Дело № 23 июля 2019 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сестрорецкого районного суда <адрес> Максимова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее образование, работающего ИП ФИО1, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка – дочь ФИО1 Алину, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Санкт – Петербург, <адрес>, фактически проживающего по адресу: Санкт – Петербург, Сестрорецк, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 нарушил санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах:
При проведении внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой <адрес> Санкт-Петербурга, проводимой в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность в кафе «Incity» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, 11.07.2019г. 16.00-18.00 ч. выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» с изменениями и дополнениями (далее СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01): п. 5.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов: имеет место пересечении потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; грязной и чистой посуды, персонала и посетителей (общий тамбур с раковиной для мытья рук перед туалетами для посетителей и персонала); при отсутствии условий (специально оборудованных отдельных цехов) работа предприятия осуществляется на сырье (мясо, рыба, овощи); п. 5.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 набор и площади помещений не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм (в одном производственном помещении осуществляется изготовление теста, полуфабрикатов из мяса и теста – манты, пельмени; готовой продукции, салатов и холодных закусок при отсутствии отдельных производственных столов, производственных ванн; а так же мытье кухонной и столовой посуды); отсутствует необходимое пространство для осуществления технологических операций (при вышеуказанном ассортименте реализуемых блюд отсутствуют специально оборудованные цеха для приготовления блюд и кулинарных изделий); п. 5.4, п. 6.11, п. 6.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в предприятии общественного питания используется посуда и приборы многоразового использования при отсутствии условий для ее обработки (отсутствуют помещение моечной столовой посуды, оборудованное моечными ваннами или посудомоечной машиной); п. 5. 15, п. 6.15 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 не проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов, отсутствуют дезинфекционные средства, разрешенные к применению в предприятии общественного питания; п. 5.11, п. 5.12 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 производственные и подсобные помещения предприятия общественного питания не содержатся в чистоте, не проводится качественно генеральная уборка (грязные полы, поверхности производственных столов, холодильное оборудование); п. 5.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в производственном цехе на участке приготовления холодных закусок и порционирования готовых блюд отсутствует бактерицидная лампа; п. 6.21 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря; п. 3.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в производственном помещении для обработки сырья отсутствует раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды; п. 7.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 при хранении продуктов не соблюдаются правила товарного соседства (мясное сырье и готовая продукция хранятся рядом) нормы складирования (продукция хранится навалом); п. 8.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 продукция готовится не по мере спроса и реализации, а заранее с последующим замораживанием (на хранении находятся замороженные первые блюда, рыбные и мясные полуфабрикаты, соусы, плов); п. 9.9, п. 9.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 при оказании услуг по доставке блюд собственного изготовления отсутствуют необходимые термоконтейнеры или сумки-холодильники, а так же не предъявлена учетная документация с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления; п. 12.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 допущено наличие насекомых (имеются мухи в производственном помещении); п. 13.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 на предприятии не созданы условия для соблюдения работниками правил личной гигиены (отсутствует оборудованный гардероб для хранения вещей персонала, вещи хранятся в производственном коридоре).
ИП ФИО1 в суд явился, вину признал, в содеянном раскаялся, показал, что является индивидуальным предпринимателем, по адресу: Санкт-Петербург, Сестрорецк, <адрес>, осуществляет свою деятельность в виде функционирования кафе «Incity», при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения в указанном кафе, вместе с тем, в настоящее время предпринимаются срочные меры для устранения выявленных нарушений и исполнения требований действующего законодательства. ФИО1 просил не назначать наказание в виде приостановления деятельности, поскольку все нарушения будут в ближайшее время устранены.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка РФ, заместитель начальника территориального отдела в Приморском, Петроградском, Курортном, <адрес>х Управления Роспотребнадзора по СПб, опрошенная в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ и в порядке ст. 17.9 КоАП РФ предупрежденная об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, показала, что ранее с ФИО1 не была знакома, неприязненных отношений к нему не имеет, ею был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по результатам проведенной проверки в связи выявленными многочисленными нарушениями законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, поскольку указанные нарушения могут повлечь реальную угрозу жизни и здоровья людей и стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, был составлен протокол о временном запрете деятельности ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, показания свидетеля, исследовав материалы дела, оценивая добытые по административному делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению установлена статьей 6.6 КоАП РФ.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В силу статьи 3 Закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).
В статье 11 Закона № 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Настоящие санитарные Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, при проведении внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой <адрес> Санкт-Петербурга, проводимой в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность в кафе «Incity» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, 11.07.2019г. 16.00-18.00 ч. выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно положений ст. 17 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п. 5.1, 5.2, 5.4, 6.11, 6.13, 5.15, 6.15, 5.11, 5.12, 5.9, 6.21, 3.3, 7.11, 8.3, 9.9, 9.11, 12.1, 13.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
Таким образом, действия ИП ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом №-ВЗ от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности;
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, вмененного ИП ФИО1;
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки ИП ФИО1 по адресу: СПб, Сестрорецк, <адрес> по предоставлению услуг общественного питания;
- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 по адресу: СПб, Сестрорецк, <адрес> приложением материалов фотофиксации кафе по указанному адресу;
- копией свидетельства о регистрации ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1;
- копией договора субаренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СОФИТ» и ИП ФИО1;
- показаниями свидетеля ФИО2, изложенными выше.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд признает их достоверными, в целом допустимыми и достаточными. Суд отмечает, что исследованные доказательства последовательны, логичны и устанавливают одни и те же факты, согласующиеся между собой.
Судом не установлены нарушения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении ИП ФИО1 административного наказания суд учитывает степень тяжести и характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.
ФИО1 раскаялся в совершении административного правонарушения, вину полностью признал, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, относится к обстоятельствам смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает, что совершенные ИП ФИО1 нарушения могут повлечь реальную угрозу жизни и здоровью людей и стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе острых кишечных инфекций.
Учитывая изложенное, при назначении наказания суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного штрафа.
В данном случае наказание в виде административного приостановления деятельности будет являться справедливым, соразмерным содеянному. Назначение ИП ФИО1 наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 6.6, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток, заключающегося во временном прекращении осуществления деятельности по функционированию кафе «Insity» по адресу: Санкт - Петербург, Сестрорецк, <адрес>.
Срок административного приостановления деятельности для ИП ФИО1 по функционированию кафе «Insity» по адресу: Санкт - Петербург, Сестрорецк, <адрес>, надлежит исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в помещении по указанному адресу.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В.Максимова