УИД 50RS0№-16
№
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес>
<адрес> 28 мая 2024 года
Судья Домодедовского городского суда <адрес> Девулина А.В. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МБУ «Комбинат благоустройства» по доверенности ФИО3 на постановление заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №Р от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении МБУ «Комбинат благоустройства»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №Р от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Комбинат благоустройства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", и учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник МБУ «Комбинат благоустройства» по доверенности ФИО3, его обжаловала, просила отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя только их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (Контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, сбор и транспортировку ТКО и КГО, обязанность которой возложена на регионального оператора. Пунктом 16 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определено, что места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей – места несанкционированного размещения ТКО. Пунктом 18 вышеуказанного Постановления установлено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором. МБУ «комбинат благоустройства» с Каширским региональным оператором заключен контракт №КРО-2023-9005503 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО на территории городского округа. Выявленные на прилегающей к контейнерной площадке отходы относятся к несанкционированному размещению. Согласно условиям контракта, МБУ «Комитет благоустройства» ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес Каширского регионального оператора заявку на ликвидацию навала по указанному адресу. Исполнитель ликвидировал навалы ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом фотофиксации из системы АИС «Отходы». МБУ «Комбинат благоустройства» во избежание административных правонарушений неоднократно направляло в адрес Администрации городского округа Домодедово письма о необходимости принятия дополнительных мер для эффективной деятельности учреждения. Указала, что производство по делу подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, так как руководителем муниципального учреждения направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Законный представитель МБУ «Комбинат благоустройства» - директор ФИО4, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, не сообщил об уважительности причин неявки, обеспечил участие защитника учреждения по доверенности (л.д. 85-87).
При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося законного представителя МБУ «Комбинат благоустройства».
Защитник МБУ «Комбинат благоустройства» по доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указала, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Каширского регионального оператора, в соответствии с условиями контракта, была направлена заявка на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов на территории городского округа Домодедово, в том числе по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес> (КРО) ликвидировал навалы ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом фотофиксации из системы АИС «Отходы». Просила постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Опрошенный в качестве свидетеля заместитель начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> Шмелёв М.А. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им был рассмотрен материал фотофиксации административного правонарушения, полученный с применением специального технического средства – система технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион». Из рассмотренных материалов фотофиксации следовало, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 46 мин. по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес> не обеспечено надлежащее состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке по указанному адресу. В соответствии с постановлением Администрации городского округа <адрес> (далее - Администрация г.о. Домодедово) от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении территорий г.о. Домодедово за организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами»» территория, прилегающая к указанной контейнерной площадке, закреплена для производства работ по уборке и содержанию за МБУ «Комбинат благоустройства». Также согласно постановлению Администрации г.о. Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с закрепленными отходообразователями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа <адрес>» собственником/балансодержателем контейнерной площадки является МБУ «Комбинат благоустройства». Таким образом, на основании вышеизложенного в качестве субъекта правонарушения было идентифицировано МБУ «Комбинат благоустройства».
Суд, выслушав защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременную и (или) некачественную уборку мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением заместителя начальника территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> №Р от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, МБУ «Комбинат благоустройства» привлечено к административной ответственности за нарушение п. 3.2.6 Правил благоустройства территории городского округа <адрес>, утвержденных решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившемся в том, что МБУ «Комбинат благоустройства» не обеспечило надлежащее состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес>.
В соответствии с ч. 1, 2, 4 и 10 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "О благоустройстве в <адрес>" юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона. Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории муниципальных образований ежедневно подметаются и очищаются от загрязнений. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.
Распоряжением Министерства благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р-15 в целях реализации <адрес> №-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" утвержден регламент содержания объектов благоустройства <адрес> и технологические карты содержания объектов благоустройства <адрес>, согласно п. 8 гл. XXXVI которого установлена ежедневная очистка контейнерной площадки, уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер.
Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении территорий г.о. Домодедово за организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами»» территория, прилегающая к контейнерной площадке по адресу: <адрес>, мкр. Востряково, <адрес>, закреплена для производства работ по уборке и содержанию за МБУ «Комбинат благоустройства».
Согласно постановлению Администрации г.о. Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с закрепленными отходообразователями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа <адрес>» собственником/балансодержателем указанной контейнерной площадки является МБУ «Комбинат благоустройства».
Согласно п. 3.4.7 устава МБУ «Комбинат благоустройства» одним из видов деятельности данного юридического лица является санитарная очистка территорий городского округа, осуществление контроля при производстве таких работ.
В соответствии с п.п. 3.2.6. и 4.1.1 Правил благоустройства территории городского округа <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, контейнерные площадки, прилегающие к ним территории и подъездные пути должны содержаться в чистоте владельцами контейнерных площадок, юридические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории городского округа Домодедово.
Обстоятельства совершения МБУ «Комбинат благоустройства» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях" подтверждаются фотофиксацией административного правонарушения, полученной с применением специального технического средства (л.д. 81).
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела должностное лицо оценило имеющиеся доказательства в их совокупности и пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) МБУ «Комбинат благоустройства» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях".
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, наличие договорных отношений между МБУ «Комбинат благоустройства» и ООО «Каширский региональный оператор» на оказание услуг по ликвидации несанкционированных навалов отходов не исключает привлечение собственника/балансодержателя контейнерной площадки к административной ответственности.
Постановление о привлечении МБУ «Комбинат благоустройства» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, имеются основания для изменения обжалуемого постановления, в том числе в части размера назначенного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из того, что согласно материалам дела МБУ «Комбинат благоустройства» ДД.ММ.ГГГГ направлена заявка на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, навал ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 47 мин. (до вынесения постановления и в срок чуть более суток), а также, поскольку материалами дела не установлено причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, суд считает возможным изменить вид назначенного наказания, заменив административный штраф в размере 50 000 рублей на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> № ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ "<░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> №░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ "<░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░