсутствия. В отношении Шардина С.Е. руководством филиала были проанализированы данные амбулаторных осмотров из его медицинской карты. Ввиду того, что состояние здоровья осужденного контролировалось при медицинских осмотрах в рамках амбулаторных наблюдений медицинскими работниками и по результатам данных осмотров назначалось лечение, наблюдалась положительная динамика состояния здоровья Шардина С.Е., лечение основного заболевания (ХОБЛ) также контролировалось фельдшерами в рамках амбулаторных приемов, руководством филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России было принято решение об отказе в госпитализации данного лица ввиду отсутствия экстренных (неотложных) показаний по состоянию здоровья. При наличии медицинских показаний все необходимые обследования и лечение в стационарных условиях филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России осужденному Шардину С.Е. будут проведены в плановом порядке после снятия ограничений, введенных в связи с дополнительными мерами по снижению рисков завоза и распространения коронавирусной инфекции. Отказы филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России в госпитализации Шардина С.Е. для оказания медицинской помощи врачами-специалистами (пульмонологом и оториноларингологом) и проведения в связи с этим исследований не повлекли за собой каких-либо негативных последствий в виде ухудшения состояния здоровья осужденного, поскольку исходя из данных медицинской документации Шардину С.Е. в полном объеме была оказана медицинская помощь, проведено соответствующее лечение с учетом жалоб осужденного.

В обоснование требований о компенсации морального вреда истец ссылается на факты отказа ему в лечении, а также обследовании.

Вместе с тем из представленных материалов усматривается, что медицинская помощь оказывалась Шардину С.Е. медицинскими работниками (фельдшерами) здравпункта филиала «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, на которых возложено осуществление функций лечащего врача, по месту отбывания истцом наказания. Согласно данным медицинской карты все жалобы истца фиксировались, по результатам осмотров назначалось соответствующее лечение. Проводимые мероприятия при наличии основного заболевания ХОБЛ соответствовали стандарту первичной медико-санитарной помощи при обострении хронической обструктивной болезни легких (л.д.157-165). Проводилось и соответствующее амбулаторное лечение такого заболевания как хронический гнойный отит. Каких-либо экстренных показаний для госпитализации Шардина С.Е. в стационар не имелось. Консультации специалистов и дополнительное обследование носили рекомендательный характер. Как установлено, отказы в госпитализации в филиал «Больница » ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России были вызваны отсутствием узких специалистов. Вместе с тем, консультации врачей отоларинголога и пульмонолога проведены истцу 10.04.2020 и 07.05.2020 соответственно. Указанными специалистами также не выявлены показания для госпитализации Шардина С.Е. в стационар. Диагноз «бронхиальная астма» истцу не установлен. Истцу рекомендована консультация специалиста-сурдолога, проведение спирометрии в плановом порядке, которые в настоящее время не могут быть проведены в виду введенного ограничительного режима в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19).

Какого-либо ухудшения состояния здоровья истца в результате непроведения указанного дополнительного обследования не установлено. В результате проведенного лечения наблюдалась положительная динамика, что сам истец подтвердил. Истец получал, таким образом, надлежащую медицинскую помощь в соответствии с диагнозом, состояние его здоровья контролировалось в амбулаторных условиях.

Истцом, таким образом, не представлено каких-либо доказательств своих требований, исходя из которых можно сделать вывод о причинении ему морального вреда в результате незаконных действий (бездействия) ответчиков, наличия причинной связи между действиями и моральным вредом, а также вины ответчиков.

Таким образом, оснований для взыскания компенсации морального вреда по вышеуказанным обстоятельствам у суда не имеется. В удовлетворении исковых требований Шардина С.Е. о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в размере 150 500 руб. необходимо отказать.

    

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Шардина С Е к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о компенсации морального вреда в размере 150 500 руб. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Копия верна.

Председательствующий                    Ю.Н.Шпигарь

Мотивированное решение изготовлено 29.07.2020

2-2101/2020 ~ М-1124/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шардин Сергей Евгеньевич
Ответчики
Министерство финансов Российской Федерации, в лице Управления Федерального казначейства по Пермскому краю
ГУФСИН России по Пермскому краю
ФСИН России
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
03.06.2020Предварительное судебное заседание
22.06.2020Предварительное судебное заседание
22.07.2020Предварительное судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020Дело оформлено
09.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее