Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6966/2023 ~ М-4959/2023 от 26.05.2023

УИН 86RS0004-01-2023-006337-81

Дело № 2-6966/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2023 года город Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Уваровой Т.В.,

при секретаре Вагнер А.А.,

с участием истцов Юртаевой Т.Б., Калугиной Н.В., действующей также от имени истца Коробовой О.А., Стонис В.А., Курбанова И.И., Макаровой Т.Г.,

представителя ответчика Глебова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юртаева Т.Б., Калушина Н.В., Коробова О.А., Стонис В.А., Абрамов С.И., Курбанов И,И., Макарова Т.Г. к ООО «Стандарт Плюс» об обязании произвести перерасчет размера платы за содержание общедомового имущества в многоквартирном доме,

установил:

Истцы обратились в суд с исковыми требованиями, уточненными в порядке ст.39 ГПК РФ (л.д.37-42 том 3) об обязании ответчика ООО «Стандарт Плюс» произвести перерасчет размера платы за содержание общедомового имущества в многоквартирном <адрес>, расположенном в <адрес>-2 <адрес>, в обоснование указав, что истцы являются собственниками квартир в данном доме. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определена управляющая организация для управления многоквартирным домом – ООО «Стандарт Плюс» (ИНН 8602181704), установлен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом (далее МКД), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме согласно приложению 1, 3. Управляющая компания не в полной мере выполняет свои обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предусмотренные нормативными актами в сфере ЖКХ, договором управления, приложении 1,3 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» следует произвести перерасчет размера платы в связи с предоставление услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Жители дома направляли ответчику коллективную досудебную претензию о предоставлении перерасчета платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, на что ответчик в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказал, сославшись на отсутствие правового механизма для перерасчета, с чем не согласны. Полагают, что ответчиком не выполнялись следующие работы: 1) работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) – стоимостью 9,82 руб. за кв.м., работы не выполнялись в связи с нецелесообразностью; 2) работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, включая телекоммуникационное оборудование - стоимостью 2,86 руб. за кв.м., т.к. контроль за состояние, техническое обслуживание вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования стстем автоматической пожарной сигнализации (отсутствует) не проводится; 3) работы, выполняемые в целях надлежащего содержания коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии – стоимостью 0,05 руб. за кв.м.; 4) организация накопления отходов I-IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) – стоимостью 0,20 руб. за кв.м., баки для накопления отходов отсутствуют; 5) осуществление деятельности по управлению многоквартирным жилым домом – стоимостью 3,54 руб. за кв.м., отсутствует выполнение Минимального перечня услуг и работ, установленных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Итого не выполнялись работы на сумму 16,45 руб. за кв.м., что составляет для истца Абрамов С.И. (<адрес> общей площадью 55,90 кв.м.) сумму за период с декабря 2020г. по сентябрь 2023г. в размере 8276 руб., для истца Юртаева Т.Б. (<адрес> общей площадью 54,30 кв.м) сумму за период с декабря 2020г. по сентябрь 2023г. в размере 8039,12 руб., для истца Калушина Н.В. (<адрес> общей площадью 53,90 кв.м) сумму за период с декабря 2020г. по февраль 2023г. в размере 1329,99 руб., для истца Стонис В.А. (<адрес> общей площадью 51 кв.м) сумму за период с декабря 2020г. по сентябрь 2023г. в размере 7550,55 руб., для истца Коробова О.А. (<адрес> общей площадью 55,50 кв.м) сумму за период с декабря 2020г. по февраль 2023г. в размере 1369,47 руб., для истца ФИО9 (<адрес> общей площадью 52,8 кв.м) сумму за период с декабря 2020г. по май 2023г. в размере 4342,80 руб., для истца Макарова Т.Г. (<адрес> общей площадью 53,8 кв.м) сумму за период с декабря 2020г. по сентябрь 2023г. в размере 7965,09 руб. Работы не выполнялись в связи с их нецелесообразностью, так как по Заключению по результатам обследования строительных конструкций жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Проектный комплекс «Интеграл» физический износ здания составляет 83%. Также просят произвести перерасчет каждому истцу за механизированную уборку придомовой территории в теплое время года Абрамов С.И. – в размере 6284,28 руб., Юртаева Т.Б. - в размере 6104,41 руб., Калушина Н.В. - в размере 4406,86 руб., Стонис В.А. – в размере 5733,42 руб., Коробова О.А. – в размере 4537,68 руб., ФИО9 - в размере 4856,54 руб., Макарова Т.Г. - в размере 6048,20 руб. Также просят произвести перерасчет за водоотведение, согласно приложенной таблице расчетов, ссылаясь на то, что в сентябре 2022 года Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» заключило договоры на водоотведение, а ответчиком не был сделан перерасчет по п.6.1 размер платы за содержание жилых помещений. Всего, полагают, следует произвести перерасчет истцам в следующем размере: Абрамов С.И. – в размере 42 785,57 руб., Юртаева Т.Б. - в размере 41 710,82 руб., Калушина Н.В. - в размере 29 884,59 руб., Стонис В.А. – в размере 39 494,14 руб., Коробова О.А. – в размере 30 712,89 руб., ФИО9 - в размере 34 158,83 руб., Макарова Т.Г. - в размере 41 374,96 руб.

Определением суда к участию в деле были привлечены в качестве третьих лиц Администрация <адрес>, Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, индивидуальный предприниматель ФИО12

В судебное заседание истцы Коробова О.А., Стонис В.А., Абрамов С.И. и третьи лица, будучи извещенными, не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены. Истцы и третьи лица Администрация <адрес>, Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, предоставили отзыв на иск, в которых решение оставили на усмотрение суда.

В судебном заседании истец Калушина Н.В., действующая также от имени истца Коробова О.А., на иске настаивала, пояснила, что занимала <адрес> по договору социального найма, фактически там не проживала с ноября 2021 года, освободила квартиру в феврале 2023г. Дом сборно-щитовой, двухэтажный. Оборудован инженерными сетями, имеется водоснабжение, канализация, электричество. Электрика в доме работала, но постоянно замыкала. Дом ненадлежащим образом содержался управляющей компанией. Фундамент осыпался. Постоянно протекала кровля над квартирой . Механизированная уборка придомовой территории проводилась плохо, машины жильцов не могли выехать со двора. В период с декабря 2022г. по март 2023г. ответчик чистил придомовую территорию всего 2-3 раза. Жильцы заказывали и оплачивали уборку снега со двора самостоятельно. Постоянно образовывалась наледь на крыше, в связи с чем жильцы скидывались деньгами, чтобы её устранить. Плата за содержание МКД установлена в завышенном размере в сравнении с другими домами. В 2022г. Волкова писала претензию о том, что двор дома завален строительным мусором, окна в подвале разбиты, вход в подвал завален досками, ремонте крыльца, уборке мусора, ответчик выполнил ремонт из старых материалов, ремонт выполнил некачественно, акт о выполненной работе ими был запрошен, но не был представлен. Акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренные постановлением правительства РФ , не составляли, так как по мере необходимости звонили в аварийную службу, писали письма в администрацию <адрес> о ненадлежащем содержании общедомового имущества, обращались в управляющую компанию.

Истец Юртаева Т.Б. пояснила, что занимала <адрес> по договору социального найма, в 2020г. подписывала договор управления многоквартирным домом, согласна с доводами истца Калушина Н.В. Аварийная служба принимала только заявки по прорыву, а по чистке снега направляли к мастеру, которого не было. К иску приложены фотографии дома сделанные ею лично после ремонта в 2023г., на которых видно, что ремонт произведен некачественно.

Истец Стонис В.А. пояснила, что у неё был заключен договор социального найма на <адрес>-2, в квартире фактически проживала мама, в квартире постоянно протекала крыша.

Истец Курбанов И,И. пояснил, что являлся собственником <адрес>, проживал там с июня 2018г. по июнь 2023г. Управляющая компания редко чистила снег во дворе – 2-3 раза за зиму. Он и отец звонили диспетчеру по этому вопросу, но результата не было. В конце февраля – начале марта 2023г жильцы нанимали машину и он лично оплачивал работы по уборке снега во дворе дома. Также лично чистил снег во дворе лопатой. Согласен с доводами соистцов.

Истец Макарова Т.Г. пояснила, что проживала в <адрес> апреля 2002 по ДД.ММ.ГГГГ, согласна с доводами истцов. Из-за не очистки снега управляющей компанией снег упал на крышу их автомобиля и повредил её. Свет в <адрес> был, отопление было, вода текла.

Представитель ответчика ФИО10 иск не признал по основаниям, изложенным в письменном возражении. Полагает, что ответчиком были выполнены все необходимые работы и оказаны услуги. Затруднился ответить, был ли заключен ответчиком договор управления многоквартирным домом. Истцами в расчетах верно указан применяемый тариф за 1 кв.м. В 2018г. ответчик заключил договор оказания услуг и работ с ИП ФИО12, который действует до настоящего времени, он выполнял работы по обслуживанию МКД . О выполненных работах ежемесячно составлялись акты. Также ежегодно составлялись акты подготовки к отопительному сезону. В настоящее время дом расселен в связи с аварийностью, лицевые счета закрыты, имеется задолженность по оплате ЖКУ. Механизированная уборка территории зимой проводилась, но оплата за неё распределяется за жильцами на весь год, иначе это большая сумма зимой. Согласно перечня заявок отсутствуют заявки, которые УК не устранила бы.

Заслушав стороны, допросив свидетеля ФИО13, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в многоквартирном <адрес>-2 <адрес> истец Юртаева Т.Б. пользовалась квартирой общей площадью 54,3 кв.м. по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79-80 т.1), истец Калушина Н.В. квартирой общей площадью 53,9 кв.м. по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16 – 19 т.3), истец Коробова О.А. квартирой общей площадью 53,6 кв.м. на праве собственности (л.д.98 т.1), истец Стонис В.А. квартирой общей площадью 51 кв.м. по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, где в качестве члена семьи указана мать – ФИО13, 1961 г.р., (л.д.106-109 т.1), истец Абрамов С.И. квартирой общей площадью 55,9 кв.м. (л.д.118-121 т.1), истец Курбанов И,И. квартирой общей площадью 52,8 кв.м. на праве собственности (л.д.129-131, 138 – свидетельство о перемене имени), истец Макарова Т.Г. квартирой общей площадью 53,8 кв.м. на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.141-142 т.1).

    ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в управляющую компанию ООО «Стандарт Плюс» с заявлением о перерасчете платежей за содержание жилого дома с ДД.ММ.ГГГГ, на что был получен отказ (том 1 л.д.208-212, л.д.9-11).

Согласно части 1 и пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, у нанимателя жилого помещения по договору социального найма - с момента заключения такого договора.

В соответствии со ст.154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).

В соответствии со ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (ч.3 ст.156 ЖК РФ).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.17 ст.161 Жилищного кодекса РФ определена управляющая организация для управления многоквартирным домом в <адрес>-2 <адрес> – ООО «Стандарт Плюс», ИНН 8602181704, имеющая лицензию от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 8261 "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация" определено ООО "Стандарт Плюс" (ИНН 8602181704, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ N 086000207) управляющей организацией для управления многоквартирным домом <адрес>-2 с даты внесения многоквартирного дома в реестр лицензий <адрес> - Югры на срок до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не более одного года, а также установлен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация для управления многоквартирными домами согласно приложению 1, установлен размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация для управления многоквартирными домами согласно приложению 2 – в размере 44,74 руб./кв. м общей площади помещения в месяц (с НДС). Данный размер платы за содержание жилого помещения указан без учета расходов на оплату коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, электрическая энергия), потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> поселке Кедровый-2 признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.61-63 т.1). В настоящее время истцы в доме не проживают.

В соответствии с п.10 ст.156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно данному постановлению собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п. 7).

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п.8).

Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа (п.9).

Согласно п.10 размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по соответствующей формуле, где учитываются стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей), количество календарных дней в месяце, количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения (п. 15). Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. (п.16).

Указанные Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, где в главе X установлен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п.105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения) (пункт 109).

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (п.109).

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (п.110).

Согласно п. 110(1) Правил в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Согласно п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" наниматели (собственники) имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ).

При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта) (п. 22 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017).

Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что правовой механизм для перерасчета платы за содержание жилья отсутствует, являются необоснованными. Такой механизм законом предусмотрен, но закон устанавливает конкретное средство доказывания факта оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в виде актов, которые истцами по настоящему делу не составлялись и суду не представлены.

Другие средства доказывания могут быть представлены лишь для доказывания факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Но и таких доказательств истцами суду не было представлено.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст.60 ГПК РФ).

В обоснование своих доводов истцами представлены письменные доказательства:

- Заключение по результатам обследования строительных конструкций жилого <адрес>-2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Проектный комплекс «Интеграл», согласно которому общее состояние конструкций здания оценено как аварийное, с учетом значительного физического износа здания и недопустимого состояния строительных конструкций рекомендуется признать его аварийным и подлежащим сносу, физический износ здания составляет 83%.

- письменные фотографии дома (л.д.149-160), на которых видны изображения разрушенных конструкций, мусора,

- ответ на заявление Юртаева Т.Б. от ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, где сообщается, что проведено обследование дома совместно с представителем администрации <адрес>, выполнены ряд работ, в том числе указано что чистка снега в зимний период проводится согласно утвержденного графика механизированной уборки.

- показания свидетеля ФИО13, которая показала, что является матерью истца Стонис В.А., с 2002 по ноябрь 2023г. проживала в <адрес>-2, уборка подъездов проводилась очень редко и она сама убирала подъезд, крыша протекала в подъезде, снег во дворе убирался тогда когда выпадал – раз 5 в год.

Данные доказательства не позволяют суду установить точный период оказания ответчиками некачественных услуг, определить количество проведенных механизированных уборок придомовой территории, произвести перерасчет в соответствии с требованиями Правил.

Следует отметить и противоречивость показаний истцов и свидетеля ФИО13 в части количества механизированных уборок придомовой территории, выполненных ответчиком.

В опровержение доводов истцов ответчиком представлены доказательства:

- договор от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стандарт Плюс» и ИП ФИО12 на выполнение работ и оказание услуг: содержание конструктивных элементов жилых и нежилых зданий, крыш, подвалов, систем вентиляции, внутридомовых систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, мусоропроводов, септиков, внутридомовой инженерной системы отопления, электрооборудования (включая телекоммуникационное), осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания, содержание коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, холодной воды, горячей воды, тепловой энергии (т.3)

- договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стандарт Плюс» и ИП ФИО12 на выполнение работ и оказание услуг согласно Техническому заданию (т.3).

- акты выполненных работ за январь 2023 – июнь 2023г., составленных между ответчиком и ИП ФИО12 (л.д. 230-303 т.1)

- выписка из журнала учета заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в жилом доме за 2020-2023 года, согласно которому отсутствуют заявки, которые не были бы устранены (л.д.66-68 т.3).

- акт технической готовности жилого <адрес>-2 к отопительному сезону 2023-2024 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69 т.3), согласно которому дом готов к отопительному сезону без замечаний.

Представленные ответчиками доказательства истцами не опровергнуты.

Оснований для удовлетворения иска в части проведения перерасчета за водоотведение не имеется, так как согласно представленным выборкам по лицевому счету истцам перестала начисляться плата управляющей компанией за водоотведение с сентября 2022 года (в томе 1 л.д.82- 83, 90-91, 99-100, 110-111, 122-123, 134-135, 143-144, в томе 2 бухгалтерские справки по месяцам). Уплата истцами ответчику приведенных в расчете начислений за водоотведение (л.д.39 т.3) ничем не подтверждена.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении искового заявления Юртаева Т.Б., Калушина Н.В., Коробова О.А., Стонис В.А., Абрамов С.И., Курбанов И,И., Макарова Т.Г. к ООО «Стандарт Плюс» об обязании произвести перерасчет размера платы за содержание общедомового имущества в многоквартирном доме.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Сургутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 16.11.2023.

Судья Т.В. Уварова

КОПИЯ ВЕРНА «____» ______ 2023 года

Подлинный документ находится в деле № 2-6966/2023

УИН 86RS0004-01-2023-006337-81

Сургутского городского суда ХМАО-Югры

Судья Сургутского городского суда ХМАО-Югры

Т.В.Уварова _________________________

Судебный акт вступил (не вступил) в законную силу

«___»_______________20____

Секретарь судебного заседания ___________________

2-6966/2023 ~ М-4959/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стонис Вероника Александровна
Абрамов Сергей Иванович
Курбанов Ильяс Иномович
Дьякова Ольга Георгиевна
Макарова Татьяна Григорьевна
Коробова Ольга Александровна
Калугина Наталья Владимировна
Юртаева Тамара Борисовна
Ответчики
ООО Стандарт Плюс
Другие
Администрация г сургута
Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры
ИП Смолин Михаил Валерьевчи
Суд
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Уварова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
surggor--hmao.sudrf.ru
26.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Подготовка дела (собеседование)
08.08.2023Подготовка дела (собеседование)
17.08.2023Подготовка дела (собеседование)
07.09.2023Подготовка дела (собеседование)
25.09.2023Подготовка дела (собеседование)
18.10.2023Подготовка дела (собеседование)
18.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее