Дело 5-17/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении.
« 05 » мая 2023 г. с. Троицкое
Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Якин А.А., рассмотрев поступивший в суд материал об административном правонарушении в отношении Красноперова Андрея Александровича, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом ОМВД России по Нанайскому району Красноперов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КРФоАП.
Из установочной части протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> минут, на берегу моря в районе <адрес> края, Красноперов, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно являясь пользователем информационной сети «Интернет», посредством сотового телефона с абонентским номером +79098760219, в публичной группе интернет мессенжера «Whatsapp» под названием «Народный совет 27», с общим количеством участников 83 человека, самостоятельно разместил сообщение следующего содержания: «Люди очнитесь и посылайте всех на ххх с ихними повестками! Тюрем на всех не хватит придут взять встречайте этих ххххххх чем можете, хоть кипятком, но не пускайте своих родных умирать за Патина и его друзей». Своими действиями Красноперов дискредитировал проводимую Вооруженными силами РФ специальную военную операцию по демилитаризации и денофикации Украины, спровоцировал создание негативной оценки Вооруженных сил РФ, подрывал авторитет Вооруженных Сил РФ. Действия Красноперова не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Ознакомившись с содержанием протокола, судья пришел к следующему.
Частью 1 ст. 20.3.3 КРФоАП предусмотрена административная ответственность для физических лиц, достигших возраста, с которого наступает данная ответственность, за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Кроме того, в силу положений ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Формы вины в виде умысла или неосторожности зафиксированы в ст. 2.2 КРФоАП и в случае привлечения Красноперова А.А. к административной ответственности, по смыслу закона, форма вины должна быть отражена в протоколе об административном правонарушении, при изложении обстоятельств деяния, но таких сведений в протоколе нет.
Из протокола также следует, что к протоколу прилагается объяснение Красноперова А.А., но такое объяснение, соответствующее дате составления протокола - ДД.ММ.ГГГГ, отобранное у Красноперова А.А. в указанное число, в материалах дела об административном правонарушении, отсутствует.
В материалах дела имеется объяснение Красноперова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, но данное объяснение имеет отношение к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано деяние, случившееся ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства, по мнению судьи, являются существенными недостатками и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с положениями п.4 ст. 29.4 КРФоАП, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Также судья считает необходимым разъяснить, что по общему правилу, предусмотренному ч.1 ст. 4.5 КРФоАП, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.
Все материалы, прилагаемые к протоколу об административном правонарушении в отношении Красноперова А.А., за исключением самого протокола от ДД.ММ.ГГГГ, указывают на то, что событие административного правонарушение, возможно имело место ДД.ММ.ГГГГ.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КРФоАП, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы следует учесть, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера.
С учетом вышеуказанных разъяснений, следует учесть, что деяния, попадающие под признаки ч. 1 ст. 20.3.3 КРФоАП, не являются длящимися.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 29.4 КРФоАП
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть старшему участковому уполномоченному полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3 протокол об административном правонарушении в отношении Красноперова Андрея Александровича, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КРФоАП и прилагаемые к протоколу материалы, для устранения существенных недостатков, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.
Судья: А.А. Якин