Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 апреля 2023 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Ермакова Наталия Алексеевна в здании суда по адресу: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное Отделом МВД России по <адрес>, в отношении физического лица:
ФИО3 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана, гражданина Республики Азербайджан, женатого, не имеющего иждивенцев, официально не трудоустроенного, работающего по частному найму, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, в течение года привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОМВД России по <адрес> установлено, что в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО3-О. было вынесено решение МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации сроком на 5 лет до ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего решением ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3-О. был сокращен срок пребывания на территории Российской Федерации, с которым он ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и обязан был выехать с территории РФ в течение 3 дней. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3-О. находится на территории Российской Федерации, то есть уклоняется от выезда, чем нарушает требования ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту –КоАП РФ).
В судебном заседании ФИО3-О. вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал и пояснил, что не может уехать из страны, так как в <адрес> зарегистрирована и проживает его жена –гражданка Российской Федерации, у которой проблемы со здоровьем и необходима перемена климата, она будет переезжать в Крым. Он подал заявление об отмене решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, поэтому и не выехал в срок. Собирает документы для получения вида на жительство, у него также в <адрес> проживает родная сестра, которая является гражданкой Российской Федерации.
Заслушав ФИО3-О., исследовав письменные материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективную сторону правонарушения образуют следующие нарушения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: несоблюдение установленного порядка регистрации, передвижения, выбора места жительства; уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания; несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 5.1 Федерального закона N 115-ФЗ в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить или сократить срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации - в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
В соответствии с частью 2 статьи 5.1 Федерального закона N 115-ФЗ при принятии решения о сокращении в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации Правительство Российской Федерации также устанавливает срок, в течение которого иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации на момент принятия Правительством Российской Федерации указанного решения, обязаны выехать из Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Как следует из части 1 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании положений статьи 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Как установлено в судебном заседании, ФИО3-О. ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление ОВМ ОМВД России по <адрес> о выезде из Российской Федерации, согласно которому он обязан был выехать в течение 3 дней с момента вручения уведомления. Однако с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3-О. находится на территории Российской Федерации, то есть уклоняется от выезда с Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 8203 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), докладной запиской начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), решением старшего специалиста 2 разряда отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО5 о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); уведомлением о выезде из Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО3-О. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8); объяснениями ФИО3-О. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9); копией паспорта ФИО3-О. (л.д. 10), копией миграционной карты ФИО3-О. (л.д.11); копией свидетельства о заключении брака (л.д. 12); информацией АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении ФИО3-О. (л.д. 17-19); сводкой на ФИО3-О. из базы данных МВД России (л.д. 16, 20-23); копией решения инспектора по особым поручениям ОИК УВМ МВД по <адрес> о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-26).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права ФИО3-О. при привлечении к административной ответственности соблюдены и ему разъяснены.
Совокупность исследованных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что действия ФИО3-О. содержат объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Согласно материалам дела статус иностранного гражданина временно или постоянно проживающего в Российской Федерации ФИО3 А.Г.-О. не получал.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание вины.
Как отягчающее административную ответственность обстоятельство судья учитывает повторное совершение однородного правонарушения в течение года.
При назначении административного наказания ФИО3-О. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, признание вины, его имущественное положение, а именно то, что он официально не трудоустроен, работает по частному найму на строительстве, на территории Российской Федерации проживает его жена, имеющая гражданство Российской Федерации, в течение года привлекался к административной ответственности.
Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, выявив причины и условия, способствовавшие совершению данного правонарушения, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его семейное и материальное положение, степень его вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, считаю необходимым применить в отношении ФИО3-О. административное наказание в виде административного штрафа без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, исходя из следующего.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что на территории Российской Федерации проживают бывшая сожительница и малолетние дети ФИО6, которые являются гражданами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО3-О. на уважение семейной жизни.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
С учетом личности ФИО3-О., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.3, 29.9, 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате на реквизиты:
получатель: УФК (ОМВД России по <адрес> Республики Крым),
счет получателя: 03№ в Отделении <адрес> России//УФК по <адрес>,
ИНН 9111000524, КПП 911101001, БИК 013510002, ОКТМО 35627000,
кор. счет 40№, КБК 18№,
УИН 18№,
в графе: «Назначение платежа» указать ФИО и адрес плательщика, админ. штраф МВД по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Разъяснить ФИО3 ФИО2, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Ленинского районного суда Республики Крым по адресу: 298200, <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в установленный законом срок, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Предупредить ФИО3 ФИО2 об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья Н.А. Ермакова