Дело №2-335/2020 (2-5607/2019;); 59RS0007-01-2019-005391-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года г.Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
Председательствующего судьи Толмачевой И.И.,
При секретаре Санниковой А.В., с участием истца Кряжевой Е.В., представителя ответчика Жаворонковой Л.И., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Авдеева Д.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Кряжевой Е. В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г.Перми о признании незаконным отказа в назначении пенсии, возложении обязанности назначить пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Кряжева Е.В. обратилась в суд с иском к УПФР в Свердловском районе г.Перми, в обоснование требований указала, что является получателем пенсии по старости. В целях ее получения в ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась к ответчику с необходимыми документами, ДД.ММ.ГГГГ. ей было выдано уведомление о получении всех необходимых для пенсии документов. Право на получение пенсии у истца возникло ДД.ММ.ГГГГ., однако, пенсия ей была назначена с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. истцу было направлено решение ответчика об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ., из которого истцу стало известно о недостающих документах для подтверждения стажа.
Все необходимые документа для пенсии истцом были представлены ДД.ММ.ГГГГ поэтому с момента получения решения об отказе в назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ., которое было разъяснением органа ПФР о недостающих документах для пенсии, до назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ. прошло менее 3 месяцев, полагает, что днем обращения за назначением пенсии должна считаться дата подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ
Истец просила признать незаконным решение Управления ПФР в Свердловском районе г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии Кряжевой Е.В. Признать за Кряжевой Е.В. право на пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истец на требованиях настаивала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика с иском не согласился, представил возражения, в которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась к ответчику за предварительной оценкой пенсионных прав, истцу даны рекомендации о предоставлении недостающих документов и указано на возможность оказания истцу содействия в истребовании справок с письменного согласия заявителя. В связи с отсутствием письменного согласия истца на оказание ей содействия в истребовании справок, ДД.ММ.ГГГГ. Кряжевой Е.В. дано согласие на назначение страховой пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета.
ДД.ММ.ГГГГ. от истца поступило заявление о назначении ей пенсии через электронный сервис, ей было выдано уведомление о получении от Кряжевой Е.В. представленного документа ДД.ММ.ГГГГ однако, все документы, обязанность по предоставлению которых возложена была на Кряжеву Е.В., не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено решение № об отказе истцу в установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента, который у истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составил № вместо требуемого №
Повторно истец обратилась к ответчику за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ., предоставив последний документ ДД.ММ.ГГГГ.
Просила в иске отказать, так как права истца не нарушены (л.д.24-25).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Отделения Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю с исковыми требованиями Кряжевой Е.В. не согласился, также представил возражения (л.д.40-42).
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (п.1).
Порядок установления страховых пенсий установлен в ст.21 названного Федерального закона: Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п.6).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (п.7).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (п.8).
Согласно ст.22 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (п.1).
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (п.2).
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (п.3).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе (п.4).
Заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (п.7).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась к ответчику за предварительной оценкой пенсионных прав, истцу даны рекомендации о предоставлении недостающих документов и указано на возможность оказания истцу содействия в истребовании справок с письменного согласия заявителя (л.д. 26-27).
В связи с отсутствием письменного согласия истца на оказание ей содействия в истребовании справок, ДД.ММ.ГГГГ. Кряжевой Е.В. дано согласие на назначение страховой пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета (л.д. 33).
ДД.ММ.ГГГГ. от истца поступило заявление о назначении ей пенсии через электронный сервис (л.д. 28-29).
Уведомлением, выданным ответчиком Кряжевой Е.В., зафиксирован прием документа от истца ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 31-32), однако, все документы, обязанность по предоставлению которых возложена была на Кряжеву Е.В., не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено решение № об отказе истцу в установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента, который у истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составил № вместо требуемого № (л.д. 9-10).
Повторно истец обратилась к ответчику за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ., предоставив последний документ ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 34-35).
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. истцу назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 59-60).
В судебном заседании установлено, что истец приняла на себя обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения ей пенсии.
При обращении истца за пенсией ДД.ММ.ГГГГ. все необходимые документы, являющиеся основанием в подтверждение условий для назначения пенсии, истцом не представлены, поэтому в назначении пенсии истцу было отказано.
При повторном обращении истца ДД.ММ.ГГГГ. истцом были представлены все необходимые документы, поэтому истцу была назначена пенсия с момента обращения.
Доводы истца о том, что ей не были даны разъяснения о том какие необходимо было представить документы, судом отклоняются, так как из представленных истцом, представителем ответчика доказательств следует, что Кряжевой Е.В. неоднократно разъяснялось какие необходимо документы представить для назначения пенсии. Считать решение ответчика об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ. разъяснением, как полагает истец, неверно, так как решение является результатом по факту обращения истца к ответчику, итоговым актом, подтверждающим обоснованность или необоснованность заявленных требований ответчику. Из уведомлений, выданных истцу, следует, что разъясняет Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми, в том числе и по представлению необходимых документов.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд полагает, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать Кряжевой Е. В. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г.Перми о признании незаконным решения Управления ПФР в Свердловском районе г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии Кряжевой Е.В.; признании за Кряжевой Е.В. права на пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.; возложении обязанности на ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ – в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья И.И.Толмачева
Решение в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ