Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1789/2023 ~ М-1183/2023 от 20.07.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                               04 сентября 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1789/2023 по административному исковому заявлению ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО3, ФИО12, ФИО20 об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Административные истцы обратились в Самарский областной суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и с учетом уточнений в отношении

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 87,20 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной его рыночной стоимости в размере 2 165 986, 80 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 86,90 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной его рыночной стоимости в размере 2 159 676, 59 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 85,90 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной его рыночной стоимости в размере 2 138 622, 05 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 85,90 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной его рыночной стоимости в размере 2 138 622, 05 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 86,90 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной рыночной стоимости в размере 2 159 676, 59 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 85,60 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной рыночной стоимости в размере 2 132 299, 46 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 87,70 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной рыночной стоимости в размере 2 176 497, 60 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 87,20 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной рыночной стоимости в размере 2 165 986, 80 рублей по состоянию па ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 86,60 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной рыночной стоимости в размере 2 153 363, 56 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

    нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 87,50 кв.м, этаж №, расположенного по адресу: <адрес>, здание 25В, равной рыночной стоимости в размере 2 172 294, 12 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются собственниками объектов недвижимого имущества: <данные изъяты>, кадастровая стоимость которых определена по состоянию на 01.01.2021 в размере, превышающем рыночную стоимость каждого объекта, чем нарушаются права и законные интересы административных истцов, поскольку налоги исчисляются исходя из кадастровой стоимости объектов.

В судебное заседание административные ответчики Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области, а также заинтересованные лица администрация г.о. Тольятти, ППК Роскадастр в лице филиала ППК Роскадастр по Самарской области, ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки», ФИО4, ФИО5, ФИО6, извещенные в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), представителей не направили, ходатайств об отложении не представили.

В письменном отзыве на иск ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» разрешение административного иска оставил на усмотрение суда, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что стоимость спорных объектов, определенная в уточненном отчете об оценке, находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которым относятся рассматриваемые объекта.

Учитывая требования статьи 150, части 4 статьи 247 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу положений части 1 статьи 245 КАС РФ, части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, часть 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Самарской области от 28 февраля 2018 года № 106 «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ –1 марта 2018 года.

Из материалов дела следует, что спорные объекты:

нежилое помещение с кадастровым номером № расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 87,20 кв.м, этаж №, принадлежит на праве долевой собственности по 1/2 доли административному истцу ФИО7 и заинтересованному лицу ФИО4,

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 86,9 кв.м, этаж №, принадлежит на праве собственности ФИО8,

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 85,9 кв.м, этаж №, принадлежит на праве долевой собственности по 1/2 доли административному истцу ФИО1 и заинтересованному лицу ФИО5,

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 85,9 кв.м, этаж №, принадлежит на праве собственности ФИО9,

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 86,9 кв.м, этаж №, принадлежит на праве собственности ФИО10,

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 85,6 кв.м, этаж №, принадлежит на праве долевой собственности административному истцу ФИО11 (4/5 доли) и заинтересованному лицу ФИО6 (1/5 доли),

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 87,7 кв.м, этаж №, принадлежит на праве собственности административному истцу ФИО2,

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 87,2 кв.м, этаж №, принадлежит на праве собственности административному истцу ФИО3 (ФИО2) Е.С.,

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 86,6 кв.м, этаж №, принадлежит на праве собственности административному истцу ФИО12,

нежилое помещение с кадастровым номером №, расположенное но адресу: <адрес>, здание 25В, площадью 87,5 кв.м, этаж №, принадлежит на праве собственности административному истцу ФИО21

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 определена кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества с кадастровым номером №     в размере 2 959 823,50 рублей, с кадастровым номером №     в размере 2 950 102,06 рублей, с кадастровым номером № в размере 2 917 672,53 рублей, с кадастровым номером № в размере 2 917 672,53 рублей, с кадастровым номером № в размере 2 950 102,06 рублей, с кадастровым номером № в размере 2 907 937,29 рублей, с кадастровым номером № в размере 2 976 019,69 рублей, с кадастровым номером № в размере 2 959 823,50 рублей, с кадастровым номером №     в размере 2 940 376,56 рублей, с кадастровым номером № в размере 2 969 542,63 рублей, о чем сведения в ЕГРН внесены в январе 2022 года.

Административные истцы, будучи собственниками и сособственниками указанных объектов, являются плательщиками налога на имущество физических лиц налога на имущество организаций, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Установление кадастровой стоимости помещений в размере рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца, от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера налога на имущество.

Согласно статье 22 Федерального закона № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административные истцы воспользовались предоставленным статьей 22 Федерального закона № 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и 20.07.2023 обратились с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона № 237-ФЗ для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

При таких обстоятельствах, обращение административных истцов в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости является обоснованным.

Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административными истцами в обоснование заявленных требований представлены отчеты об оценке № 021-1-23 от 23.06.2023 и № 021-1-23/2 от 18.08.2023 оценщика Фаттахова Д.М. независимой оценочной компании ООО «Глобал Апрайс» об определении рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 каждого объекта:

1) с кадастровым номером № в размере 2 165 986,80 рублей;

2) с кадастровым номером № в размере 2 159 676,59 рублей;

3) с кадастровым номером № в размере 2 138 622,05 рублей;

4) с кадастровым номером № в размере 2 138 622,05 рублей;

5) с кадастровым номером № в размере 2 159 676,59 рублей;

6) с кадастровым номером № в размере 2 132 299,46 рублей;

7) с кадастровым номером № в размере 2 176 497,60 рублей;

8) с кадастровым номером № в размере 2 165 986,80 рублей;

9) с кадастровым номером № в размере 2 153 363,56 рублей;

10) с кадастровым номером № в размере 2 172 294,21 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчетах об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости помещений основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объектов оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объектов недвижимости, содержащих сведения об иной рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в отчетах об оценке выводам об итоговой величине рыночной стоимости объектов недвижимого имущества на дату кадастровой оценки, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

Суд также учитывает, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объектов, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административных истцов об установлении кадастровой стоимости помещений равной их рыночной стоимости, определенной в уточненном отчете об оценке, подлежат удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 20.07.2023, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░7, ░░░8, ░░░1, ░░░9, ░░░10, ░░░11, ░░░2, ░░░3, ░░░12, ░░░22 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2021:

1) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 165 986 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 80 ░░░.;

2) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 159 676 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 59 ░░░.;

3) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 138 622 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 05 ░░░.;

4) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 138 622 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 05 ░░░.;

5) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 159 676 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 59 ░░░.;

6) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 132 299 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 46 ░░░.;

7) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 176 497 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 60 ░░░.;

8) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 165 986 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 80 ░░░.;

9) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 153 363 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 56 ░░░.;

10) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 172 294 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 21 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ 20.07.2023.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.09.2023.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-1789/2023 ~ М-1183/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лыткин В.И.
Низямова М.Ш.
Павлычев С.Ю.
Шумаков Д.А.
Бадрак Е.С.
Кириченко С.Г.
Коновалова Ю.А.
Ежов А.И.
ООО "Бил-Тек"
Коржев Д.С.
Ответчики
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация городского округа Тольятти
Егоров К.В.
ГБУ СО "ЦКО"
Уракова А.А.
Данилов С.Г.
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Сурова Д.Б.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация административного искового заявления
21.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее