Судья Перминова Е.А. дело №21-1180/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск,
Московская область 26 мая 2022 года
Судья Московского областного суда Комарова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МП «Лотошинское ЖКХ» Круль И.О. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.о. Лотошино Маланичева Д.О. <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Волоколамского городского суда Московской области от 31 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 КоАП РФ, в отношении МП «Лотошинское жилищно-коммунальное хозяйство»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.о. Лотошино Маланичева Д.О. <данные изъяты> от <данные изъяты> МП «Лотошинское жилищно-коммунальное хозяйство» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.12.33 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Волоколамского городского суда Московской области от 31 марта 2022 года указанное постановление изменено, снижено назначенное Предприятию наказание в виде административного штрафа до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу актами, законный представитель Предприятия их обжаловал, указывая на допущенные при рассмотрении дела нарушения норм материального и процессуального права, просил их отменить и производство по делу прекратить.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель Предприятия, в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда не усматривает.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в <данные изъяты> минут по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>» при производстве аварийно-восстановительных работ трассы ГВС и отопления, разместило крупногабаритное транспортное средство на проезжей части, чем создана опасность и помеха для движения других участников дорожного движения, нарушен п. 1.5 ПДД РФ.
Действия МП «Лотошинское ЖКХ» квалифицированы по ст.12.33 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствие с п. 6 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
Согласно п. 1.5 ПДД РФ, запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самостоятельно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
В силу п. 1.6 ПДД РФ лица, нарушившие названные правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090), установлена обязанность соответствующих должностных и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, согласования действий по производству работ на дорогах, в частности обязанность согласования производства любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств и пешеходов.
Вопреки доводам жалобы, вина МП «Лотошинское ЖКХ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ; ответом из Администрации г.о. Лотошино Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты>, а также иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия МП «Лотошинское ЖКХ» правильно квалифицированы по ст.12.33 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, решение городского суда соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.
Назначенное Предприятию наказание правомерно снижено городским судом с учетом требований п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении городским в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в действиях МП «Лотошинское ЖКХ» отсутствует состав административного правонарушения, были предметом изучения городского суда и им дана правильная оценка в решении, с которой соглашается суд второй инстанции. МП «Лотошинское ЖКХ» не согласовало временные ограничения в движении транспортных средств на вышеуказанном участке дороги. Кроме того, Предприятие не обеспечило информирование участников движения об опасности и не выставило перед проведением аварийно-восстановительных работ временные дорожные знаки, информирующие участников движения об опасности.
Доводы о том, что не установлено кому принадлежит транспортное средство, перекрывшее проезжую часть, опровергаются представленными материалами дела, в частности письмом Администрации г.о. Лотошино от <данные изъяты>.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда о виновности МП «Лотошинское ЖКХ» в инкриминируемом ему деянии, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Процессуальных нарушений при привлечении Предприятия к административной ответственности судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение решения суда, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Волоколамского городского суда Московской области от 31 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.33 КоАП РФ, в отношении МП «Лотошинское жилищно-коммунальное хозяйство», - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.В. Комарова