Дело №12-2/2022
УИД № 18RS0003-01-2021-005575-14
РЕШЕНИЕ
п. Балезино 24 февраля 2022 года
Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Гафурова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Главы муниципального образования «Балезинский район» Новойдарского Ю. В. на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики Дегтяревой С. Г. по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ от <дата> <номер> в отношении Администрации муниципального образования «Балезинский район», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Балезинский район, п. Балезино, ул. Кирова, д.2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Дегтяревой С.Г. Администрация муниципального образования «Балезинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, выразившемся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000,00 руб.
Законный представитель Администрации муниципального образования «Балезинский район» Глава муниципального образования «Балезинский район» Новойдарский Ю.В., не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие обстоятельства: Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на муниципальные образования «муниципальный район» не возложены полномочия по осуществлению какой-либо деятельности в лесах, за исключением осуществления муниципального лесного контроля. Сведений о том, что Администрация муниципального образования «Балезинский район» занималась какой-либо деятельностью в лесах Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской республики не представлено. Таким образом, Администрация муниципального образования «Балезинский район» не является субъектом данного правонарушения.
Согласно п.п. «а» п.4 Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением правительства РФ от 07.210.2020 №1614 меры пожарной безопасности, указанные в п.3 настоящих правил, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Доказательств того, что земли, на которых совершено правонарушение, являются собственностью Администрации муниципального образования «Балезинский район» в материалах дела не имеется.
Согласно п.п. «а» п.4 Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением правительства РФ от 07.210.2020 №1614 обязанность по очистке прилегающей к лесам территории возложена на органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся территорией, прилегающей к лесу (покрытие лесной растительностью земли).
Ответственность за неисполнение данных требований возложена постановлением о назначении административного наказания на Администрацию муниципального образования «Балезинский район» на основании положений ч.2 ст. 3.3 Федерального Закона от 25.10.2021 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации», согласно которых предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенческих территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Однако, основные полномочия органов местного самоуправления указаны в ч.2 ст. 11 ЗК РФ, которая гласит, что органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Таким образом, полномочия по распоряжению данными землями в соответствии с положением ст. 3.3 ограничиваются лишь предоставлением земельных участков государственная собственность на которые не разграничена. Кроме того, согласно ч.1 ст. 19 Лесного Кодекса мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ. Согласно ст. 84 Лесного кодекса на органы местного самоуправления распространяются полномочия в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. Согласно ч.2 ст. 84 Лесного кодекса органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Каких-либо сведений о передаче данных полномочий Администрации муниципального образования «Балезинский район» в материалах дела нет. В соответствии с положениями п.2.1 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Согласно ст. 30 Лесного кодекса в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Особый противопожарный режим введен на территории Удмуртской Республики Постановлением от 09.04.2021 № 195 «Об установлении на территории Удмуртской Республики особого противопожарного режима». Задачами органов местного самоуправления по исполнению требований особого противопожарного режима определены мероприятия по увеличению противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создания минерализованных полос, с целью защиты населенных пунктов от лесных пожаров, а не обеспечение данных мероприятий в лесах. Материалами дела не доказано, что противопожарные мероприятия на данном участке местности необходимы для защиты конкретного населенного пункта, данный участок ни к какому населенному пункту не примыкает.
Согласно ч.2 ст. 53 Лесного кодекса меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов. В соответствии с п. 2.18 Регламента Балезинского лесничества мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются лесничеством совместно с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации лицами. Если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов не возложено на лиц, использующих леса, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР по предложению Балезинского лесничества размещает заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов путем проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Земли, на которых допущено нарушение правил пожарной безопасности расположены на территории Кепского государственного заказника, то есть на особо охраняемой природной территории регионального значения. Согласно п. 7.1 ст. 82 Лесного кодекса организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Конкретное место совершения административного правонарушения не установлено, невозможно определить на землях какого назначения произошло правонарушение, что не позволяет разграничить полномочия ответственных лиц, виновных в совершении правонарушения. Неразграниченный земельный участок имеет и лесные насаждения и места без них, расположен внутри лесного массива.
Постановление по делу об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя Администрации муниципального образования «Балезинский район», однако, представитель явился, но был не допущен к участию в деле в связи с отсутствием надлежащим образом оформленной доверенности, несмотря на то, что при составлении протокола об административном правонарушении представитель присутствовал с аналогичной доверенностью.
Имеющиеся на фототаблице фотографии доказывают лишь отсутствие минерализованной полосы, наличие сухой растительности материалами дела не доказано.
В судебное заседание представитель Администрации муниципального образования «Балезинский район» не явился, имеется расписка.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила доверенность, акт осмотра полевого пожара от 20.05.2021 года.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, почтовая корреспонденция возвратилась с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено при данной явке участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении <дата> заместителем руководителя ГКУ УР «Балезинское лесничество» Булатовым А.А. при тушении полевого пожара выявлено нарушение п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1614, что подтверждается служебной запиской от <дата>, фототаблицей (л.д. 16, 17), актом осмотра пожара.
Согласно акта осмотра пожара от <дата> на землях, примыкающих к выделам <номер>, 22 квартала 90, 11 Андрейшурского участкового лесничества Балезинского лесничества выявлено отсутствие противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4м. или иного противопожарного барьера. Земельный участок расположен в 300-х метрах Северо-Восточнее деревни Тукташ. Установлено: земельный участок имеет подъем с Запада на Восток, зарос травянистой растительностью. С Западной стороны участок начал зарастать древесной растительностью в виде Ели и березы, в верхней части земельного участка наблюдаются следы пожара: почерневшая земля со следами пепла и сажи, также имеются обгоревшие стволы деревьев породы ель, примыкающих к землям лесного фонда. Данный земельный участок принадлежит согласно публичной кадастровой карте Администрации муниципального образования «Балезинский район».
Карта схема расположения лесных насаждений кварталов №90, №11 Андрейшурского участкового лесничества Балезинского лесничества, схема расположения земельного участка на публичной кадастровой карте относительно выделов №21, 22 квартала №90, квартала №11 Андрейшурского участкового лесничества Балезинского лесничества подтверждает место нарушения (л.д. 18, 25).
Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.06.2021 года земельный участок с кадастровым номером 18:02:182001 площадью 1кв.м. с местом положения: близ д. Тукташ Балезинского района сведения об объекте недвижимости отсутствуют (л.д.22).
Из ответа Администрации муниципального образования «Балезинский район» от 22.06.2021 года следует, что согласно сведений Публичной кадастровой карты, информации Росреестра испрашиваемый земельный участок находится в неразграниченной государственной собственности (л.д.26).
Согласно представления №247/3 от 27.07.2021 года Администрации муниципального образования «Балезинский район» необходимо в том числе, организовать проведение работ по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полсе шириной не менее 10 метров, либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5м. или иным противопожарным барьером на земельном участке, примыкающем к выделам 20, 21 квартала 90, квартала 11 Андрейшурского участкового лесничества Балезинского лесничества Балезинског района УР в течение месяца с момента получения настоящего представления (л.д. 9-10).
События возникли в период действия на территории Удмуртской Республики особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.04.2021 №211 «О дополнительных мерах пожарной безопасности в лесах на территории УР» с 30 апреля 2021 года до принятия соответствующего постановления Правительства Удмуртской Республики.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для вынесения 13 июля 2021 года в отношении Администрации муниципального образования «Балезинский район» протокола об административном правонарушении, возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения постановлением должностного лица административного органа 27.07. 2021 года к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, Администрации муниципального образования «Балезинский район», при следующих обстоятельствах: 20.05.2021 года в 15 часов был обнаружен полевой пожар за д. <адрес> УР на земельном участке, примыкающем к выделам 20, 21 квартала 90, квартала 11 Андрейшурского участкового лесничества Балезинского лесничества. В ходе осмотра участка установлено отсутствие на данном участке очистки от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса. Кроме того, противопожарная минерализованная полоса шириной не мене 1,4 метра или иной противопожарный барьер отсутствует.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на <дата> (л.д.17-29), Уставу муниципального образования «Балезинский район», утвержденного решением Балезинского районного Совета депутатов от 31.05.2005 № 24-166 Администрация муниципального образования «Балезинский район» является юридическим лицом. Частями 1 и 2 статьи 31 Устава предусмотрено, что администрация района – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществлениями отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Администрацией района руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия (л.д.30-51).
Согласно п.п.3 п. ст.15 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.Согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 3.3 указанного Федерального закона отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Из анализа приведенных положений закона следует, что к полномочиям муниципального образования «Балезинский район» относятся вопросы владения, пользования и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с ч.1, 4 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, которая включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1614, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
В силу пункта 10 указанных Правил со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами. Совокупность установленных административным органом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, Администрация муниципального образования «Балезинский район» обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что Администрация муниципального образования «Балезинский район» не является субъектом данного правонарушения, на земельном участке расположен лес, полномочия Администрации ограничиваются лишь предоставлением земельных участков собственность на которые не разграничена, мероприятиями по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются лесничеством совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, не установлено конкретное место правонарушения являются несостоятельными, основаны на нормах Лесного кодекса, касающихся полномочий органов местного самоуправления в отношении лесных участков, в данном случае вменяется совершение административного правонарушения на земельном участке неразграниченной собственности, примыкающим к лесному участку с кадастровым номером <номер> близ д. <адрес>.
В силу абзаца четвертого пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от <дата> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных названным пунктом.
По смыслу приведенной нормы в ведении органа местного самоуправления муниципального района находятся земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории входящего в этот район сельского поселения либо на межселенных территориях указанного муниципального образования.
Из материалов дела следует, что указанный земельный участок расположен близ д. <адрес>, примыкает к выделам <номер>, 22 квартала <номер> и 11 Андрейшурского участкового лесничества Балезинское лесничество (служебная записка л.д.4, уведомление Росреестра л.д. 10).
При таких обстоятельствах должностное лицо правильно пришло к выводу о том, что Администрация муниципального образования «Балезинский район» является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Расположение земельного участка на территории Кепского государственного заказника не является основанием для прекращения производства по делу. В соответствии с Приложением <номер> к Положению о государственном природном комплексном заказнике «Кепский», утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> <номер> квартал <номер>, 90 Андрейшурского участкового лесничества Балезинского лесничества расположен в границах государственного природного комплексного заказника «Кепский».
В соответствии с п. 4 Положения о государственном природном комплексном заказнике «Кепский», утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> <номер> заказник создан без изъятия земельных участков у их собственников, пользователей, владельцев и арендаторов.
Напротив, согласно п.12 указанного Положения на территории заказника запрещается распашка земель (за исключением подготовки почвы при осуществлении лесовосстановительных мероприятий и мер противопожарного обустройства лесов и земельных участков). Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, которые расположены в границах заказника, обязаны соблюдать установленный режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность (п.20 Положения).
Местоположение земельного участка, вопреки доводов представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, определено при помощи имеющихся в деле картографических материалов, фототаблицы.
Доводы жалобы о том, что постановление об административном правонарушении содержит ссылку одновременно на отсутствие очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса и отсутствие противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иного противопожарного барьера, не влекут изменение квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности или отсутствия правонарушения, так как отсутствие минерализованной полосы, что не отрицает сам податель жалобы также является основанием для квалификации действий виновного лица по данному составу административного правонарушения.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено. Доказательств нарушения прав заявителя, выразившихся в недопущении к участию в деле при вынесении постановления по делу об административном правонарушении представителя Администрации муниципального образования «Балезинский район», суду не представлено, ходатайств об участии в деле представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, иных ходатайств, поданных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
При рассмотрении данного дела не установлено объективных препятствий для соблюдения Администрацией муниципального образования «Балезинский район» норм законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а равно принятие указанным юридическим лицом исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о наличии вины Администрации муниципального образования «Балезинский район» в совершении вмененного административного правонарушения.
Доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения действующих правил в области охраны окружающей среды и природопользования, которые Администрация муниципального образования «Балезинский район» не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела об административном правонарушении не представлены.
Таким образом, поскольку Администрация муниципального образования «Балезинский район» имела возможность и обязанность исполнить требования положений Лесного кодекса РФ, Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1614, она обоснованно привлечена к административной ответственности.
С учетом изложенного, вывод о доказанности вины Администрации муниципального образования «Балезинский район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Наказание Администрации муниципального образования «Балезинский район» определено должностным лицом в рамках санкции ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом общих правил назначения административного наказания, приведенных в ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для переоценки указанных выводов должностного лица не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления должностным лицом не допущено, не содержит данных о таких нарушениях и жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности. При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Вместе с тем суд считает, что назначенное Администрации муниципального образования «Балезинский район» наказание подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3.2, 3.3 ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Поскольку правонарушение Администрацией муниципального образования «Балезинский район» совершено впервые (сведения о привлечении к административной ответственности ранее отсутствуют), учитывая характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, назначенное наказание может повлечь неблагоприятные последствия для юридического лица, следует снизить размер назначенного наказания до 150 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики Дегтяревой С. Г. по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ от <дата> <номер> в отношении Администрации муниципального образования «Балезинский район», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Балезинский район, п. Балезино, ул. Кирова, д.2, изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики Дегтяревой С. Г. по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ от <дата> <номер> в отношении Администрации муниципального образования «Балезинский район», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Балезинский район, п. Балезино, ул. Кирова, д.2 оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения решения.
Судья Балезинского районного суда УР С.В. Гафурова